Многополюсный магнитный мотор

 

Предлагается изделие электромагнитной промышленности под названием "супермагнитный мотор". В этом моторе статор и ротор выполнены на постоянных магнитах. Ротор представляет собой многополюсный переменный в смысле полярности магнитопровод, образующий кольцо чередующихся магнитов, каждый из которых имеем два магнитных поля N, S, а вместе они образуют ряд NS, NSNS. Это кольцо т.е. ротор будет вращаться относительно статора, который имеет тоже многополюсное кольцо, состоящее из однополярных сторон магнитов или N или S. При вращении этих колец один внутри другого (ротор внутри статора) неизбежно будут встречаться (происходить) так называемые "мертвые точки". Для их преодоления в этом супермагнитном моторе будут применяться различные приемы в том числе, например, и использование обычных электромоторов, вращающих ось данного супермотора. Затраты энергии при этом на работу этого обычного электромотора должно быть намного меньше, чем если бы этот обычный мотор работал самостоятельно и выполнял бы необходимую работу один.

1. Данное изобретение относится к изделиям электротехнической промышленности. Наиболее близким ему являются электромоторы обозначенные в моих заявках 2005131321 и 2007131479.

(опубликованные в 11 и 25 бюллетенях).

В электромоторах этих заявок используются постоянные магниты, которые не требуют энергопитания при их эксплуатации. Они образуют переменный магнитопровод либо в статоре, либо в роторе и он взаимодействуя с электромагнитами соответственно либо ротора, либо статора осуществляют в обоих случаях вращение ротора внутри статора.

Понятие переменного магнитопровода надо понимать не в смысле временного изменения его действия, а в смысле полярного действия в нем силовых магнитных линий N, S, N, S

В указанных заявках предлагались коллекторные многополюсные электромоторы постоянного тока, которые могли использовать минимум щеток (т.е. две) для подачи электроэнергии в обмотки ротора или статора. Недостатками этих электромоторов является использование в них тяжелых электромагнитов.

В предлагаемом супермагнитном моторе легкие постоянные магниты будут использоваться и в статоре и в роторе одновременно. Эта конструкция будет отличаться от указанных аналогов специальным расположением постоянных магнитов. Проводов никаких к статору и к ротору не подходит, они будут взаимодействовать друг с другом своими магнитными полями.

На рис.1 представлена схема их расположения.

На рис.2 представлена принципиальная схема одного постоянного магнита.

Постоянные магниты могут своими магнитными полями либо притягиваться друг к другу (если поля разные) либо отталкиваться друг от друга (если поля одинаковые).

При взаимодействии постоянных магнитных полей на рис.1 мы видим, что ротор, состоящий из четырех постоянных магнитов, образует магнитопровод из восьми магнитных полей, так как каждый постоянный магнит состоит из двух магнитных полей между которыми проходит нейтральная линия (см. рис.2).

Поэтому магнитопровод ротора выглядит так: N1S N 2S N3S N4S, где 1, 2, 3, 4 - номера магнитопроводов. Он будет вращаться в ту или иную (обратную сторону), если в статоре находятся постоянные магниты с полем одной полярности или N или S по числу пар полюсов (те четыре) и вид статора будет или NNNN или SSSS, расположенные между каждой парой магнитов ротора NS или SN (см. рис.1)

2. Понятие мертвой точки - это понятие есть у любого мотора, будь он бензиновый, электрический или магнитный, который здесь рассматривается. На рис.2 изображен постоянный магнит с двумя магнитными полями и нейтральной линией между ними. Когда поле магнита статора, например N, притягивает поле первого магнита ротора, например S и в то же время отталкивает поле N второго (т.е. следующего) магнита ротора, то ротор крутится по часовой стрелке слева направо, и когда первый магнит ротора поравняется с полем N статора, то происходит остановка вращения ротора, потому что ротор поворачивается к полюсу N другой обратной стороной постоянного магнита ротора, т.е. полем N и происходит их взаимное отталкивание и остановка. Это и есть мертвая точка.

Чтобы движение ротора продолжалось надо найти способ борьбы с мертвыми точками. С этим можно бороться утяжелением массы ротора, т.е. увеличением его инерции, тогда он будет проскакивать мертвую точку.

В электромоторах после прохода по инерции мертвой точки меняют направление тока в обмотке статора и соответственно этим меняется магнитное поле электромагнитов его и движение ротора продолжается.

Есть и другой путь борьбы с мертвыми точками. Надо загородить нейтральную линию каждого постоянного магнита ротора таким материалом, который не пропускает магнитное поле или почти не пропускает сквозь этот материал. Например, это может быть плотная резина. Ею можно закрыть "ребро" постоянных магнитов в котором находится нейтральная линия вместе с боковыми слоями полей N и S. Тогда движение ротора будет продолжаться. На практике эта операция загораживания "ребра" магнита только ослабляет действие мертвых точек, но не исключает его совсем. Поэтому в конце концов можно применить сразу несколько способов борьбы с ними. К примеру сделать ротор в виде маховика, ротор на магнитной подушке и наконец использовать просто дополнительный электромотор для вращения за ось супермагнитный мотор. Электрический мотор этот будет работать в тандеме с магнитным мотором. Они друг другу будут помогать.

В результате получим экономичный мотор. Таким образом, цель такого мотора без электромагнитов в статоре и в роторе будет достигнута. Вращение ротора в статоре будет происходить по тому же закону, что и в моих заявках, указанных в начале данного описания, т.е. полюса магнитного поля статора NNNN или SSSS будут передвигать ротор в ту или другую сторону, поскольку между разнополярными полюсами NS существуют магнитные силовые линии, которые будут взаимодействовать с полюсами статора. Автор: Ломоносов Виктор Семенович.

Расшифровка рис.1, 2.

1. На рис.1 изображен общий вид супермагнитного мотора четырехполюсного. Все полюса этого мотора и ротора и статора представляют собой постоянные магниты. К ним никаких проводов не подходит. Они взаимодействуют друг с другом своими магнитными полями N и S. В роторе 4 постоянных магнита в виде большой таблетки закреплены на концах крестовины нейтральной к магнитному полю любой полярности.

Эти "таблетки" перпендикулярны к плоскости корпуса мотора и облачены по своему внешнему диаметру в плотную резиновую оболочку, которая не пропускает магнитное поле магнита ("таблетки"), исходящее от него около нейтральной линии.

Эта оболочка заштрихована дважды на рис.1.

Штриховка в одну линию обозначает "ребро" магнита, на котором каждый магнит ротора стоит на плоскости статора и вращается вместе с крестовиной внутри статора от взаимодействия магнитных полей статора и ротора.

Это вращение указано с помощью стрелок между соответствующими магнитами. См. рис.1.

2. Каждому полюсу статора соответствует три постоянных магнита одной полярности SSS расположенные на не магнитной подставке в виде трапеции.

Когда эта подставка с постоянными магнитами при вращении ротора попадает между двумя его полюсами, то из рис.1 видно, что правая сторона левого магнита ротора с полюсом N притягивается к полюсам статора SS, а сторона левая правого магнита ротора отталкивается от полюса статора S. Поэтому происходит поворот ротора против часовой стрелки.

3. N1, N2, N3, N 4 - стороны постоянных магнитов, которые притягиваются к сторонам S статора.

4. Нейтральная к магнитам крестовина - 5 3. На рис.2 изображен постоянный магнит в виде круглой большой "таблетки" вид сбоку (с "ребра").

Мы видим заштрихованные штрихпунктиром магнитные поля N и S, видим нейтральную линию между этими полями и видим "ребро" магнита. См. рис.2.

Примечание. На практике, поскольку еще не найден материал, который не пропускает магнитное поле, вращение ротора внутри статора само по себе не происходит и нужно дать толчок ротору, чтобы он сдвинулся хотя бы от одного полюса к другому, а после этого он опять встанет из-за действия так называемых "мертвых точек". О них я написал в описании супермотора и там же написано, как с этим можно бороться, чтобы вращение ротора все-таки осуществлялось.

Автор и исполнитель Ломоносов B.C.

1. Многополюсный магнитный мотор, содержащий статор, ротор, выполненные на постоянных магнитах, которые не требуют энергопитания, при этом обеспечено подключение дополнительных средств для улучшения вращения ротора мотора (например, ротор-маховик, магнитная подушка для ротора, дополнительный экономичный электрический мотор), отличающийся тем, что магнитная система мотора статор - ротор включает у ротора постоянные магниты с полюсами разной полярности NS или SN, прикрепленные на ребро к концам крестовины из немагнитного материала с образованием магнитопроводов N1S, N 2S, N3S, N4S , при этом крестовина вращается вместе с осью внутри статора, а постоянные магниты ротора при его вращении от взаимодействия с постоянными магнитами одной полярности (N или S) статора по числу пар полюсов ротора образуют мертвые точки (зоны), которые надежно нейтрализуются указанными выше средствами, поскольку постоянные магниты статора расположены между каждой парой постоянных магнитов ротора NS или SN.

2. Многополюсный магнитный мотор по п.1, отличающийся тем, что ротор и статор включают, например, по четыре постоянных магнита.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции многоцилиндровых бесшатунных двигателей внутреннего сгорания

Полезная модель относится к высокочастотной связи по проводам линий электропередачи, используемой в области энергетики
Наверх