Труба централизованного теплоснабжения для сооружения переходов через водные преграды
Полезная модель относится к теплоэнергетической отрасли и может быть использована в системе транспорта и распределения тепловой энергии - тепловых сетях для сооружения подводных переходов.
Трубопровод тепловой сети при пересечении водной преграды должен иметь отрицательную плавучесть и тепловую изоляцию для снижения потерь тепловой энергии. Затраты на строительство и эксплуатацию дюкера должны быть минимизированы при соблюдении требований экологической безопасности и конструктивной надежности.
Технический результат заключается в минимизации затрат на строительство и эксплуатацию дюкера, повышении эксплуатационной надежности за счет дополнительной защиты труб от механических и коррозионных воздействий, повышении экологической безопасности.
Технический результат достигается тем, что пространство между стальной рабочей трубой и защитной полиэтиленовой оболочкой заполнено арболитом, обладающим нормируемым сопротивлением теплопередачи балластным свойством, необходимым для обеспечения отрицательной плавучести трубопровода при пересечении водных преград.
2 ил.
Полезная модель относится к теплоэнергетической отрасли и может быть использована в системе транспорта и распределения тепловой энергии - тепловых сетях для сооружения переходов через водные преграды.
Трубопровод тепловой сети при пересечении водной преграды должен обладать отрицательной плавучестью и иметь тепловую изоляцию для снижения потерь тепловой энергии. Затраты на строительство и эксплуатацию дюкера должны быть минимизированы при соблюдении требований экологической безопасности и конструктивной надежности.
Прототипом являются теплоизолированные трубы для надземной и подземной прокладки тепловых сетей (ГОСТ 30732-2006), представляющие собой следующую конструкцию: стальная рабочая труба, тепловая изоляция из пенополиуретана, защитная полиэтиленовая или стальная оболочка, проводники-индикаторы системы оперативного дистанционного контроля. Указанные трубы имеют положительную плавучесть, поэтому не могут быть применены для строительства переходов через водные преграды без дополнительных балластных грузов.
Технический результат заключается в минимизации затрат на строительство и эксплуатацию дюкера, повышении эксплуатационной надежности за счет дополнительной защиты труб от механических и коррозионных воздействий, повышении экологической безопасности.
Технический результат достигается тем, что пространство между стальной рабочей трубой и защитной полиэтиленовой оболочкой заполнено арболитом, обладающим нормируемым сопротивлением теплопередачи балластным свойством, необходимым для обеспечения отрицательной плавучести трубопровода при пересечении водных преград.
Предлагаемая конструкция трубопровода позволяет равномерно распределить нагрузку утяжеления по его длине, повысить безопасность за счет применения экологически чистых материалов, повысить эксплуатационную надежность за счет дополнительной защиты трубы от механических и коррозионных воздействий.
Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен продольный разрез трубы, на фиг.2 - сечение фиг.1.
Труба централизованного теплоснабжения для сооружения переходов через водные преграды содержит стальную рабочую трубу 1, имеющую антикоррозионное покрытие 2, внешнюю защитную полиэтиленовую оболочку 3, арболитовый теплоизоляционно-балластный слой 4, центрирующие стойки 5, сигнальные медные провода системы оперативного дистанционного контроля 6.
Центрирующие стойки выполнены из диэлектрического материала и имеют отверстия диаметром 5 мм для сигнальных медных проводов. Расстояние между центрирующими стойками не более 1 м.
Сигнальные медные провода системы оперативного дистанционного контроля в количестве 2 шт. проложены по центрирующим стойкам параллельно оси трубы в положении «2 и 10 час».
Труба централизованного теплоснабжения для сооружения переходов через водные преграды, включающая покрытую антикоррозионным материалом рабочую стальную трубу, теплоизоляционно-балластный слой, внешнюю защитную полиэтиленовую оболочку, центрирующие стойки, сигнальные провода системы оперативного дистанционного контроля, отличающаяся тем, что в качестве теплоизоляционно-балластного материала использован арболит, обладающий нормируемым сопротивлением теплопередаче и балластным свойством, необходимым для обеспечения отрицательной плавучести конструкции.