Держатель гибких элементов систем шасси

 

Держатель гибких элементов систем шасси содержит соединенные между собой рабочий элемент (1), присоединительный кронштейн для крепления к лонжерону (2) рамы, клин (3). Присоединительный кронштейн выполнен в виде скобы (4), имеющей П-образное поперечное сечение и ориентированной ребрами (5) наружу. Рабочий элемент (1) выполнен также П-образного поперечного сечения имеет верхнюю и нижнюю полки, (6) и (7) соответственно, и вертикальную стенку (8). Ребра (9) рабочего элемента ориентированы вовнутрь. Вертикальная стенка (8) выполнена с крепежными отверстиями (10) и (11). Отверстия (11) служат для крепления гибких элементов систем шасси. Полки (6) и (7) рабочего элемента выполнены под углом к вертикальной стенке (8), большим 90°, при этом нижняя полка (7) имеет угол наклона, обеспечивающий сопряжение нижней полки с наклонной поверхностью клина (3). Предлагаемой полезной моделью решается задача создания держателя простой и надежной конструкции. 3 з.п.ф.

Полезная модель относится к автомобилестроению, и может быть использована для крепления гибких элементов, таких как трубопроводы, проводка, торосы и т.п., различных систем на раме шасси.

Известен универсальный держатель, в частности для крепления различных частей транспортного средства на раме шасси грузового автомобиля, с присоединительным кронштейном для крепления универсального держателя на предназначенном для него месте, в частности, на раме шасси грузового автомобиля, и с, по меньшей мере, одним расположенным на присоединительном кронштейне рычагом для опосредованного или непосредственного крепления к нему, по меньшей мере, одной части транспортного средства, причем рычаг выполнен как открытая вбок, U-образная в поперечном сечении, чашеобразная деталь, а замыкающая полки поперечина рычага в монтажном состоянии универсального держателя ориентирована, по существу, вертикально, присоединительный кронштейн универсального держателя на своей, обращенной к месту крепления, в частности, раме шасси, стороне имеет первый набор отверстий, который выполнен ответным ко второму набору отверстий, выполненному в предусмотренном месте крепления, в частности, в раме шасси, и имеет на своем рычаге на, по меньшей мере, одной стороне универсальный набор отверстий для монтажа различных частей транспортного средства (патент РФ на изобретение 2302963, МПК B62D 25/00 (2006.01) опубл. 20.07.2007).

Данная конструкция имеет следующие недостатки: для крепления держателя требуется выполнение отверстий на лонжеронах рамы, что отрицательно сказывается на ее прочностных свойствах, а привязка крепления держателя к местам, где имеются отверстия, отрицательно сказывается на удобстве компоновки систем шасси, кроме того, выполнение держателя в виде рычага не обеспечивает требуемых показателей по его надежности.

Предлагаемой полезной моделью решается задача создания держателя простой и надежной конструкции.

Для достижения указанного технического результата в держателе гибких элементов систем шасси, содержащем соединенные между собой присоединительный кронштейн для крепления к лонжерону рамы и рабочий элемент, имеющий верхнюю и нижнюю полки и вертикальную стенку с крепежными отверстиями, присоединительный кронштейн выполнен в виде скобы, а верхняя и нижняя полки рабочего элемента выполнены под углом к вертикальной стенке большим 90°, при этом держатель дополнительно снабжен клином, с наклонной поверхностью которого сопрягается нижняя полка рабочего элемента, а скоба выполнена таким образом, что в рабочем состоянии она обхватывает часть стенки и нижнюю полку лонжерона, клин и рабочий элемент, связывая их, кроме того, предусмотрено крепление между собой нижней полки и клина.

В частном случае исполнения скоба и рабочий элемент имеют П-образное поперечное сечение, причем скоба ориентирована ребрами наружу, а рабочий элемент - ребрами вовнутрь, кроме того, крепление между собой нижней полки рабочего элемента и клина, скобы и рабочего элемента выполнено в виде болтового соединения, для чего на вертикальной стенке рабочего элемента жестко закреплена гайка.

Совокупность существенных признаков, заключающаяся в том, что присоединительный кронштейн выполнен в виде скобы, а верхняя и нижняя полки рабочего элемента выполнены под углом к вертикальной стенке большим 90°, при этом держатель дополнительно снабжен клином, с наклонной поверхностью которого сопрягается нижняя полка рабочего элемента, а скоба выполнена таким образом, что в рабочем состоянии она обхватывает часть стенки и нижнюю полку лонжерона, клин и рабочий элемент, связывая их, кроме того, предусмотрено крепление между собой нижней полки и клина, позволяет повысить надежность узла при достаточно простом решении.

Заявителю не известны держатели гибких элементов систем шасси с указанной совокупностью существенных признаков и заявленная совокупность существенных признаков не вытекает явным образом из современного уровня техники, что подтверждает соответствие заявляемого технического решения условиям патентоспособности «новизна».

Предлагаемое устройство поясняется чертежом.

Держатель гибких элементов систем шасси содержит соединенные между собой рабочий элемент 1, присоединительный кронштейн для крепления к лонжерону 2 рамы, клин 3.

Присоединительный кронштейн выполнен в виде скобы 4, имеющей П-образное поперечное сечение и ориентированной ребрами 5 наружу.

Рабочий элемент 1 выполнен также П-образного поперечного сечения имеет верхнюю и нижнюю полки, 6 и 7 соответственно, и вертикальную стенку 8. Ребра 9 рабочего элемента ориентированы вовнутрь. Вертикальная стенка 8 выполнена с крепежными отверстиями 10 и 11.

П-образное выполнение скобы и рабочего элемента обеспечивает дополнительную жесткость конструкции.

Отверстие 10 служит для соединения между собой с помощью болта 12 рабочего элемента 1 и скобы 4, для чего на вертикальной стенке 8 рабочего элемента жестко закреплена гайка 13. Отверстия 11 служат для крепления гибких элементов систем шасси.

Полки 6 и 7 рабочего элемента выполнены под углом к вертикальной стенке 8, большим 90°, при этом нижняя полка 7 имеет угол наклона, обеспечивающий сопряжение нижней полки с наклонной поверхностью клина 3. Такая форма рабочего элемента обеспечивает его расклинивание в распор внутри лонжерона 2 при монтаже, что положительно влияет на надежность закрепления устройства.

Крепление между собой нижней полки 6 рабочего элемента и клина 3 осуществляется болтовым соединением.

Скоба 4 в рабочем состоянии обхватывает часть стенки 8 и нижнюю полку лонжерона 2, клин 3 и рабочий элемент 1, связывая их.

Монтаж держателя осуществляется следующим образом.

Клин 3, имеющий отверстие 15 под болт 16, кладут на нижнюю полку лонжерона 2. Вворачивая болт 12 в приварную гайку 13, обеспечивают движение рабочего элемента 1 по клину 3, благодаря чему рабочий элемент расклинивается в распор внутри лонжерона 2. Для упрощения и ускорения монтажа возможно применение подсборки клин - рабочий элемент.

Затягивают болт 16, фиксируя тем самым рабочий элемент на поверхности клина. В результате получаем надежную конструкцию держателя гибких элементов систем шасси, при этом обеспечивается надежное крепление держателя на лонжероне рамы, а за счет исключения на лонжеронах отверстий, повышается прочность рамы, снижается трудоемкость изготовления. Кроме того, такая конструкция держателя позволяет закрепить его в любом месте по всей длине лонжерона без жесткой привязки к отверстиям, что положительно влияет на удобство обслуживания при компоновке агрегатов на раме шасси.

Держатель гибких элементов систем шасси может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

1. Держатель гибких элементов систем шасси, содержащий соединенные между собой присоединительный кронштейн для крепления к лонжерону рамы и рабочий элемент, имеющий верхнюю и нижнюю полки и вертикальную стенку с крепежными отверстиями, отличающийся тем, что присоединительный кронштейн выполнен в виде скобы, а верхняя и нижняя полки рабочего элемента выполнены под углом к вертикальной стенке, большим 90°, при этом держатель дополнительно снабжен клином, с наклонной поверхностью которого сопрягается нижняя полка рабочего элемента, а скоба выполнена таким образом, что в рабочем состоянии она обхватывает часть стенки и нижнюю полку лонжерона, клин и рабочий элемент, связывая их, кроме того, предусмотрено крепление между собой нижней полки и клина.

2. Держатель по п.1, отличающийся тем, что скоба и рабочий элемент имеют П-образное поперечное сечение, причем скоба ориентирована ребрами наружу, а рабочий элемент - ребрами вовнутрь.

3. Держатель по п.1, отличающийся тем, что крепление между собой нижней полки рабочего элемента и клина выполнено в виде болтового соединения.

4. Держатель по п.1, отличающийся тем, что крепление между собой скобы и рабочего элемента выполнено в виде болтового соединения, для чего на вертикальной стенке рабочего элемента жестко закреплена гайка.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а именно к облицовкам панели кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобиля
Наверх