Гибридный привод транспортного средства

 

Использование: полезная модель относится к гибридным силовым агрегатам транспортных средств. Сущность полезной модели: гибридный привод транспортного средства содержит автономный блок генерирования механической энергии, включающий первичный источник получения механической энергии и коробку отбора мощности, и аккумулятор транспортного средства, включающий маховик с вариатором, связанным через сцепление с приводом ведущих колес транспортного средства, причем автономный блок генерирования механической энергии соединен с аккумулятором транспортного средства посредством разъемного сцепного устройства. Устройство позволяет упростить и облегчить конструкцию, и, как следствие, повысить КПД передачи крутящего момента на движитель, а также повысить экологичность использования транспортного средства за счет выноса первичного источника энергии в автономный блок преобразования энергии.

Настоящая полезная модель относится к гибридным силовым агрегатам транспортных средств.

Из существующего уровня техники известен гибридный силовой агрегат транспортных средств, включающий в себя первичный источник энергии, накопитель энергии в виде маховика или аккумулятора, а также привод, имеющий в своем составе планетарный дисковый вариатор, механизм принудительного изменения передаточного отношения планетарного дискового вариатора, выполненный, например, в виде передачи "винт-гайка", систему управления механизмом изменения передаточного отношения (RU 2357876, 2008).

Недостаток указанного гибридного силового агрегата транспортных средств заключается в том, что первичный источник энергии конструктивно включен в состав самого привода транспортного средства, что негативно отражается на массе конструкцию, утяжеляя ее, снижает КПД передачи крутящего момента на движитель, а также часто является источником загрязнения окружающей среды.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является упрощение и облегчение конструкции, и, как следствие, повышение КПД передачи крутящего момента на движитель, а также повышение экологичности использования транспортного средства за счет выноса первичного источника энергии в автономный блок преобразования энергии.

Поставленная задача достигается тем, что гибридный привод транспортного средства содержит автономный блок генерирования механической энергии, включающий первичный источник получения механической энергии и коробку отбора мощности, и аккумулятор транспортного средства, включающий маховик с вариатором, связанным через сцепление с приводом ведущих колес транспортного средства, причем автономный блок генерирования механической энергии соединен с аккумулятором транспортного средства посредством разъемного сцепного устройства.

Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображена принципиальная схема устройства.

Устройство содержит автономный блок генерирования механической энергии 1, включающий первичный источник получения механической энергии 2 и коробку отбора мощности 3. Автономный блок генерирования механической энергии 1 соединен посредством разъемного сцепного устройства 4 с аккумулятором транспортного средства, включающего маховик 5 и вариатор 6, который связан через сцепление 7 с приводом ведущих колес 8 транспортного средства 9.

Работает устройство следующим образом.

В автономном блоке генерирования механической энергии 1 первичный источник получения механической энергии 2, через коробку отбора мощности 3, передает крутящий момент на разъемное сцепное устройство 4. Разъемное сцепное устройство 4 передает крутящий момент на маховик 5, накапливающий кинетическую энергию. После накопления кинетической энергии в маховике 5, транспортное средство отсоединяется посредством разъемного сцепного устройства 4 от автономного блока генерирования механической энергии 1. Маховик 5 передает накопленную механическую энергию через вариатор 6 и сцепление 7 на привод ведущих колес 8 транспортного средства 9.

Гибридный привод транспортного средства, характеризующийся тем, что он содержит автономный блок генерирования механической энергии, включающий первичный источник получения механической энергии и коробку отбора мощности, и аккумулятор транспортного средства, включающий маховик с вариатором, связанным через сцепление с приводом ведущих колес транспортного средства, причем автономный блок генерирования механической энергии соединен с аккумулятором транспортного средства посредством разъемного сцепного устройства.



 

Похожие патенты:

Сцепление автомобиля – это трансмиссионный узел транспортного средства, который работает по принципу фрикционной муфты, и предназначается для того, чтобы передавать крутящий момент на коробку передач от двигателя. С помощью сцепления происходит кратковременное разобщение двигателя и трансмиссии автомобиля.

Изобретение относится к прицепным устройствам для буксировки прицепных машин, используемых в сельском хозяйстве и других отраслях производства
Наверх