Силовой привод транспортного средства

 

Использование: настоящая полезная модель относится к гибридным силовым транспортным средствам, в частности, к велосипедам. Сущность полезной модели: силовой привод транспортного средства включает звездочку цепной передачи и спиральную пружину, причем звездочка цепной передачи связана с осью приводного вала посредством муфтового соединения, а спиральная пружина - посредством тормозного механизма и второго муфтового соединения. Устройство позволяет: упростить и облегчить конструкцию, и, как следствие, повысить КПД показателя передачи крутящего момента на движитель. 1 илл.

Настоящая полезная модель относится к гибридным силовым транспортным средствам, в частности, к велосипедам.

Известны силовые приводы транспортных средств, в которых аккумулируется механическая энергия и затем передается на колесо транспортного средства, выполненные в виде привода велосипеда, соединенного с ведущим колесом и с маховиком, имеющим пружинную подвеску с возможностью прижима маховика к ведущему колесу (US 4037854, 1977).

Также известен велосипед с инерционным движителем, относящийся к транспортным средствам, аккумулирующим энергию в маховике, содержащим привод, соединенный с ведущим колесом и с маховиком, который имеет пружинную подвеску с возможностью прижима маховика к ведущему колес, при этом ведущее колесо своими фланцами установлено на подшипниках на раме, а маховик установлен на двухрычажном маятнике внутри ведущего колеса с возможностью прижима маховика к внутренней поверхности обода колеса (RU 2264323, 2004).

Указанное решение направлено на обеспечение периодической, через короткие промежутки времени, передачи части накапливаемой энергии от маховика на ведущее колесо.

Недостатком известных устройств является то обстоятельство, что инерционная система, состоящая из маховика, двухрычажного маятника и прижимных устройств усложняет и утяжеляет конструкцию велосипеда, что негативно сказывается на скорости и мощности движения велосипеда. При движении велосипеда с маховиком периодически меняется положение маховика, а также возникает гироскопический эффект, вследствие чего нарушается равновесие велосипеда и возникают нежелательные вибрации. Кроме того, аккумуляция энергии с помощью маховика обеспечивает незначительный запас ресурса движения.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является упрощение и облегчение конструкции, и, как следствие, повышение КПД показателя передачи крутящего момента на движитель.

Поставленная задача достигается тем, что силовой привод транспортного средства включает звездочку цепной передачи и спиральную пружину, причем звездочка цепной передачи связана с осью приводного вала посредством муфтового соединения, а спиральная пружина - посредством тормозного механизма и второго муфтового соединения.

Схема силового транспортного средства изображена на рисунке и содержит кассету звезд 1, соединительное устройство 2, колесо велосипеда 3, сцепное устройство 4, блокирующее устройство 5, спиральную пружину 6.

Работает устройство следующим образом.

Первый режим движения велосипеда: кассета звезд 1 передает свой крутящий момент через соединительное устройство 2, на колесо велосипеда 3. Второй режим движения велосипеда: выключение блокирующего устройства 5 приводит к раскручиванию спиральной пружины 6, с передачей движения колесу велосипеда 3 через сцепное устройство 4. Третий режим движения велосипеда: кассета звезд 1 передает свой крутящий момент, через соединительное устройство 2, на колесо велосипеда 3, а также дополнительное подкручивание колеса велосипеда 3 осуществляется за счет выполнения требований второго режима.

Таким образом, первый режим работает при включенном соединительном устройстве 2 и выключенном сцепном устройстве 4; второй режим работает при включенном сцепном устройстве 4 и выключенном соединительном устройстве 2; третий режим - при включенных соединительном устройстве 2 и сцепном устройстве 4. Закручивание спиральной пружины может проходить в двух режимах: первый - от усилий велосипедиста, при этом соединительное устройство 2 и сцепное устройство 4 включены, второй - от вращения колеса велосипеда 3 (например, во время спуска с горы), при этом соединительное устройство 2 отключено, а сцепное устройство 4 активно.

В результате за счет аккумулирования энергии движения велосипеда на соответствующих участках трассы обеспечивается оптимизация режима его движения. То есть, существует три режима движения велосипеда: первый - это движение велосипеда за счет усилий велосипедиста, второй - движение велосипеда за счет раскручивания спиральной пружины 6, третий - комбинация движений велосипеда от усилий велосипедиста и от раскручивания спиральной пружины 6.

Силовой привод транспортного средства, включающий звездочку цепной передачи и спиральную пружину, причем звездочка цепной передачи связана с осью приводного вала посредством муфтового соединения, а спиральная пружина - посредством тормозного механизма и второго муфтового соединения.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электродвигателям-маховикам и может быть использована в космической технике
Наверх