Устройство подключения и передачи электроэнергии от пьезоэлектрических генераторов к источнику электропитания

 

Устройство относится к механике и электротехнике и может использоваться для получения и передачи электрической энергии через мускульную энергию руки человека в распашных дверях тамбуров вестибюлей станций метрополитенов, в порталах тоннелей метрополитенов и железнодорожных тоннелей, трамвайных и троллейбусных депо, депо метрополитенов, зрелищных предприятий, вокзалов и других зданий и сооружений.

Технический результат - создание устройства для подключения и последующей передачи электроэнергии по магистральным линиям проводов к источнику электропитания.

Достигается тем, что:

в первом варианте, согласно типовому проекту, в распашных дверях тамбуров вестибюлей метрополитенов необходимо установить устройство, позволяющее закрепить одну его часть непосредственно на боковой стороне верхней притолоки дверной коробки, а другую часть на верхнем торце вокруг оси дверного полотна и использовать возможность подключения и передачи электроэнергии к источнику электропитания;

во втором варианте, согласно другому типовому проекту, в распашных дверях тамбуров вестибюлей метрополитенов необходимо установить устройство, позволяющее закрепить одну его часть непосредственно на боковой стороне бокового торца дверной коробки, а другую часть на верхнем торце вокруг оси дверного полотна и использовать возможность для подключения и передачи электроэнергии к источнику электропитания.

Полезная модель позволяет в обоих вариантах устройств, с его малым весом, габаритными размерами пластиковых кожухов и небольшим усилием применения мускульной энергии руки человека для прохода через распашные двери, обеспечивать получение и передачу электроэнергии по магистральным линиям проводов к источнику электропитания. 13 з.п. ф-лы, 3 илл.

Устройство относится к механике и электротехнике и может использоваться для подключения и передачи электрической энергии по проводам к источнику электропитания через мускульную энергию руки человека, при входе-выходе через распашные двери тамбуров вестибюлей станций метрополитенов, в порталах тоннелей метрополитенов и железнодорожных тоннелей, в трамвайных, троллейбусных депо и депо метрополитенов, зрелищных предприятиях, вокзалах и других зданиях и сооружениях.

Известен пьезоэлектрический генератор постоянного тока, который относится к электромеханическим преобразователям энергии и работает на основе пьезоэлектрических материалов. При этом осуществимо изготовление дисковых пьезоэлементов для создания генератора большей мощности.

(Пат.2113757 C1, H02N 2/18, 19.03.1993).

Известен пьезоэлектрический генератор постоянного тока, также работающий на основе пьезоэлектрического эффекта, который может быть использован в любой области техники в качестве маломощного источника тока для питания электронных систем (ПМ 82960 U1, H02N 2/18, 05.11.2008).

Наиболее близким к предлагаемому техническому решению является привод с пьезоэлектрическим генератором, который называется походным зарядным устройством (ПЗУ) или зарядкой экстремальной ручной и поставляется в Россию

(http//: - Интернет-магазин, с рисунками, или http//:) и Украину (http//:podarkin.ua/podarki/zaryadka-ekstremalnaya/), при этом ПЗУ представляет собой электромеханическую зарядку для мобильного телефона. Зарядка работает как миниатюрная электростанция по принципу динамо-машины и позволяет заряжать напряжением 6 В батарею мобильного телефона, когда нет доступа в телефонной сети.

Перед автором стояла задача сделать устройство для получения и передачи электроэнергии к источнику электропитания при установке устройства в распашных дверях тамбуров вестибюлей станций метрополитенов, в порталах метрополитенов и железнодорожных тоннелей, трамвайных, троллейбусных депо и депо метрополитенов, зрелищных предприятий, вокзалов и других зданиях и сооружениях.

Предлагаемая полезная модель направлена на подключение и передачу через мускульную энергию руки человека электроэнергию по проводам к источнику электропитания благодаря устройству с малыми габаритами, через маломощный источник тока.

Для решения этой задачи необходимо:

1. В первом варианте, в соответствии с типовым устройством распашной двери (Авт. свид. SU 821677 A1, E06B 3/90, 02.07.1979), установить в тамбуре вестибюля метрополитена устройство с двоими приводами 1 пьезоэлектрических генераторов для подключения и передачи электроэнергии по магистральным линиям проводов до источника электропитания.

На фиг.1 корпус 2 устройства, выполненный из алюминиевого швеллера, закрыт крышкой 3 на цилиндрических штифтах 68 стандартными болтами 62 и шайбами 72, имеет на валу 4 ведущую шестерню, выполненную двухвенцовой. На одном из венцов шестерни установлено фрикционное колесо с жестким резиновым кольцом 6 с натягом. Колесо с кольцом вращается по продольной поверхности прорезного диска 8, который поставлен вокруг верхней оси полотна и лежит на верхнем торце дверного полотна распашной двери параллельно торцу.

В корпусе с крышкой установлены втулки 10 для вала 12, вала 15 и валов 18. Валы с цилиндрическими шестернями, сделанные из пластмасс или алюминиевых сплавов, сопряжены между собой и передают крутящий момент при колебательном движении двоих выходных валов 18 за крышкой корпуса. На выходных валах, имеющих лыски, поставлены две специальные втулки 23 с ответными лысками в отверстиях, с установочными винтами 60 в каждой, в которых вставлены две обгонные муфты 25 габаритных и установочного размеров 6×12×12 мм для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) моторов, например, фирмы Kyosho, Япония, серии GX-21

( или .php?id=316 или http///podshipniki/obgonki/) с разрезными пружинными кольцами 27 для удерживания муфт во втулках. После закрепления втулок на валах установочные винты закреплены с натягом, на клею, прорези в этих винтах раскернены с помощью керна.

В ответных частях обгонных муфт, через промежуточные оси 28 с наружным диаметром вала 6 мм, установленного с натягом, вставлены две оси 30 приводов 1 ПЗУ, с которых сняты складные рукоятки для вращения осей приводов ПЗУ непосредственно от руки человека. Внутренние диаметры отверстий промежуточных осей соответствуют и соединяются с наружными диаметрами осей приводов ПЗУ, при этом в отверстия осей приводов вставлены короткие цилиндрические штифты 68 для сочленения осей приводов с промежуточными осями 28.

На крышке корпуса установлены две цилиндрические обечайки 34, имеющие с одной стороны круглые фланцы, с другой стороны прямоугольные фланцы, при этом в прямоугольных фланцах имеются по одному конусному отверстию для установки конусной части приводов ПЗУ в ответных частях обгонных муфт, через промежуточные оси.

В каждом прямоугольном фланце вкручены по три шпильки (M2) 36, на других концах шпилек установлены пятигранные пластины 38 с тремя сквозными отверстиями в каждой, при этом пластины на приводах ПЗУ закреплены с помощью шайб 71 и гаек 65, с небольшим усилием.

В алюминиевом швеллере корпуса есть два прямоугольных паза с уголком 40 и уголком 41. Корпус с уголками на стандартных болтах и шайбах установлен на боковой поверхности верхней притолоки дверного короба распашной двери.

Между задней стенкой корпуса и боковой частью верхней притолоки дверной коробки установлена алюминиевая пластина 57 размером 4×12×120 мм, закрепленная на задней стенке корпуса на двоих цилиндрических штифтах 69. Открытая нижняя часть стенки корпуса в просвете между верхней притолокой дверной коробки и верхнем торце дверного полотна закрыта пластиковой пластинкой 37 размером 1×12×120 мм, при этом пластинка установлена на клею, а размер 12 мм может быть уменьшен по месту.

На верхнем торце дверного полотна, вокруг его верхней оси, установлен прорезной диск 8 с отгибными лапками на точечной сварке, при этом поверхность диска установлена параллельно верхнему торцу. Лапки диска закреплены с обеих сторон плоскости дверного полотна. Это позволяет при проходе человека через распашную дверь осуществлять колебательное движение дверного полотна вместе с прорезным диском на верхнем торце полотна и вращение на плоской поверхности диска фрикционного венца двухвенцовой фрикционно-зубчатой шестерни на валу 4 в корпусе устройства.

Диаметр окружности, по которому на прорезном диске вращается фрикционный венец, составляет 80 мм. Распахивание двери составляет в среднем 180 градусов за 1 секунду, притом длина этой части окружности равна ×80/2=×40 мм. Длина делительной окружности фрикционного венца равна ×20 мм. Передаточное отношение длины окружности на прорезном диске к длине делительной окружности фрикционного венца составляет m=×40/×20=2. Передаточное отношение длины делительной окружности фрикционного венца к длине делительной окружности зубчатого венца двухвенцовой фрикционно-зубчатой шестерни составляет n=×20/×16=1,25. Таким образом, общее передаточное отношение длины окружности на прорезном диске с фрикционным венцом к длине делительной окружности зубчатого венца фрикционно-зубчатой шестерни составляет N=m×n=2×1,25=2,5. Это необходимо для того, чтобы оси приводов ПЗУ вращались со скоростью 22,5 оборотов в секунду для генерации постоянного электрического тока ().

При необходимости вал 4 с двухвенцовой шестерней и короткий вал 15 с одной шестерней можно менять друг с другом для работы правой или левой распашной двери.

Сверху на всем устройстве есть закрытый пластиковый кожух 44, при этом кожух сидит на двух коротких шпильках 46. Одна часть этих шпилек закручена в резьбовые отверстия пятигранных пластин над приводами ПЗУ. На ответных резьбовых частях коротких шпилек установлен сам пластиковый кожух, а на него сверху завинчены две стандартные колпачковые гайки 67 с шайбами 72.

Общие габаритные размеры жесткого пластикового кожуха составляют 40×110×130 мм. При использовании одного пьезогенератора размер кожуха составляет 40×110×65 мм, при этом электрический ток снимается только в прямом направлении, в обратном направлении обгонная муфта расцеплена с промежуточной осью и осью привода ПЗУ, которые вращаются тоже только в прямом направлении.

Для зрительного наблюдения на поверхности пластикового кожуха сделано круглое отверстие с прозрачным глазком, позволяющим через него видеть работу светодиодов в обоих приводах ПЗУ.

В нижней части поверхности кожуха сделана прямоугольная прорезь для работы фрикционного венца двухвенцовой фрикционно-зубчатой шестерни на валу корпуса, при этом фрикционный венец шестерни не соприкасается с кожухом.

В пазу алюминиевого швеллера корпуса на длинном уголке 41 поставлен электромонтажный клеммник 48, затянутый винтом (M 2) 61. При необходимости короткий и длинный уголки в пазах корпуса меняются между собой для прокладки двужильного кабеля сквозь один из боковых пазов в пластиковом кожухе. При разделении каждого привода ПЗУ на две половинки разъемы для подключения удлинительного кабеля должны быть распаяны и в тех же точках печатной электромонтажной платы припаяны два провода длиной не менее 0,20 м, при этом изоляция одного из двоих одножильных проводов 50 в каждом приводе ПЗУ должен быть всегда одного, например, белого цвета, тогда ответные концы проводов белой изоляции будут вставлены вместе в одно отверстие с верхней стороны клеммника, концы двух любых других одножильных проводов 51 от приводов ПЗУ вставлены в соседнее отверстие с верхней стороны клеммника, а с нижней стороны от электромонтажного клеммника протянут двужильный кабель 53 длиной не менее 0,30 м, имеющий на конце соединительное устройство, например, в виде вилки 49, для подключения электрического тока в магистральную линию.

Устройство в целом дает электрическую энергию постоянного тока напряжением до 6,4 В (), что достаточно для передачи его к источнику электропитания, например, аккумуляторной батарее, при малом весе устройства и небольшом усилии руки человека.

2. Во втором варианте, в соответствии с другой типовой распашной дверью (Авт. свид. SU 1768741, E06B 3/90, E06B 11/08, 15.10.1992), установить на боковой части бокового торца дверной коробки, рядом с верхней осью дверного полотна, такое же устройство, как в первом варианте, с размером кожуха 40×110×130 мм, но вместо ведущей двухвенцовой фрикционно-зубчатой шестерни в его корпусе на валу 5 поставлена ведущая двухвенцовая шестерня с зубчатыми венцами.

На фиг.2 между корпусом и боковой частью бокового торца дверной коробки установлена алюминиевая пластина 57 размером 4×12×120 мм на задней части корпуса на двоих цилиндрических штифтах 68.

В корпусе с крышкой вставлены втулки для валов. На пятерых одинаковых валах есть пять цилиндрических шестерен, сопряженных между собой и передающих крутящий момент при колебательном движении двоих конечных выходных валов за крышкой корпуса.

Один зубчатый венец двухвенцовой шестерни связан опосредованно с пятью цилиндрическими шестернями на валах в корпусе устройства, две одинаковых шестерни на валах 7 имеют больший диаметр делительной окружности, три одинаковых шестерни, одна на валу 13 и две на валах 17, имеют меньший диаметр делительной окружности, другой венец двухвенцовой шестерни на валу 5 связан с зубчатой рейкой 11, при этом кремальера (реечная передача) укреплена в основании сбоку алюминиевого швеллера корпуса устройства.

Основание 16 представляет собой призму с продольным четырехгранным отверстием внутри для вставки зубчатой рейки. В основании сделана прорезь для соединения и работы в нем венца двухвенцовой шестерни и зубчатой рейки. При этом зубчатую рейку при необходимости можно менять в одной или другой части четырехгранного отверстия призмы основания для работы с правой или левой распашной дверью.

На зубчатой рейке есть вилка 14 с кольцом, в кольце закреплен пруток с изогнутым концом, на конце которого сделана прорезь в виде полупальцев. Кольцо вилки закреплено на рейке колпачковой гайкой и шайбой. Между полупальцами вилки вставлен прорезной диск 9 с откидными лапками. Диск закреплен вокруг верхней оси дверного полотна, круглая поверхность диска параллельна верхнему торцу полотна, а сам диск установлен посередине между нижним торцем верхней притолоки и верхним торцем полотна дверной коробки.

При проходе через распашную дверь тамбура вестибюля станции метрополитена человек осуществляет колебательное и возвратно-поступательное движение дверного полотна 56 вместе с прорезным диском 9, а сидящая на диске вилка совершает только возвратно-поступательное движение вместе с зубчатой рейкой. Зубчатая рейка вращает один из венцов двухвенцовой зубчатой шестерни, при этом второй венец шестерни сопряжен с цилиндрическими шестернями на валах в корпусе устройства. Распахивание двери составляет в среднем 180 градусов, при этом скорость возвратно-поступательного движения рейки составляет 30 мм/0,5 с=60 мм/с. Длина делительной окружности первого зубчатого венца двухвенцовой шестерни составляет 5×14 мм. Таким образом, передаточное отношение длины хода зубчатой рейки к длине делительной окружности первого зубчатого венца составляет m=2×30 мм/×14 мм=1,36. Передаточное отношение длины делительной окружности первого зубчатого венца к длине делительной окружности второго зубчатого венца двухвенцовой зубчатой шестерни составляет n=×14 мм/×10 мм=1,40.

Таким образом, общее передаточное отношение длины хода зубчатой рейки к длине делительной окружности второго зубчатого венца шестерни составляет N=m×n=1,36×1,40=1,904. Это необходимо для того, чтобы оси приводов ПЗУ вращались со скоростью около 22,5 оборотов в секунду для генерации постоянного тока ().

Во втором варианте данного устройства, в боковой поверхности пластикового кожуха сделана широкая прямоугольная прорезь для установки на корпус вместе с основанием кремальеры.

Цвета пластиковых кожухов устройства и изоляции двухпроводного кабеля с вилкой в обоих вариантах соответствуют шкале RAL, устройства на коробах распашных дверей тамбуров станций метрополитенов окрашены «под дерево» или с анодированием алюминия.

При использовании одного пьезогенератора габаритный размер кожуха составляет 40×110×65 мм, при этом электрический ток снимается только в прямом направлении, в обратном направлении обгонная муфта расцеплена от промежуточной оси и оси привода ПЗУ, которые также вращаются только в прямом направлении.

Совокупность указанных признаков полезной модели (варианты), вместе с техническим результатом и малым габаритным весом устройств, представляет решение необходимой задачи.

Полезная модель поясняется кратким описанием чертежей, где:

на фиг.1 - общий вид устройства подключения и передачи электроэнергии от пьезоэлектрических генераторов к источнику электропитания, вариант 1 типового устройства распашной двери (Авт. свид. SU 821677 A1, E06B 3/90, 02.07.1979);

на фиг.2 - общий вид устройства подключения и передачи электроэнергии от пьезоэлектрических генераторов к источнику электропитания, вариант 2 типового устройства распашной двери (Авт. свид. SU 1768741, E06B 3/90, E06B 11/08, 15.10.1992).

1. Устройство подключения пьезоэлектрических генераторов (далее ПЗУ) и передачи электрической энергии по проводам к источнику электропитания в распашных дверях в тамбурах вестибюлей станций метрополитенов, в порталах тоннелей метрополитенов и железнодорожных тоннелей, в трамвайных, троллейбусных депо и депо метрополитенов, зрелищных предприятий, вокзалов и других зданий и сооружений, отличающееся тем, что позволяет установить и закрепить его на боковой части верхней притолоки или на боковой поверхности бокового торца дверной коробки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в ответной части поставлен прорезной диск с отгибными лапками на точечной сварке, лапки диска закреплены с обеих сторон дверного полотна, при этом круглая поверхность диска установлена параллельно полу на верхнем торце вокруг верхней оси дверного полотна, что позволяет при проходе человека через распашную дверь осуществлять колебательное движение дверного полотна вместе с прорезным диском на верхнем торце полотна и вращение на плоской поверхности диска двухвенцовой фрикционно-зубчатой шестерни на валу в алюминиевом швеллере корпуса устройства, при этом фрикционный венец шестерни имеет жесткое резиновое кольцо и вращается на плоской поверхности прорезного диска.

3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что двухвенцовая фрикционно-зубчатая шестерня вращает сопряженные с нею и между собой три цилиндрические шестерни, сидящие на четверых валах корпуса, могут быть сделаны из пластмасс или алюминиевых сплавов, при этом в случае необходимости вал с двухвенцовой шестерней и короткий вал с одной шестерней меняют друг с другом для работы правой или левой распашной двери, валы корпуса передают крутящий момент при вращательном движении выступающих за крышкой двух выходных валов с лысками на концах, на которые поставлены две специальные втулки с ответными лысками в отверстиях, с установочным винтом на каждой втулке, установочные винты закрепляются с натягом на клею, а прорези в этих винтах раскернены с помощью керна, при этом специальные втулки имеют две обгонные муфты с габаритными и установочным размерами 6×12×12 мм для ДВС (двигателей внутреннего сгорания) мотора, например, фирмы Kyosho, Япония, серии GX-21, с разрезными пружинными кольцами для удерживания муфт во втулках, притом в ответных частях обгонных муфт есть ответные промежуточные оси с наружным диаметром вала 6 мм, установленного с натягом, вставлены две оси приводов ПЗУ, с которых сняты складные рукоятки для вращения осей приводов ПЗУ непосредственно от руки человека, при этом внутренние диаметры отверстий промежуточных осей соответствуют наружным диаметрам осей приводов, в которые вставлены цилиндрические штифты для сочленения осей приводов с промежуточными осями, на крышке корпуса установлены две цилиндрические обечайки, имеющие с одной стороны круглые фланцы, с другой стороны - прямоугольные фланцы, в которых есть по одному конусному отверстию для установки приводов ПЗУ, кроме того, в прямоугольных фланцах есть по три резьбовых отверстия с тремя шпильками вокруг каждого привода, на шпильках сверху насажены пятиугольные пластины с тремя отверстиями для закрепления приводов ПЗУ с помощью стандартных изделий, при этом прокладывают провода через отверстия в электромонтажном клеммнике, ставят пластиковый кожух на устройстве в целом и через соединительное устройство, например, в виде вилки, получают и передают электроэнергию по проводам в магистральную линию к источнику электропитания.

4. Устройство по п.2, отличающееся тем, что его ответной частью является прорезной диск с отгибными лапками, установленный параллельно полу, диск закреплен вокруг верхней оси дверного полотна и стоит посередине между нижним торцом верхней притолоки дверной коробки и верхним торцом дверного полотна, что позволяет осуществлять колебательное и возвратно-поступательное движения диска вместе с дверным полотном распашной двери, при этом вилка, держащая в себе прорезной диск, закреплена своим кольцом на резьбовом выступе зубчатой рейки, которая совершает возвратно-поступательное движение в кремальере (реечной передаче) внутренней продольной четырехгранной призмы основания, установленного сбоку на алюминиевом корпусе, после чего на устройстве в целом установлен пластиковый кожух.

5. Устройство по п.2, отличающееся тем, что вместо двухвенцовой фрикционно-зубчатой шестерни через кремальеру в основании алюминиевого швеллера корпуса стоит двухвенцовая зубчатая шестерня на валу, при этом в основании вырезана круглая прорезь для соединения и работы в ней венца двухвенцовой шестерни и зубчатой рейки.

6. Устройство по п.2, отличающееся тем, что между корпусом и боковой частью бокового торца дверной коробки установлена алюминиевая пластина размером 4×12×120 мм, закрепленная на задней поверхности корпуса на двух цилиндрических штифтах.

7. Устройство по п.2, отличающееся тем, что в просвете между верхней притолокой дверной коробки и верхним торцом дверного полотна нижняя часть стенки корпуса закрыта пластиковой пластинкой размером 1×12×120 мм, установленной на двух стандартных винтах и шайбах, при этом размер 12 мм может быть уменьшен по месту.

8. Устройство по п.2, отличающееся тем, что общие габаритные размеры пластикового кожуха составляют 40×108×130 мм, в случае использования одного пьезогенератора габаритный размер кожуха составляет 40×110×65 мм, при этом электрический ток снимается только в одном направлении, в обратном направлении обгонная муфта расцеплена от промежуточной оси и оси привода ПЗУ, при этом данные оси также вращаются только в прямом направлении.

9. Устройство по п.3, отличающееся тем, что при раскрытии на две половинки приводов ПЗУ разъемы для подключения удлинительного кабеля должны быть распаяны и вместо них в тех же точках печатной электромонтажной платы припаяны два провода длиной не менее 0,20 м, при этом изоляция одного из двух одножильных проводов от приводов ПЗУ должна быть всегда одного, например белого, цвета, тогда ответные концы двух проводов с белой изоляцией вставлены вместе в одно отверстие на верхней стороне клеммника, концы двух любых других одножильных проводов с изоляцией, например, черного цвета, идущих от приводов ПЗУ, вставлены 8 соседнее отверстие на верхней стороне клеммника, а на нижней стороне электромонтажного клеммника через один из двух раскрытых в пластиковом кожухе боковых пазов протянут двужильный кабель длиной не менее 0,30 м, имеющий на конце соединительное устройство, например, в виде вилки для подключения в магистральную линию, при этом устройство в целом дает электрическую энергию постоянного тока напряжением до 6 В, что достаточно для передачи его к источнику электропитания.

10. Устройство по п.3, отличающееся тем, что диаметр окружности на фрикционном венце на прорезном диске равен 80 мм, при этом время, за которое распашная дверь открывается на 180º, составляет около 1 с, длина половины окружности равна ·80/2=·40 мм в то время как длина окружности фрикционного венца составляет ·20 мм, передаточное отношение длины окружности на прорезном диске к длине окружности фрикционного венца составляет n=·40/·20=2, кроме того, длина межосевой окружности фрикционного венца к длине межосевой окружности зубчатого венца двухвенцовой фрикционно-зубчатой шестерни составляет m=·20/·16=1,25, при этом общее передаточное отношение длины окружности на прорезном диске с фрикционным венцом к межосевой окружности зубчатого венца фрикционно-зубчатой шестерни составляет N=n·m=2·1,25=2,5, что необходимо для вращения осей приводов ПЗУ со скоростью до 2,5 оборотов в секунду для генерации постоянного тока.

11. Устройство по п.4, отличающееся тем, что сидящая на диске вилка совершает возвратно-поступательное движение вместе с зубчатой рейкой, зубчатая рейка вращает один из венцов двухвенцовой зубчатой шестерни, причем в случае необходимости зубчатую рейку в призме основания можно переставлять в ту или иную сторону для работы правой или левой распашной двери, второй венец шестерни сопряжен с пятью цилиндрическими шестернями на валах в корпусе устройства, причем распахивание двери вокруг осей составляет в среднем 180º, скорость возвратно-поступательного движения рейки составляет 30 мм/0,5 с=60 мм/с, длина делительной окружности первого зубчатого венца двухвенцовой шестерни составляет ·14 мм, при этом передаточное отношение длины хода зубчатой рейки к длине делительной окружности первого зубчатого венца составляет =2·30 мм/·14 мм = 1,36, передаточное отношение длины делительной окружности первого зубчатого венца к длине делительной окружности второго зубчатого венца зубчатой шестерни составляет m=·14 мм/·10 мм = 1,40, поэтому общее передаточное отношение длины хода зубчатой рейки к длине делительной окружности второго зубчатого венца двухвенцовой шестерни и других таких же зубчатых шестерен с диаметром делительной окружности ·14 мм составляет N=m·n=1,36·1,40=1,904, что необходимо для того, чтобы оси приводов ПЗУ вращались со скоростью 22,5 оборотов в секунду для генерации постоянного тока.

12. Устройство по п.4, отличающееся тем, что в боковой поверхности пластикового кожуха сделана широкая прямоугольная прорезь для установки кожуха на корпус вместе с основанием кремальеры.

13. Устройство по пп.3 и 4, отличающееся тем, что на приводах ПЗУ сняты складные рукоятки для вращения осей непосредственно от руки человека, при этом оси приводов ПЗУ вращаются через промежуточные оси от обгонных муфт.

14. Устройство по пп.3 и 4, отличающееся тем, что цвета пластиковых кожухов устройства и изоляции двухпроводного кабеля с вилкой в обоих вариантах соответствуют шкале RAL, устройства на коробах распашных дверей тамбуров станций метрополитенов окрашены «под дерево» или с анодированием алюминия.



 

Похожие патенты:

Скважинный автономный генератор электроэнергии относится к области бурения скважин, а более конкретно к электрическим машинам для питания передающих устройств скважинной аппаратуры и может быть использована для питания автономных забойных, геофизических и навигационных комплексов

Изобретение относится к пьезоэлектрическим устройствам и может быть использовано для преобразования энергии ветра, волнения моря, течения воды, мускульной силы человека в электрическую энергию для обеспечения главным образом маломощных потребителей энергии
Наверх