Стенд для испытания гидромоторов
Полезная модель направлена на упрощение эксплуатации, повышение надежности, уменьшения площади оборудования используемого при ремонте гидромоторов. Указанный результат достигается тем, что для вращения гидромотора работающего в режиме насоса применен асинхронный электродвигатель управляемый преобразователем частоты, в качестве нагрузки гидромотора работающего в режиме мотора применен порошковый тормоз, выделяющееся при работе стенда тепло рассеивается агрегатом воздушного охлаждения. Программа режимы обкатки задается с помощью компьютера. Имеется возможность распечатки режимов обкатки. Стенды обкатки и проверки гидромоторов объединены в одну конструкцию.
Приложение2 к решению о выдаче к заявке 2012106725/06(010154)
Стенд для испытания гдромоторов
Полезная модель относится к локомотивному хозяйству и может быть использована при ремонте гидромоторов (мотор-насосов) МН 250/160 в условиях депо.
Известны стенды для одновременной обкатки двух гидромоторов, один из которых работает в режиме насоса, а другой - в режиме мотора, (Стенд Коломенского завода для испытания гидропривода. Пассажирский тепловоз ТЭП70, М, «Транспорт», 1971, с.174) включающие в себя электродвигатель, генератор, реостат, секцию холодильников, бак для масла, трубопроводы.
Недостатками данной конструкции являются: малая надежность двигателя постоянного тока, большая площадь, занимаемая реостатом, невозможность проведения обкатки гидромоторов в автоматическом режиме, отсутствие автоматической фиксации результатов обкатки. Кроме того, стенд обкатки располагается отдельно от оборудования для испытаний гидромоторов, что вызывает необходимость в увеличении обслуживающего персонала.
Упомянутые недостатки устранены в предлагаемом стенде для испытания гидромоторов, содержащем основание, на котором расположен стенд обкатки, включающий электродвигатель вращения испытываемого гидромотора, работающего в режиме насоса, места для установки обкатываемых гидромоторов, трубопровод для соединения гидромотора, обкатываемого в режиме насоса с гидромотором, обкатываемым в режиме мотора, тормозное устройство, установленное с возможностью изменения нагрузки на гидромоторе, обкатываемом в режиме мотора, система отвода тепла от тормозного устройства, гидронасос, трубопроводы и бак для масла, при этом, согласно изобретению, электродвигатель выполнен асинхронным, управляемым преобразователем частоты, а тормозное устройство выполнено в виде порошкового тормоза, управление режимами работы электродвигателя и тормозного устройства осуществляется компьютером, к стенду обкатки гидромоторов присоединен стенд проверки гидромоторов, выполненный в виде двух ванн, к одной из которых подведен трубопровод от гидронасоса, с возможностью подключения к проверяемому на утечки гидромотору, а к другой, наполненной водой, подведен пневмопровод от узла подготовки сжатого воздуха с возможностью подключения к проверяемому на герметичность гидромотору при погружении его в ванну.
В данном стенде для вращения гидромотора, работающего в режиме насоса, применен асинхронный двигатель, управляемый преобразователем частоты. Асинхронный двигатель обладает большой надежностью и долговечностью по сравнению с коллекторным двигателем постоянного тока.
Для торможения гидромотора, работающего в режиме мотора, применен порошковый тормоз. Для охлаждения воды, пропускаемой через порошковый тормоз, применен агрегат воздушного охлаждения. Порошковый тормоз более компактен, легче в обслуживании и управлении, чем генератор постоянного тока, использующий в качестве нагрузки водяной реостат.
Характеристики режимов обкатки и их очередность включаются компьютером в соответствии с заданной программой. Программой задается длительность каждого из режимов, частота вращения гидромотора, работающего в режиме насоса, давление масла в трубопроволе гидромоторов. Имеется возможность, при необходимости, распечатки результатов режимов обкатки с помощью подключенного принтера. Применение компьютера позволяет повысить безопасность работы на стенде, контролируя температуру и количество воды и масла в баках. При необходимости, возможен режим ручного управления стендом.
Стенды обкатки и проверки гидромоторов объединены между собой в одну конструкцию. Это позволяет более рационально использовать производственную площадь, обслуживание стендов обкатки и испытания гидромоторов производить одним рабочим, упрощается транспортировка гидромоторов.
Конструкция стенда показана на чертеже. Стенд состоит из следующих основных узлов:
- стенда обкатки гидромоторов 1;
- стенда проверки гидромоторов 2;
- шкафа с электрооборудованием и пультом управления 3;
- комплекта компьютерного оборудования 4;
- агрегата воздушного охлаждения воды 5,
- электродвигателя 6,
- порошкового тормоза 7,
- бака для масла 8,
- гидронасоса 9,
- ванны для проверок гидромоторов на герметичность 10,
- узла подготовки сжатого воздуха 11,
- ванны для проверок гидромоторов на величину утечек 12,
- трубопроводов и трубопроводной арматуры 13.
На стенде устанавливаются:
- обкатываемый гидромотор 14, работающий в режиме насоса,
- обкатываемый гидромотор 15, работающий в режиме мотора,
- гидромотор 16, проверяемый на величину утечек,
- гидромотор 17, проверяемый на герметичность.
Работа стенда обкатки 1 происходит следующим образом:
- на стенде устанавливаются два обкатываемых гидромотора. Гидромотор 14 соединяются муфтой с электродвигателем 6. При включении электродвигателя 6 гидромотор 14 работает в режиме насоса, забирает масло из бака 8 и подает его в гидромотор 15. Вал гидромотора 15 соединен с валом порошкового тормоза 7. Этот гидромотор работает в режиме двигателя. Масло после гидромотора 15 стекает в бак 8.
- частота вращения вала электродвигателя 6 задается преобразователем частоты и определяется программой компьютера в зависимости от режима обкатки;
- давление масла в трубопроводе, соединяющем гидромоторы 14 и 15, зависит от величины тормозного момента порошкового тормоза 7. Величина тормозного момента устанавливается компьютером в зависимости от режима обкатки и необходимого давления в соединяющем гидромоторы трубопроводе;
- гидронасос 9 используется для заполнения трубопроводов маслом перед началом обкатки.
Стенд проверки 2 предназначен для испытания гидромоторов на герметичность и величину утечек масла. Давление масла в гидромоторе 16 при испытаниях на величину утечек создается гидронасосом 9, установленным внутри стенда обкатки. При проверке на герметичность гидромотор 17 погружают в ванну с водой 10. Сжатый воздух подается в корпус гидромотора от узла подготовки воздуха 11.
Место установки агрегата воздушного охлаждения 5 определяется по условиям места монтажа стенда, учитывая необходимость отвода нагретого воздуха.
Стенд для испытания гидромоторов, содержащий основание, на котором расположен стенд обкатки, включающий электродвигатель вращения испытываемого гидромотора, работающего в режиме насоса, места для установки обкатываемых гидромоторов, трубопровод для соединения гидромотора, обкатываемого в режиме насоса с гидромотором, обкатываемым в режиме мотора, тормозное устройство, установленное с возможностью изменения нагрузки на гидромоторе, обкатываемом в режиме мотора, система отвода тепла от тормозного устройства, гидронасос, трубопроводы и бак для масла, отличающийся тем, что электродвигатель выполнен асинхронным, управляемым преобразователем частоты, а тормозное устройство выполнено в виде порошкового тормоза, управление режимами работы электродвигателя и тормозного устройства осуществляется компьютером, к стенду обкатки гидромоторов присоединен стенд проверки гидромоторов, выполненный в виде двух ванн, к одной из которых подведен трубопровод от гидронасоса, с возможностью подключения к проверяемому на утечки гидромотору, а к другой, наполненной водой, подведен пневмопровод от узла подготовки сжатого воздуха с возможностью подключения к проверяемому на герметичность гидромотору при погружении его в ванну.