Стенд для испытания гидромоторов

 

Полезная модель направлена на упрощение эксплуатации, повышение надежности, уменьшения площади оборудования используемого при ремонте гидромоторов. Указанный результат достигается тем, что для вращения гидромотора работающего в режиме насоса применен асинхронный электродвигатель управляемый преобразователем частоты, в качестве нагрузки гидромотора работающего в режиме мотора применен порошковый тормоз, выделяющееся при работе стенда тепло рассеивается агрегатом воздушного охлаждения. Программа режимы обкатки задается с помощью компьютера. Имеется возможность распечатки режимов обкатки. Стенды обкатки и проверки гидромоторов объединены в одну конструкцию.

Приложение2 к решению о выдаче к заявке 2012106725/06(010154)

Стенд для испытания гдромоторов

Полезная модель относится к локомотивному хозяйству и может быть использована при ремонте гидромоторов (мотор-насосов) МН 250/160 в условиях депо.

Известны стенды для одновременной обкатки двух гидромоторов, один из которых работает в режиме насоса, а другой - в режиме мотора, (Стенд Коломенского завода для испытания гидропривода. Пассажирский тепловоз ТЭП70, М, «Транспорт», 1971, с.174) включающие в себя электродвигатель, генератор, реостат, секцию холодильников, бак для масла, трубопроводы.

Недостатками данной конструкции являются: малая надежность двигателя постоянного тока, большая площадь, занимаемая реостатом, невозможность проведения обкатки гидромоторов в автоматическом режиме, отсутствие автоматической фиксации результатов обкатки. Кроме того, стенд обкатки располагается отдельно от оборудования для испытаний гидромоторов, что вызывает необходимость в увеличении обслуживающего персонала.

Упомянутые недостатки устранены в предлагаемом стенде для испытания гидромоторов, содержащем основание, на котором расположен стенд обкатки, включающий электродвигатель вращения испытываемого гидромотора, работающего в режиме насоса, места для установки обкатываемых гидромоторов, трубопровод для соединения гидромотора, обкатываемого в режиме насоса с гидромотором, обкатываемым в режиме мотора, тормозное устройство, установленное с возможностью изменения нагрузки на гидромоторе, обкатываемом в режиме мотора, система отвода тепла от тормозного устройства, гидронасос, трубопроводы и бак для масла, при этом, согласно изобретению, электродвигатель выполнен асинхронным, управляемым преобразователем частоты, а тормозное устройство выполнено в виде порошкового тормоза, управление режимами работы электродвигателя и тормозного устройства осуществляется компьютером, к стенду обкатки гидромоторов присоединен стенд проверки гидромоторов, выполненный в виде двух ванн, к одной из которых подведен трубопровод от гидронасоса, с возможностью подключения к проверяемому на утечки гидромотору, а к другой, наполненной водой, подведен пневмопровод от узла подготовки сжатого воздуха с возможностью подключения к проверяемому на герметичность гидромотору при погружении его в ванну.

В данном стенде для вращения гидромотора, работающего в режиме насоса, применен асинхронный двигатель, управляемый преобразователем частоты. Асинхронный двигатель обладает большой надежностью и долговечностью по сравнению с коллекторным двигателем постоянного тока.

Для торможения гидромотора, работающего в режиме мотора, применен порошковый тормоз. Для охлаждения воды, пропускаемой через порошковый тормоз, применен агрегат воздушного охлаждения. Порошковый тормоз более компактен, легче в обслуживании и управлении, чем генератор постоянного тока, использующий в качестве нагрузки водяной реостат.

Характеристики режимов обкатки и их очередность включаются компьютером в соответствии с заданной программой. Программой задается длительность каждого из режимов, частота вращения гидромотора, работающего в режиме насоса, давление масла в трубопроволе гидромоторов. Имеется возможность, при необходимости, распечатки результатов режимов обкатки с помощью подключенного принтера. Применение компьютера позволяет повысить безопасность работы на стенде, контролируя температуру и количество воды и масла в баках. При необходимости, возможен режим ручного управления стендом.

Стенды обкатки и проверки гидромоторов объединены между собой в одну конструкцию. Это позволяет более рационально использовать производственную площадь, обслуживание стендов обкатки и испытания гидромоторов производить одним рабочим, упрощается транспортировка гидромоторов.

Конструкция стенда показана на чертеже. Стенд состоит из следующих основных узлов:

- стенда обкатки гидромоторов 1;

- стенда проверки гидромоторов 2;

- шкафа с электрооборудованием и пультом управления 3;

- комплекта компьютерного оборудования 4;

- агрегата воздушного охлаждения воды 5,

- электродвигателя 6,

- порошкового тормоза 7,

- бака для масла 8,

- гидронасоса 9,

- ванны для проверок гидромоторов на герметичность 10,

- узла подготовки сжатого воздуха 11,

- ванны для проверок гидромоторов на величину утечек 12,

- трубопроводов и трубопроводной арматуры 13.

На стенде устанавливаются:

- обкатываемый гидромотор 14, работающий в режиме насоса,

- обкатываемый гидромотор 15, работающий в режиме мотора,

- гидромотор 16, проверяемый на величину утечек,

- гидромотор 17, проверяемый на герметичность.

Работа стенда обкатки 1 происходит следующим образом:

- на стенде устанавливаются два обкатываемых гидромотора. Гидромотор 14 соединяются муфтой с электродвигателем 6. При включении электродвигателя 6 гидромотор 14 работает в режиме насоса, забирает масло из бака 8 и подает его в гидромотор 15. Вал гидромотора 15 соединен с валом порошкового тормоза 7. Этот гидромотор работает в режиме двигателя. Масло после гидромотора 15 стекает в бак 8.

- частота вращения вала электродвигателя 6 задается преобразователем частоты и определяется программой компьютера в зависимости от режима обкатки;

- давление масла в трубопроводе, соединяющем гидромоторы 14 и 15, зависит от величины тормозного момента порошкового тормоза 7. Величина тормозного момента устанавливается компьютером в зависимости от режима обкатки и необходимого давления в соединяющем гидромоторы трубопроводе;

- гидронасос 9 используется для заполнения трубопроводов маслом перед началом обкатки.

Стенд проверки 2 предназначен для испытания гидромоторов на герметичность и величину утечек масла. Давление масла в гидромоторе 16 при испытаниях на величину утечек создается гидронасосом 9, установленным внутри стенда обкатки. При проверке на герметичность гидромотор 17 погружают в ванну с водой 10. Сжатый воздух подается в корпус гидромотора от узла подготовки воздуха 11.

Место установки агрегата воздушного охлаждения 5 определяется по условиям места монтажа стенда, учитывая необходимость отвода нагретого воздуха.

Стенд для испытания гидромоторов, содержащий основание, на котором расположен стенд обкатки, включающий электродвигатель вращения испытываемого гидромотора, работающего в режиме насоса, места для установки обкатываемых гидромоторов, трубопровод для соединения гидромотора, обкатываемого в режиме насоса с гидромотором, обкатываемым в режиме мотора, тормозное устройство, установленное с возможностью изменения нагрузки на гидромоторе, обкатываемом в режиме мотора, система отвода тепла от тормозного устройства, гидронасос, трубопроводы и бак для масла, отличающийся тем, что электродвигатель выполнен асинхронным, управляемым преобразователем частоты, а тормозное устройство выполнено в виде порошкового тормоза, управление режимами работы электродвигателя и тормозного устройства осуществляется компьютером, к стенду обкатки гидромоторов присоединен стенд проверки гидромоторов, выполненный в виде двух ванн, к одной из которых подведен трубопровод от гидронасоса, с возможностью подключения к проверяемому на утечки гидромотору, а к другой, наполненной водой, подведен пневмопровод от узла подготовки сжатого воздуха с возможностью подключения к проверяемому на герметичность гидромотору при погружении его в ванну.



 

Похожие патенты:

Стенд для испытания электрооборудования и турбокомпрессора на форд транзит, фольсваген, митсубиси, рено, шевроле нива и ваз относится к испытанию машин, в частности турбокомпрессоров наддува двигателей внутреннего сгорания, и может найти применение при испытании турбин и компрессоров в общем и энергетическом машиностроении.

Описаный в полезной модели способ утилизации отходов производства относится к оборудованию для эфиромасличной промышленности и может быть использована для переработки растительного сырья с целью получения фосфолипидов для разных отраслей промышленности. Технический результат полезной модели состоит в возможности получать продукт более высокого качества (без остаточных растворителей) и более низкой себестоимости.

Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к конструкциям вакуумных пластинчато-роторных насосов, и может быть использовано в изделиях, использующих двигатели внутреннего сгорания и требующих при своем функционировании заполнения рабочих полостей водой из открытого водоема при уровне воды ниже уровня заполняемой емкости, например, в насосных установках пожарных автоцистерн для водозаполнения всасывающих рукавов и пожарного насоса

Изобретение относится к средствам контроля низковольтного электрооборудования машин, а точнее - к средствам контроля технического состояния, испытаний и поиска дефектов в агрегатах электрооборудования наземных транспортных средств
Наверх