Шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам. Шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов содержит корпус 1, ось 2, два узла подшипников скольжения 3, 4, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами 5, фланец 6, зафиксированный на торце оси болтами 7, кольцо 8, запрессованное в корпус, крышку 9 с резиновым кольцом 10 и закрепленную болтами 11 на торце корпуса, корпус уплотнения 12 с резиновым кольцом 13, установленный неподвижно на оси. Ось 2 снабжена по всей длине внутренним центральным отверстием Б, причем, со стороны фланца В в оси выполнена ступенчатая полость Г для установки переходника 14 с резиновыми кольцами 15, 16. Во фланце оси выполнен канал Д перпендикулярно к внутреннему центральному отверстию Б. Переходник 14 фиксируется в полости Г стопорным кольцом 17. В переходнике выполнены каналы Е. К внутреннему торцу переходника присоединен гибкий рукав 18. Гибкий рукав размещен во внутреннем центральном отверстии оси и соединен с крышкой 9, в которой выполнен канал Ж, расположенный перпендикулярно к внутреннему центральному отверстию. Канал Ж соединен с каналом И, выполненным в корпусе, уплотнен по торцу резиновым кольцом 19. К противоположному концу канала И присоединен гибкий рукав 20. Технический результат - расширение функционального назначения шарнира подвески, используемого, как ось качания тележки, но и устройства, обеспечивающего подвод рабочей жидкости к гидравлическому цилиндру механизма натяжения гусеничной цепи, при одновременном снижении материалоемкости одного из элементов, с обеспечением высокой надежности и работоспособности. 1 - н.п.ф., 3 - ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным транспортным средствам.

Известен шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов (патент RU 100483, кл. B62D 55/15, 2010 г.), содержащий корпус, ось, крышку с кольцом уплотнения, два узла подшипников скольжения, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами, фланец, зафиксированный на торце оси болтами. Осевое перемещение оси в корпусе ограничено кольцом, запрессованным в корпус и крышкой, закрепленной болтами на торце корпуса.

Недостатком известного шарнира подвески является большая материалоемкость оси, выполненной в поперечном сечении в виде круга. Функциональное назначение шарнира подвески состоит в том, что он служит осью качания гусеничной тележки тяжелых промышленных тракторов.

Существует проблема по натяжению гусеничной цепи промышленных тракторов. В большинстве случаев натяжение гусеничной цепи производится вручную с помощью шприца. При использовании рабочей жидкости от какой-либо системы трактора появляется проблема подвода рабочей жидкости к гидравлическому цилиндру механизма натяжения. Если трассу прокладывать рукавами снаружи, то потребуется защита, что ведет к повышению материалоемкости. К тому же, работа промышленных тракторов в суровых погодных условиях не позволяет обеспечить высокую надежность рукавам, находящимся в пространстве между гусеницей, рамой и гусеничной тележкой.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является обеспечение подвода рабочей жидкости от системы управления трансмиссией к гидравлическому цилиндру механизма натяжения гусеничной цепи через шарнир подвески.

Техническим результатом полезной модели является расширение функционального назначения шарнира подвески, используемого, как ось качания тележки, но и устройства, обеспечивающего подвод рабочей жидкости к гидравлическому цилиндру механизма натяжения гусеничной цепи, при одновременном снижении материалоемкости одного из элементов, с обеспечением высокой надежности и работоспособности.

Для достижения указанного технического результата при данной решаемой задаче в шарнире подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов, содержащем корпус, ось, два узла подшипников скольжения, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами, фланец, зафиксированный на торце оси болтами, кольцо, запрессованное в корпус, крышку с кольцом уплотнения, закрепленную болтами на торце корпуса, корпус уплотнения с резиновым кольцом, установленный неподвижно на оси, ось снабжена по всей длине внутренним центральным отверстием, причем, со стороны фланца в оси выполнена ступенчатая полость для установки переходника, соединяемого гибким рукавом, а в самом фланце выполнен канал перпендикулярно к внутреннему центральному отверстию, гибкий рукав размещен во внутреннем центральном отверстии оси и соединен с крышкой, в котором выполнен канал, расположенный перпендикулярно к внутреннему центральному отверстию оси и соединенный с каналом, выполненным в корпусе, к противоположному концу которого присоединен гибкий рукав, подводящий рабочую жидкость к гидравлическому цилиндру механизма натяжения гусеничной цепи.

Сущность полезной модели поясняется чертежами. На фиг.1 изображен шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов, продольный вертикальный разрез; на фиг.2 изображен канал во фланце оси; на фиг.3 - соединение шарнира с гусеничной тележкой и гибкий рукав, подводящий рабочую жидкость от корпуса к гидравлическому цилиндру механизма натяжения гусеничной цепи.

Шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов содержит корпус 1, ось 2, два узла подшипников скольжения 3, 4, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами 5, фланец 6, зафиксированный на торце оси болтами 7, кольцо 8, запрессованное в корпус, крышку 9 с резиновым кольцом 10 и закрепленную болтами 11 на торце корпуса, корпус уплотнения 12 с резиновым кольцом 13, установленный неподвижно на оси.

Ось 2 снабжена по всей длине внутренним центральным отверстием Б, причем, со стороны фланца В в оси выполнена ступенчатая полость Г для установки переходника 14 с резиновыми кольцами 15, 16. Во фланце оси выполнен канал Д перпендикулярно к внутреннему центральному отверстию Б. Переходник 14 фиксируется в полости Г стопорным кольцом 17. В переходнике выполнены каналы Е. К внутреннему торцу переходника присоединен гибкий рукав 18. Гибкий рукав размещен спирально во внутреннем центральном отверстии оси для компенсации закрутки гибкого рукава при прокачке гусеничной тележки и соединен с крышкой 9, в которой выполнен канал Ж, расположенный перпендикулярно к внутреннему центральному отверстию. Канал Ж соединен с каналом И, выполненным в корпусе, уплотнен по торцу резиновым кольцом 19. К противоположному концу канала И присоединен гибкий рукав 20. Внутренняя полость шарнира заполняется смазкой через отверстие, закрываемое пробкой 21.

Шарнир крепится к раме трактора болтами 22 и находится впереди, по ходу движения, ведущего колеса 23. Канал Д во фланце оси уплотнен по торцу резиновым кольцом 24.

Шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов работает следующим образом. К корпусу шарнира по поверхности К с помощью бугельного устройства крепится гусеничная тележка 25. При движении трактора по неровностям пути происходит прокачивание гусеничной тележки в вертикальной плоскости в районе направляющего колеса относительно оси качания тележки, то есть, шарнира подвески. Вертикальные нагрузки воспринимаются от гусеничной тележки корпусом 1, далее подшипниками скольжения 3, 4 и передаются через ось 2 на раму трактора. При развороте трактора на месте возникает осевая нагрузка, которая воспринимается корпусом 1, через кольцо 8 или через крышку 9 передается на фланец 6, далее через болты 7 на ось 2 и на раму трактора. Уплотнение 5 предохраняет вытекание смазки из внутренней полости шарнира подвески. Герметичность шарнира также обеспечивается резиновыми кольцами 10, 13.

Для натяжения гусеничной цепи рабочая жидкость через гибкий рукав от клапана управления трансмиссии подается в канал в раме трактора, далее по каналу Д во фланце В оси 2 рабочая жидкость поступает к переходнику 14 и через гибкий рукав 18, размещенный во внутреннем центральном отверстии оси, по каналам Ж, И, выполненным в крышке 9 и в корпусе 1, через гибкий рукав 20 поступает в гидравлический цилиндр механизма натяжения гусеничной цепи. Происходит натяжение гусеничной цепи. Герметичность трассы обеспечивается резиновыми кольцами 15, 16, 19, 24.

Таким образом, в данном шарнире подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов ось снабжена по всей длине внутренним центральным отверстием, причем, со стороны фланца в оси выполнена ступенчатая полость для установки переходника, соединяемого гибким рукавом, а в самом фланце выполнен канал перпендикулярно к внутреннему центральному отверстию, гибкий рукав размещен во внутреннем центральном отверстии оси и соединен с крышкой, в которой выполнен канал, расположенный перпендикулярно к внутреннему центральному отверстию оси и соединенный с каналом, выполненным в корпусе, к противоположному концу которого присоединен гибкий рукав, подводящий рабочую жидкость к гидравлическому цилиндру механизма натяжения гусеничной цепи, что позволяет получить технический результат, выражающийся в расширении функционального назначения шарнира подвески, используемого, как ось качания тележки, но и устройства, обеспечивающего подвод рабочей жидкости к гидравлическому цилиндру механизма натяжения гусеничной цепи, при одновременном снижении материалоемкости оси, с обеспечением высокой надежности и работоспособности.

Шарнир подвески ходовой полужесткой системы тяжелых промышленных тракторов, содержащий корпус, ось, два узла подшипников скольжения, комплект металлических уплотнений с резиновыми кольцами, фланец, зафиксированный на торце оси болтами, кольцо, запрессованное в корпус, крышку с кольцом уплотнения, закрепленную болтами на торце корпуса, корпус уплотнения с резиновым кольцом, установленный неподвижно на оси, отличающийся тем, что ось снабжена по всей длине внутренним центральным отверстием, причем со стороны фланца в оси выполнена ступенчатая полость для установки переходника, соединяемого гибким рукавом, а в самом фланце выполнен канал перпендикулярно к внутреннему центральному отверстию, гибкий рукав размещен во внутреннем центральном отверстии оси и соединен с крышкой, в которой выполнен канал, расположенный перпендикулярно к внутреннему центральному отверстию оси и соединенный с каналом, выполненным в корпусе, к противоположному концу которого присоединен гибкий рукав, подводящий рабочую жидкость к гидравлическому цилиндру механизма натяжения гусеничной цепи.



 

Наверх