Трехступенчатая подвагонная подножка для посадки и высадки на низкой платформе

 

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение удобства и безопасности посадки и высадки пассажиров на низкой платформе.

Предлагаемая трехступенчатая подвагонная подножка для посадки и высадки на низкой платформе выполнена в виде единого монтажного блока и включает в себя корпус подножки, заключенный в защитный кожух выдвижной механизм со штангой и связанным с ней электрическим приводом, и тремя ступеньками, жестко соединенными со штангой и выполненными с возможностью выдвижения в рабочую зону из подвагонного пространства посредством выдвижного механизма.

Заявляемая трехступенчатая подвагонная подножка позволяет обеспечить безопасный и комфортный вход и выход пассажиров на низких платформах с применением моторизованной подножки, защищенной от попадания в ее движущиеся части грязи и посторонних предметов и не требующей частого технического обслуживания.

Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта и направлено на повышение удобства и безопасности посадки и высадки пассажиров на низкой платформе.

Из уровня техники известны различные варианты конструкций подвагонных подножек с механизмами выдвижения ступенек, имеющими складывающуюся конструкцию (например, авторское свидетельство СССР 587029, патент РФ 48906, патент Китая 86204983 и др.). Также известны реализации подвагонных подножек с поворотным механизмом выдвижения (авторское свидетельство СССР 1318455), откидные с шарниром в верхней части подножки (авторское свидетельство СССР 645881), опускающиеся под собственным весом и убирающиеся при закрывании двери вагона (патент РФ 38146). Если подножка включает в себя две и более ступеньки, они могут перемещаться как целым блоком, так и независимо друг от друга, как это раскрыто в заявке на Европейский патент 0641701.

В перечисленных известных технических решениях движение ступеньки или блока ступенек осуществляется не по прямой, а по дуге или даже по сложной кривой. Механизмы перемещения предусматривают складывание ступенек, что также не упрощает конструкцию и требует монтажа устройства в строго отведенном для него подвагонном пространстве. Усложнение конструкции приводит к повышению стоимости оборудования, его эксплуатации и технического обслуживания.

Указанные расходы оправданы при постоянном использовании подвагонных подножек. Однако современное состояние дел в строительстве новых и реконструкции старых платформ железнодорожного транспорта таково, что уровень платформы стараются совместить с уровнем пола вагонного тамбура, чтобы обеспечить удобство и безопасность входа и выхода пассажиров. Таким образом, частота использования подвагонных подножек снижается, они применяются только по необходимости, и на первый план выходит вопрос снижения стоимости редко используемого оборудования.

Наиболее близким аналогом заявляемой полезной модели является авторское свидетельство СССР 20117 (опубликован 30.04.1931; МПК B61D 23/00, B61K 13/04), раскрывающее выдвижную подножку для вагонов с применением перемещающейся в направляющих четырехколесной тележки, несущей ступеньки и управляемой с помощью скрепленного с ней рычага.

Несмотря на простоту конструкции и, соответственно, низкую стоимость ближайшего аналога, он имеет тот недостаток, что функционирование подножки осуществляется вручную. Кроме того, при размещении подножки в подвагонном пространстве приводит к загрязнению ее движущихся частей и необходимости более частого технического обслуживания.

Заявляемая полезная модель лишена указанных выше недостатков известных решений, включая наиболее близкий аналог, и позволяет обеспечить безопасный и комфортный вход и выход пассажиров на низких платформах с применением моторизованной подножки, защищенной от попадания в ее движущиеся части грязи и посторонних предметов и не требующей частого технического обслуживания.

Данная задача решается тем, что трехступенчатая подвагонная подножка для посадки и высадки на низкой платформе выполняется в виде единого монтажного блока и включает в себя корпус подножки, заключенный в защитный кожух выдвижной механизм со штангой и связанным с ней электрическим приводом, и тремя ступеньками, жестко соединенными со штангой и выполненными с возможностью выдвижения в рабочую зону из подвагонного пространства посредством выдвижного механизма.

Подножка может управляться централизованно через систему управления дверьми подвижного состава, что сокращает количество требуемого для ее функционирования оборудования.

Предпочтительно, если подножка имеет средства крепления к остову кузова подвижного состава, посредством которого она как единый блок может легко монтироваться в требуемом месте подвагонного пространства.

Для снижения веса подножки штанга и ступеньки могут быть выполнены в виде колосниковой решетки.

Предпочтительно, если выдвижной механизм обеспечивает перемещение ступенек в горизонтальной плоскости, по меньшей мере, на 140 мм от внешней стороны кузова вагона до передней кромки верхней ступеньки, измеренный на уровне пола вагона.

Также является предпочтительным, если выдвижной механизм обеспечивает скорость выдвижения ступенек порядка 0,1 м/с.

Далее полезная модель подробно раскрывается со ссылками на фигуру на примере варианта осуществления заявляемого технического решения.

На фигуре представлен вид сбоку на установленную в подвагонном пространстве трехступенчатую подножку.

Трехступенчатая подвагонная подножка включает жестко установленные на раме 1 три ступеньки 2. Количество ступенек 2, равное трем, наиболее оптимально для посадки и высадки пассажиров с низкой платформы 3: большее количество ступенек сделало бы конструкцию подножки громоздкой и тяжелой, а меньшее не способствовало бы удобной и безопасной посадке и высадке пассажиров с низкой платформы 3.

В предпочтительном варианте ступеньки 2 выполняются в виде колосниковой решетки, что помогает существенно снизить вес конструкции с сохранением ее жесткости и прочности.

Рама 1 в области между верхней ступенькой и средней ступенькой жестко крепится к штанге 4 выдвижного механизма 5. Посредством электропривода 6 штанга 4 совершает возвратно-поступательное движение, обеспечивая выдвижение ступенек 2 в рабочую зону из подвагонного пространства.

Выдвижной механизм 5, включая электропривод 6, охватывается защитным кожухом 7 для защиты элементов выдвижного механизма 5 от попадания в них грязи и посторонних предметов.

Подножка может управляться централизованно через систему управления дверьми подвижного состава, что сокращает количество требуемого для ее функционирования оборудования. Например, может быть предусмотрен переключатель «низкие платформы/высокие платформы». При выборе машинистом подвижного состава режима «низкие платформы» и деблокирования дверей сначала происходит выдвижение подножек из подвагонного пространства, а затем появляется возможность открыть двери вагона (активируется кнопка открытия дверей). По завершения высадки/посадки пассажиров машинист нажимает кнопку «блокирование дверей», происходит закрытие дверей, а после этого подножки автоматически задвигаются в подвагонное пространство.

Предпочтительно, если подножка имеет средства крепления к остову кузова подвижного состава, посредством которого она как единый блок может легко монтироваться в требуемом месте подвагонного пространства и демонтироваться для проведения технического обслуживания.

Для общего снижения веса подножки штанга 4, аналогично ступенькам 2, может быть выполнена в виде колосниковой решетки.

Предпочтительно, если выдвижной механизм 5 обеспечивает перемещение ступенек 2 в горизонтальной плоскости, по меньшей мере, на 140 мм от внешней стороны 8 кузова вагона до передней кромки 9 верхней ступеньки 2, измеренный на уровне пола вагона, что способствует удобной и безопасной посадке и высадке пассажиров.

Также является предпочтительным, если выдвижной механизм 5 обеспечивает скорость выдвижения ступенек 2 порядка 0,1 м/с. Такая скорость выдвижения является оптимальной с точки зрения временных затрат на выдвижение ступенек 2 и требований к простоте и надежности конструкции выдвижного механизма 5.

Заявляемая трехступенчатая подвагонная подножка позволяет обеспечить безопасный и комфортный вход и выход пассажиров на низких платформах с применением моторизованной подножки, защищенной от попадания в ее движущиеся части грязи и посторонних предметов и не требующей частого технического обслуживания.

1. Трехступенчатая подвагонная подножка для посадки и высадки на низкой платформе, выполненная в виде единого монтажного блока и включающая корпус подножки, заключенный в защитный кожух выдвижной механизм со штангой и связанным с ней электрическим приводом, и тремя ступеньками, жестко соединенными со штангой и выполненными с возможностью выдвижения в рабочую зону из подвагонного пространства посредством выдвижного механизма.

2. Трехступенчатая подвагонная подножка по п.1, отличающаяся тем, что выполнена управляемой централизованно через систему управления дверьми подвижного состава.

3. Трехступенчатая подвагонная подножка по п.1, отличающаяся тем, что имеет средства крепления к остову кузова подвижного состава.

4. Трехступенчатая подвагонная подножка по п.1, отличающаяся тем, что штанга и ступеньки выполнены в виде колосниковой решетки.

5. Трехступенчатая подвагонная подножка по п.1, отличающаяся тем, что выдвижной механизм обеспечивает перемещение ступенек в горизонтальной плоскости, по меньшей мере, на 140 мм от внешней стороны кузова вагона до передней кромки верхней ступеньки, измеренное на уровне пола вагона.

6. Трехступенчатая подвагонная подножка по п.1, отличающаяся тем, что выдвижной механизм обеспечивает скорость выдвижения ступенек примерно 0,1 м/с.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх