Съемный коврик водительского места транспортного средства

 

Предлагается съемный коврик водительского места транспортного средства, дополнительно оснащенный язычком для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя и сплошной перемычкой, соединяющий язычок с основной поверхностью коврика. Предлагаемое решение направлено на улучшение изоляции основного покрытия пола салона транспортного средства от влаги и грязи и более надежная фиксация коврика на полу транспортного средства, обеспечение всех вышеупомянутых свойств во всем температурном диапазоне эксплуатации и устойчивость к неблагоприятным воздействиям в процессе эксплуатации.

В настоящее время широкое распространение получили съемные коврики для различных транспортных средств. Их основное назначение - предотвратить от загрязнения основное покрытие пола внутри салона транспортного средства, продлить срок его службы за счет уменьшения на него механической нагрузки, в том числе протирания. При применении съемных ковриков также облегчается уборка транспортного средства, так как при несильном загрязнении достаточно вынуть съемный коврик и вытрясти или помыть струей воды под большим напором. Таким образом, в ряде случаев можно исключить использование пылесоса для обработки основного покрытия или уменьшить периодичность такой обработки. Помимо эстетических потребностей, применение съемных ковриков позволяет значительно улучшить гигиену салона и в ряде случаев продлить срок службы кузова транспортного средства, так как влажная грязь, скапливающаяся на основном покрытии пола салона транспортного средства, служит благоприятной средой для размножения бактерий и передают влагу основному покрытию пола. В зависимости от свойств материала, из которого сделано основное покрытие, а также от его целостности, которая может быть частично нарушена при монтаже во время сборки, плановой замены или во время эксплуатации транспортного средства часть влаги может просачиваться под основное покрытие ускоряя тем самым коррозию кузова. В последнее время все большее распространение получают варианты выполнения рабочей зоны водителя транспортного средства с площадкой для отдыха ноги, не занятой управлением транспортным средством. Как правило, в управлении участвует правая нога, а левая нога либо вообще не задействована (например, в автомобилях с автоматической коробкой переключения передач), либо задействована мало (например, в автомобилях с механической коробкой передач). Однако в автомобилях, предназначенных для левостороннего движения с правосторонним расположением органов управлениям ряде случаев (в зависимости от конкретной модели транспортного средства или в автомобилях, собранных по индивидуальному заказу), рабочей ногой может являться левая, а нерабочей - правая. И в том и в другом случае производители все чаще предусматривают площадку для отдыха нерабочей ноги, что способствует меньшей утомляемости водителя и как следствие повышение безопасности управления, особенно при движении на большие расстояния. К съемным коврикам, предназначенным для места водителя, предъявляется ряд дополнительных требований, по сравнению с ковриками, предназначенными для места пассажира. Коврик, помимо защиты основного покрытия, должен обеспечивать удобство и безопасность управления транспортным средством.

Известные на данный момент съемные коврики водительского места транспортного средства, как правило, имеют геометрию, обеспечивающую покрытие пола между сиденьем водителя и педалями. В зависимости от конкретного выполнения часть поверхности за педалями может быть покрыта либо открыта совсем. При этом площадка для отдыха нерабочей ноги - как ее рабочая, так и боковая поверхности - остается непокрытой. Это приводит к тому, что с отдыхающей на площадке нерабочей ноги стекает вода и грязь и скапливается под ковриком на основном покрытии с возможностью последующего впитывания в основное покрытие. Наиболее близким аналогом предлагаемого технического решения, является решение, описанное в Интернете по адресу: http://www.ru.all.biz/g728122. В данном источнике описан съемный коврик водительского места транспортного средства, а также пассажирских мест автомобиля, обеспечивающий покрытие пола в том числе между сиденьем водителя и педалями. Заодно с ковриком водительского места выполнен язычок для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя и сплошная перемычка, соединяющая язычок и основную поверхность коврика. Коврик выполнен двуслойным. Верхний слой выполнен текстильным. Нижний слой резиновый. Предотвращение просачивания влаги под коврик обеспечивается нижним слоем резины. Резиновые изделия в процессе эксплуатации подвержены растрескиванию под воздействием перепада температур, механических воздействий. Образующиеся в коврике нарушения целостности приводят к просачиванию влаги под коврик. При этом влага под ковриком, не имея возможности свободно испаряться, аккумулируется, что с одной стороны увеличивает вероятность ее неблагоприятного воздействия на основное покрытие пола, с другой - является благоприятной средой для развития различных микроорганизмов и плесени. Любой материал может быть разрушен под воздействием приложенных к ним механических усилий, перепадов температур и других факторов. Однако, сопротивляемость разрушению у различных материалов может различаться в значительной степени. Значительно более стойким видом материалов по сравнению с резиной с точки зрения трещинообразования и истирания, особенно под воздействием перепада температур и влажности являются термоэластопласты. Задача, на решение которой направлено предлагаемое решение, является устранение описанного выше недостатка известных из уровня техники ковриков. Для предотвращения попадания влаги на основное покрытие пола важным является обеспечение целостности покрытия и предотвращение его растрескивания при эксплуатации. В процессе эксплуатации коврики подвергаются значительным перепадам температур как из-за климатических изменений температур, так и под воздействием климатических систем транспортных средств. При хранении в холодных условиях транспортного средства материал коврика охлаждается вместе с транспортным средством. При понижении температуры материала коврика может произойти изменение его физических свойств, что ухудшает его механические свойства, в том числе прочность. В момент посадки водителя в транспортное средство происходит механическое воздействие на коврик. Как правило, после этого осуществляется нагрев транспортного средства при помощи климатической системы. При этом рекомендуется максимальное количество теплого воздуха направлять к ногам водителя и пассажиров для обеспечения равномерного прогрева салона. Вследствие этого происходит резкое изменение температуры в зоне около пола, в том числе температуры коврика. Особенно ярко данный эффект выражен в транспортных средствах, в которых отопитель работает автономно от двигателя и обеспечивает практически мгновенный выход на рабочий режим, а не по мере прогрева двигателя. Также решается задача дополнительной фиксации коврика. Термоэластопласты, обладая лучшей пластичностью по сравнению с резиной, особенно на морозе, лучше прилегает к полу. Коврик, лучше повторяющей геометрию пола, обеспечивает более надежную его фиксацию относительно пола транспортного средства. Как известно, так называемая «зимняя» резина обеспечивает на морозе лучшие сцепные свойства, чем «летняя». Это достигается не только рисунком протектора, но и другим составом резины, обеспечивающим большую гибкость и эластичность на морозе. Термоэластопласты на морозе обладают еще большей пластичностью, чем «зимние» виды резины. Механические нагрузки, которым подвергаются шины автомобиля, не позволяют изготавливать их из термоэластопластов. Однако для ковриков, которые не подвергаются настолько большим нагрузкам, такой материал оказывается вполне приемлемым. При этом важно, чтобы материал коврика сохранял приемлемый уровень эластичности во всем диапазоне эксплуатационных температур и сохранял максимально долго данное свойство, сопротивляясь изменению под воздействием перепадов температур, регулярной обработки теплой водой (в том числе на морозе). Указанная задача решается за счет выполнения заодно с ковриком язычка, закрывающего рабочую поверхность площадки отдыха ноги водителя (поверхность, служащую упором для ноги) и сплошной перемычки между язычком и основной поверхностью коврика, которая соединяет их. В результате наличия соединяющей перемычки получается сплошная поверхность, закрывающая площадку для отдыха ноги со всех сторон. Для получения наглядного представления о коврике, выполненном в соответствии с предлагаемым решением, приводится изображение на рисунке 1. На рисунке позицией 1 обозначен язычок, закрывающий рабочую поверхность площадки отдыха ноги. Позицией 2 обозначена перемычка между язычком и основной поверхностью коврика. Также предлагается использовать материалы коврика, обеспечивающие достижение заявленных технических результатов.

Предлагается использовать термопластичный эластомер - полимерный материал, сочетающий в себе высокоэластичные свойства резины и простоту переработки, подобно термопластам. Уникальность свойств термопластичных эластомеров обусловлена особым химическим соединением, и структурой двухфазной системы.

По физико-механическим свойствам ТЭП могут конкурировать, с одной стороны, с резинами на основе хлоропренового и этиленпропилендиенового каучуков, с другой стороны, с термопластами, такими, как полиэтилен, полипропилен, поливинилхлорид и полиуретаны в тех случаях, когда требуется большая термостойкость. Олефиновые термопластичные эластомеры обладают хорошими механическими свойствами, имеют исключительно широкий температурный диапазон для работы (от -60 до 150°С), отличаются эластичностью и сопротивлением удару при низких температурах в сочетании со способностью сохранять свойства при повышенных температурах. Они не становятся хрупкими даже при температуре -60°С. ТЭП имеют исключительную стойкость к воздействию кислорода, озона, УФ-лучей, атмосферных факторов, воды и водяного пара, химических реагентов (неорганических кислот, щелочей, солей, спиртов, сложных эфиров, аминов, кетонов), а также к ударам и многократному изгибу. Олефиновые термоэластопласты отличаются от других ТЭП низкой остаточной деформацией.

ТЭП 100% перерабатывается, не содержит хлор и соединения серы. Термоэластопласты не содержат свинцовых стабилизаторов и других тяжелых металлов. Другим положительным свойством термоэластопластов, с точки зрения экологии, является пониженная миграция пластификатора.

В качестве возможных материалов при изготовлении опытных образцов ковриков использовались термоэластопласты фирмы ELASTRON:

Термоэластопласт ELASTRON G 258.994 производства Elastron Kimya San. Ve Tic.A.S., Турция

Термоэластопласт ELASTRON G 312.912 производства Elastron Kimya San. Ve Tic.A.S., Турция

Термоэластопласт ENFLEX (ENSOFT) SX(SD)-141-35A производства Enplast Plastik Kimya San.Ve Tic.A.S.,Турция

Термоэластопласт ENFLEX (ENSOFT) SX(SD)-141-75A производства Enplast Plastik Kimya San.Ve Tic.A.S., Турция

Однако, термоэластопласты различных производителей различаются в незначительной степени, что позволяет использовать термоэластопласты любого производителя, обеспечивая при этом достижение желаемого результата.

Съемный коврик водительского места транспортного средства, в котором заодно с ковриком выполнены язычок для рабочей поверхности площадки отдыха ноги водителя и сплошная перемычка, соединяющая язычок и основную поверхность коврика, отличающийся тем, что коврик выполнен из термоэластопласта.



 

Похожие патенты:

Пылесос // 79402

Изобретение относится к бытовой технике, в частности, к устройствам для вакуумной очистки запыленных поверхностей

Пылесос // 99306

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, а в частности к системам управления коробок передач транспортных средств
Наверх