Гибкий контейнер

 

Полезная модель относится к средствам хранения и транспортировки сыпучих материалов и может быть использовано для хранения и транспортировки, в частности, порошковых, гранулированных, зерновых и аналогичных перечисленным материалов. В гибком контейнере, содержащем грузонесущую оболочку, внутренний вкладыш, внешнюю защитную оболочку, и подъемную петлю, согласно заявленному решению, подъемная петля контейнера выполнена путем соединения в единую стропу, по меньшей мере, частей грузонесущей оболочки, внутреннего вкладыша и внешней защитной оболочки. Соединение в единую стропу может обеспечиваться дополнительным элементом, имеющим форму манжеты. Кроме того, соединение в единую стропу частей грузонесущей оболочки, внутреннего вкладыша и внешней защитной оболочки осуществляется в различной последовательности с использованием клея и/или термического воздействия на кромки соединяемых частей и/или путем сшивания кромок соединяемых частей. Соединение частей внутреннего вкладыша может осуществляться путем термического воздействия на кромки соединяемых частей, соединение частей грузонесущей оболочки - путем сшивания кромок, а части внешней защитной оболочки одеваются на них. Соединение частей внутреннего вкладыша и частей грузонесущей оболочки может осуществляться путем сшивания кромок перечисленных частей, при этом части внешней защитной оболочки одеваются на них. Кроме того, соединение частей внутреннего вкладыша, грузонесущей и защитной оболочек может осуществляться путем сшивания кромок перечисленных частей. Осуществлением полезной модели достигается повышение прочностных характеристик подъемной петли контейнера, что приводит к снижению количества случаев разрушения петли контейнера, например, путем разрыва, и преждевременного изнашивания контейнера в процессе его эксплуатации, что положительно сказывается на его потребительских свойствах. Кроме того, достигается повышение герметичности гибкого контейнера за счет того, что при транспортировке контейнера исключается возможность разрыва внешней защитной оболочки контейнера, например, крюком транспортного средства, а также того, что в формировании подъемной петли принимают участие части всех трех элементов гибкого контейнера - грузонесущей оболочки, внутреннего вкладыша и внешней защитной оболочки. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к средствам хранения и транспортировки сыпучих материалов и может быть использовано для хранения и транспортировки, в частности, порошковых, гранулированных, зерновых и аналогичных перечисленным материалов.

Из уровня техники известны решения относительно близкие к данному решению.

Так из уровня техники известен гибкий контейнер, содержащий наружную оболочку и расположенный внутри нее вкладыш из гибкого пластичного материала. Вкладыш имеет, по меньшей мере, одно средство подвески, прикрепленное к внешней оболочке, выполненное таким образом, что оно формирует вентиляционный канал для удаления воздуха из вкладыша, при этом вкладыш имеет такие размеры и форму, а средство подвески прикреплено к внешней оболочке в такой ориентации, что при заполнении контейнера вкладыш соответствует внутренним размерам внешней оболочки (RU 2065389, B65D 30/26, 20.08.1996 г.).

Из уровня техники известны аналогичные решения, раскрытые в зарубежной патентной литературе, в частности, описаниях изобретений: US 2008080792 (А1), B65D 30/26, 03.04.2008 г.; ЕР 2186741 А1, В65D 30/26, 14.11.2008г.; WO 2005094169 (A2), В65D 30/26, 13.10.2005 г. и др.

Также из уровня техники известен гибкий контейнер, включающий грузонесущую оболочку, защитную оболочку со сквозным отверстием с герметично скрепленными краями, внутренний вкладыш, подъемную петлю, единую для грузонесущей и защитной оболочки. Согласно данному решению в верхнем крае защитной оболочки выполняют просечки, разделяющие ее на части для загрузочного отверстия и подъемной петли и герметично скрепляют края этих просечек. В верхнем крае грузонесущей оболочки выполняют вертикальную просечку для организации подъемной петли, затем проводят размещение сформированной грузонесущей оболочки и вкладыша в защитной оболочке, совмещают соответствующие части оболочек и вкладыша, формируют единую петлю скреплением вместе частей грузонесущей и защитной оболочек. Контейнер позволяет осуществлять вертикальную загрузку в него сыпучих материалов, транспортировку и хранение сыпучих грузов в любых погодных условиях, исключает потери груза из-за отсутствия их распыления (RU 2256593, МПК 8 B65D 88/16, B65D 33/00, 20.07.2005 г.) (прототип).

Один из недостатков ближайшего аналога заключается в том, что в процессе эксплуатации контейнера его подъемная петля достаточно часто изнашивается и разрушается.

Т.о. перечисленными выше конструкциями контейнеров не обеспечиваются достаточные прочностные характеристики подъемной петли, что приводит к разрушению, чаще всего путем разрыва, подъемной петли гибкого контейнера в процессе эксплуатации контейнера.

Кроме того, как видно из описания указанных выше аналогов при транспортировке контейнеров крюком транспортировочного крана допускается разрыв защитной оболочки контейнера для того, что бы поднять контейнер. Это приводит к нарушению герметичности контейнера, поскольку в таком случае влага (осадки и пр.) может попадать через образовавшиеся разрывы защитной оболочки в контейнер.

Кроме того, некоторые части элементов контейнера, не участвующие в формировании подъемной петли контейнера, образуют своего рода каналы, по которым становиться возможным попадание влаги в контейнер, что также существенным образом влияет на снижение герметичности контейнера.

Задачей полезной модели является создание новой конструкции контейнера, обеспечивающей решение указанных выше проблем.

Техническим результатом полезной модели является существенное улучшение эксплуатационных свойств контейнера, заключающееся в повышении прочностных характеристик и герметичности контейнера за счет применения подъемной петли специальной конструкции.

Указанная задача решается за счет того, что в гибком контейнере, содержащем грузонесущую оболочку, внутренний вкладыш, внешнюю защитную оболочку и подъемную петлю, согласно заявленному решению, подъемная петля контейнера выполнена путем соединения в единую стропу, по меньшей мере, частей грузонесущей оболочки, внутреннего вкладыша и внешней защитной оболочки.

Соединение в единую стропу может обеспечиваться дополнительным элементом, имеющим форму манжеты.

Кроме того, соединение в единую стропу частей грузонесущей оболочки, внутреннего вкладыша и внешней защитной оболочки осуществляется в различной последовательности с использованием клея и/или термического воздействия на кромки соединяемых частей (пайка) и/или путем сшивания кромок соединяемых частей.

Соединение частей внутреннего вкладыша, грузонесущей и защитной оболочек может осуществляться путем сшивания кромок перечисленных частей.

Соединение частей внутреннего вкладыша и частей грузонесущей оболочки может осуществляться путем сшивания кромок перечисленных частей, а части внешней защитной оболочки одеваются на них.

Соединение частей внутреннего вкладыша может осуществляться путем термического воздействия на кромки соединяемых частей, соединение частей грузонесущей оболочки осуществляется путем сшивания кромок, а части внешней защитной оболочки одеваются на них.

За счет описанной выше конструкции, и приемов ее изготовления, достигается существенное улучшение прочностных характеристик подъемной петли с одновременным повышением герметичности контейнера, что приводит к существенному улучшению его эксплуатационных свойств в целом.

Повышение герметичности гибкого контейнера обеспечивается за счет того, что при транспортировке контейнера исключается возможность разрыва внешней защитной оболочки контейнера, например, крюком транспортного средства.

Кроме того, достигаются особые качественно новые условия герметичности контейнера, за счет того, что все части элементов его составляющих (грузонесущая оболочка, внутренний вкладыш и внешняя защитная оболочка) принимают участие в формировании подъемной петли гибкого контейнера, что исключает риск попадания влаги в контейнер через части элементов контейнера, не принимающих участие в образовании подъемной петли гибкого контейнера.

Полезная модель поясняется следующими графическими материалами, ни коим образом, не ограничивающими все возможные варианты осуществления полезной модели.

На фиг. 1 - общий (схематичный) вид грузонесущей оболочки контейнера,

На фиг. 2 - общий (схематичный) вид внутреннего вкладыша контейнера,

На фиг. 3 - общий (схематичный) вид внешней защитной оболочки контейнера,

На фиг. 4 - общий (схематичный) вид гибкого контейнера в сборе (в собранном состоянии).

На изображениях:

1 - грузонесущая оболочка, 1(а) и 1(б) - части грузонесущей оболочки,

2 - внутренний вкладыш, 2(а) и 2(б) - части внутреннего вкладыша,

2(в) - загрузочная горловина внутреннего вкладыша,

3 - внешняя защитная оболочка, 3(а) и 3(б) - части внешней защитной оболочки,

3 (в) - горловина внешней защитной оболочки,

4 - подъемная петля гибкого контейнера,

5 - единая стропа гибкого контейнера,

6 - проушина,

7 - дополнительный соединительный элемент (манжета).

Ниже приводятся примеры осуществления полезной модели, никоим образом не ограничивающие все возможные варианты его реализации.

Процесс изготовления (сборки) гибкого контейнера и одновременно формирования его подъемной петли осуществляется следующим образом.

Предварительно из различных полимерных материалов, обусловленных, например, особыми требованиями по прочностным характеристикам гибких контейнеров, изготавливаются элементы гибкого контейнера: (1) - грузонесущая оболочка, (2) - внутренний вкладыш и (3) - внешняя защитная оболочка.

После этого приступают к сборке гибкого контейнера.

В грузонесущую оболочку (1) гибкого контейнера, выполненную, например, из более прочного, чем у остальных элементов, полимерного материала, содержащую части 1(а) и 1(б), помещается внутренний вкладыш (2), выполненный, например, из менее прочного, но обладающего повышенной герметичностью полимерного материала с частями 2(а) и 2(б).

После этого на грузонесущую оболочку (1) одевается внешняя защитная оболочка (3) с частями 3(а) и 3(б), выполненная, например, из обладающего повышенной герметичностью полимерного материала. При этом горловина внешней защитной оболочки 3 (в) одевается на загрузочную горловину внутреннего вкладыша 2 (в) с образованием загрузочной горловины гибкого контейнера.

После этого путем соединения частей 1(а) и 1(б), 2(а) и 2(б), а также 3(а) и 3(б) формируется единый конструктивный элемент подъемной петли гибкого контейнера - единая стропа (5), с образованием проушины (6), используемой для размещения в ней крюка транспортировочного крана или иного элемента, используемого для подъема и транспортировки гибкого контейнера.

Донная часть конструкции гибкого контейнера, в том числе, дно защитной оболочки контейнера, формируется с использованием известных средств и способов.

Для более плотного соединения частей 1(а), 1(б), 2(а), 2(б), 3(а), 3(б) в единую стропу (5) допускается использование дополнительного элемента, имеющего форму манжеты (7). Использование дополнительного элемента (манжеты) (7) позволяет более плотно соединять части 1(а), 1(б), 2(а), 2(б), 3(а), 3(б) соответствующих элементов гибкого контейнера, и тем самым образовывать подъемную петлю (4) гибкого контейнера, обладающую более высокими прочностными характеристиками.

Важно отметить, что взаимное соединение частей 1(а), 1(б), 2(а), 2(б), 3(а), 3(б) в единую стропу (5) может осуществляться в различной последовательности.

Например, сначала могут соединяться части 2(а) с 2(б) внутреннего вкладыша и 1(а) с 1 (б) грузонесущей оболочки.

После этого в формировании стропы (5) принимают участие части 3(а) и 3(б) защитной оболочки, которые «одеваются» на уже соединенные части 1(а) и 1(б) грузонесущей оболочки и части 2(а) и 2(б) внутреннего вкладыша.

Различная последовательность взаимного соединения частей 1(а), 1(б), 2(а), 2(б), 3(а) и 3(б) может быть обусловлена, такими факторами как, например, производственные возможности производителя гибких контейнеров, объем и вес перемещаемых (транспортируемых) материалов, прочностные характеристики элементов гибкого контейнера (грузонесущая оболочка, внутренний вкладыш и защитная оболочка) и мн. др.

Соединение в единую стропу может осуществляться посредством сшивания частей 1(а) и 1(б), склеивания частей 2(а) и 2(б) и термической обработки (пайки) кромок частей 3(а) и 3(б) или комбинацией перечисленных операций (приемов соединения частей 1(а), 1(б), 2(а), 2(б), 3(а), 3(б), т.е. сшивание, склеивание, пайка). Приемы соединения частей могут изменяться производителем в зависимости от требований, предъявляемых к продукции (гибкие контейнеры).

Кроме того, допускается следующая последовательность формирования подъемной петли контейнера, при которой соединение частей 2(а) и 2(б) внутреннего вкладыша может осуществляться путем термического воздействия на кромки соединяемых частей 2(а) и 2(б). При этом соединение частей грузонесущей оболочки 1(а) и 1(б) будет осуществляться путем сшивания их кромок, а части внешней защитной оболочки 3(а) и 3(б) - одеваться на них.

Вместе с тем возможно и следующее формирование подъемной петли контейнера. Соединение частей внутреннего вкладыша 2(а) и 2(б) и частей грузонесущей оболочки 1(а) и 1(б) будет осуществляться путем сшивания кромок перечисленных частей, а части внешней защитной оболочки 3(а) и 3(б) будут одеваться на них.

Не исключается и другой вариант формирования подъемной петли контейнера. Соединение частей внутреннего вкладыша 2(а) и 2(б), грузонесущей 1(а) и 1(б) и защитной 3(а) и 3(б) оболочек будет осуществляться путем сшивания кромок всех перечисленных частей.

Для всех перечисленных выше вариантов формирования подъемной петли контейнера допустимо усиление ее прочностных характеристик путем применения упомянутого выше дополнительного соединительного элемента (7), имеющего форму манжеты, окончательно формирующего единую стропу (5) гибкого контейнера.

После этого контейнер готов к загрузке транспортируемыми материалами.

Осуществлением описанной полезной модели достигается повышение прочностных характеристик подъемной петли контейнера. Это приводит к существенному снижению вероятности преждевременного изнашивания или разрушения петли гибкого контейнера, что значительно улучшает его потребительские свойства.

Реализацией полезной модели достигается повышение герметичности гибкого контейнера за счет того, что при транспортировке контейнера исключается возможность разрыва внешней защитной оболочки контейнера, например, крюком транспортного средства.

Достигаются особые качественно новые условия герметичности гибкого контейнера, за счет того, что все части элементов его составляющих (грузонесущая оболочка, внутренний вкладыш и внешняя защитная оболочка) принимают участие в формировании подъемной петли гибкого контейнера, что исключает риск попадания влаги в контейнер через части элементов контейнера, не принимающих участие в образовании подъемной петли гибкого контейнера.

1. Гибкий контейнер, содержащий грузонесущую оболочку, внутренний вкладыш, внешнюю защитную оболочку и подъемную петлю, отличающийся тем, что подъемная петля контейнера выполнена путем соединения в единую стропу, по меньшей мере, частей грузонесущей оболочки, внутреннего вкладыша и внешней защитной оболочки.

2. Гибкий контейнер по п.1, отличающийся тем, что соединение в единую стропу обеспечивается дополнительным элементом, имеющим форму манжеты.

3. Гибкий контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что соединение в единую стропу частей грузонесущей оболочки, внутреннего вкладыша и внешней защитной оболочки осуществляется в различной последовательности с использованием клея и/или термического воздействия на кромки соединяемых частей и/или путем сшивания кромок соединяемых частей.

4. Гибкий контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что соединение частей внутреннего вкладыша осуществляется путем термического воздействия на кромки соединяемых частей, соединение частей грузонесущей оболочки осуществляется путем сшивания кромок, а части внешней защитной оболочки одеваются на них.

5. Гибкий контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что соединение частей внутреннего вкладыша и частей грузонесущей оболочки осуществляется путем сшивания кромок перечисленных частей, а части внешней защитной оболочки одеваются на них.

6. Гибкий контейнер по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что соединение частей внутреннего вкладыша, грузонесущей и защитной оболочек осуществляется путем сшивания кромок перечисленных частей.



 

Наверх