Транспортное средство с винтовым движителем

 

Транспортное средство с винтовым движителем - относится к транспортным средствам высокой проходимости. Движитель выполнен в виде роторов, оснащенных роликами, закрепленными на их поверхностях по винтовой линии, так, что они образуют винтовую поверхность качения. Ролики установлены на опорных стойках, закрепленных на роторах, выполнены бочкообразными, обрезинены, имеют кольцевые канавки. Движитель кроме роторов оснащен обычными колесами, обладающими возможностью подъема и фиксации в поднятом положении; часть колес повороты и связаны с рулевым управлением; роторы связаны дифференциалом и устройством его блокировки.

Полезная модель относится к транспортным средствам высокой проходимости, к их движителям.

Известны движители транспортных средств высокой проходимости в виде шнеков. Известны также шнекороторные движители, оснащенные роликами. См., например, «Шнековый движитель» по а.с. SU 235566 за 1969 г., МПК В63Н 1/12; «Шнековый движитель» по а.с. SU 551215, за 1977 г., МПК B62D 57/00.

Наиболее близким к заявляемой полезной модели решением является «Шнековый движитель по а.с SU 49899 за 1936 г., МПК B62D 37/00 - прототип.

Движитель - прототип выполнен в виде роторов с шнековыми гребнями в виде двух эквидистантных винтовых полос, между которыми размещены ролики, оси которых закреплены на упомянутых гребнях. Такое решение уменьшает сопротивление движению гребня шнека.

Недостатками прототипа являются: большое сопротивление движению по мягким грунтам вследствие большой поверхности контакта роторов с грунтом и большое удельное давление роликов при движении по твердым покрытиям дорог, приводящее к их разрушению.

Цель заявляемой полезной модели - уменьшение сопротивления движению по мягким грунтам и твердым дорожным покрытиям.

Поставленная цель достигается тем, что:

ролики полностью покрывают поверхность роторов, образуя винтовую поверхность качения;

ролики установлены на опорных стойках, закрепленных на роторах;

ролики выполнены бочкообразной формы, так, что их внешний контур на фронтальной проекции роторов образует кривую, близкую к окружности;

ролики покрыты эластичным материалом, например, обрезинены;

ролики выполнены с кольцевыми канавками;

привод роторов оснащен дифференциальным механизмом с устройством его блокировки;

транспортное средство помимо роторов содержит обычные пневматические неприводные колеса, смонтированные на каркасе, ориентированные в направлении движения;

по меньшей мере одно из обычных колес выполнено поворотным, связанным с рулевым управлением;

обычные колеса выполнены подъемными с возможностью фиксации на любом уровне в пределах высоты подъема;

Суть предложенной полезной модели поясняется рисунками:

На фиг.1 изображено транспортное средство на виде сбоку;

На фиг.2 - транспортное средство, вид спереди;

На фиг.3 показан фрагмент винтового движителя, вид сбоку;

На фиг.4 - то же, вид спереди.

Транспортное средство с винтовым движителем содержит каркас 1, включающий привод, и рулевое управление, а также движитель 2 в виде роторов 3 с установленными по винтовой линии роликами 4, оси 5 которых закреплены на опорах 6. Ролики 4 покрыты эластичным материалом, например, обрезинены, и имеют на своей поверхности кольцевые канавки 7. На каркасе 1 установлены также обычные пневматические колеса 8, ориентированные по направлению движения транспортного средства.

Транспортное средство с винтовым движителем работает таким образом:

при движении по мягкому грунту привод, установленный на каркасе 1 через дифференциальный механизм приводит во вращение винтовые роторы 2, имеющие противоположные винтовые направления, соответственно - в разные стороны, при этом обычные колеса 8 поднимаются и фиксируются на уровне дорожного просвета каркаса 1, способствуя таким образом преодолению препятствий. При этом кольцевые канавки 7 роликов 4 выполняют функцию грунтозацепов.

При движении по дорогам с твердым покрытием предлагаемая конструкция обеспечивает большой контакт роторов с поверхностью, т.е. щадящее удельное давление на дорожное покрытие, при этом кольцевые канавки 7 роликов 4 выполняют функцию протектора, а устойчивость направления движения и управление направлением обеспечивают обычные колеса 8, зафиксированные на уровне привычного взаимодействия с дорогой и обеспечивающие управление направлением движения транспортного средства.

Технический результат от применения полезной модели - получение транспортного средства высокой проходимости, способного перемещаться по нормальным дорогам с твердым покрытием и преодолевать труднопроходимые, например, болотистые местности.

1. Транспортное средство с винтовым движителем, содержащее каркас, привод, рулевое управление и движитель в виде роторов с установленными по винтовой линии роликами, отличающееся тем, что ролики полностью покрывают поверхность роторов, образуя винтовую поверхность качения.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ролики установлены на опорных стойках, закрепленных на роторах.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ролики выполнены бочкообразной формы.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ролики покрыты эластичным материалом, например обрезинены.

5. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что ролики выполнены с кольцевыми канавками.

6. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что привод роторов оснащен дифференциальным механизмом и устройством его блокировки.

7. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на каркасе помимо роторов смонтированы обычные пневматические неприводные колеса, ориентированные в направлении движения.

8. Транспортное средство по пп.1 и 7, отличающееся тем, что по меньшей мере одно из обычных колес выполнено поворотным, связанным с рулевым управлением.

9. Транспортное средство по пп.1 и 7, отличающееся тем, что обычные колеса выполнены подъемными с возможностью фиксации на любом уровне в пределах высоты подъема.



 

Наверх