Полуприцеп для перевозки автомобилей

 

Полезная модель относится к области транспортных средств и может быть использована в конструкциях двухъярусных транспортных средств для перевозки автомобилей. Технический результат заявленного устройства - повышение эффективности полуприцепа и повышение удобства его эксплуатации. Полуприцеп для перевозки автомобилей содержит двухъярусную раму, опирающуюся на ходовую тележку. Нижний ярус рамы выполнен с надседельной частью, а верхний ярус образован неподвижной площадкой и прикрепленными к ней передней и задней платформами. Задняя платформа оборудована двумя поворотными площадками. На нижнем ярусе установлен съемный трап с возможностью его присоединения к надседельной части и фиксации относительно нее в нескольких наклонных положениях. Поворотные площадки выполнены с возможностью поворота вниз относительно задней платформы, снабжены фиксаторами положения относительно нее и связаны с приводом их перемещения. 7 ил.

Полезная модель относится к области транспортных средств и может быть использована в конструкциях двухъярусных транспортных средств для перевозки всех типов легковых автомобилей и внедорожников отечественного и импортного производства: автомобилей малого класса (тип «Ока») в количестве 10 штук, компакт класса (тип «Лада 110», «Ford Focus») в количестве 8 штук, бизнес-класса (тип «Волга» ГА3-31105, «Subaru Impreza»)- 6 штук и вседорожников (тип «УА3-ПАТРИОТ», «Toyota Land Cruiser») в количестве 5 штук, а также другие типы автомобилей в пределах габаритов и грузоподъемности полуприцепа.

Известен двухъярусный полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, содержащий смонтированный в его задней части механизм подъема автомобилей на первый и на второй ярусы, при этом платформы верхнего и нижнего яруса выполнены неподвижными относительно рамы полуприцепа (авторское свидетельство СССР №713722, МПК В60Р 3/06, 1970 г.).

Недостатком этого полуприцепа является ограниченная номенклатура перевозимых автомобилей.

Известен полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса, в котором платформа верхнего яруса состоит из двух подвижных секций, выполненных с возможностью вертикального перемещения и наклона с помощью гидропривода и тросо-блочной системы (патент на изобретение РФ №2299138, МПК В60Р 3/08, 2007 г.).

Этот полуприцеп предназначен для перевозки автомобилей разных марок и размеров за счет выполнения платформы верхнего яруса подвижной, однако количество перевозимых внедорожников, таких, как УА3-Патриот, не может превышать трех штук, что снижает эффективность перевозок и приводит к увеличению расходов на эксплуатацию автопоезда.

Наиболее близким к предложенному является полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, включающий боковые каркасы, нижнюю платформу, верхнюю платформу с шарнирно прикрепленными к ней передней и задней площадками, перемещаемыми в вертикальной плоскости гидроприводом, и

въездные трапы (патент на полезную модель РФ №65438, МПК В60Р 3/07, 2007 г.).

Этот полуприцеп предназначен для перевозки легковых автомобилей различных габаритных размеров, однако, количество внедорожников типа УАЗ Патриот ограничено, что снижает эффективность использования полуприцепа. Технический результат заявленного устройства заключается в повышении эффективности полуприцепа, а также в повышении удобства его эксплуатации.

Указанный технический результат достигается за счет того, что полуприцеп для перевозки легковых автомобилей, содержащий опирающуюся на ходовую тележку двухъярусную раму, нижний ярус которой выполнен с надседельной частью, а верхний ярус образован неподвижной площадкой и прикрепленными к ней передней и задней платформами, при этом последняя оборудована двумя поворотными площадками, снабжен съемным трапом, установленным на нижнем ярусе с возможностью присоединения к надседельной части и фиксации относительно нее в нескольких наклонных положениях, а поворотные площадки выполнены с возможностью поворота вниз относительно задней платформы, снабжены фиксаторами положения относительно нее и связаны с приводом их перемещения.

Предложенная конструкция полуприцепа поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен полуприцеп для перевозки автомобилей, общий вид;

на фиг.2 - задняя подвижная платформа, вид сверху;

на фиг.3 - внутренняя площадка задней подвижной платформы;

на фиг.4 - полуприцеп, загруженный автомобилями ВАЗ 2110;

на фиг.5 - полуприцеп, загруженный пятью автомобилями УАЗ Патриот;

на фиг.6 - перевозка трех автомобилей УАЗ 2206 и четырех автомобилей УАЗ 3151 со снятыми кузовами:

на фиг.7 - перевозка четырех автомобилей УАЗ Патриот.

Полуприцеп для перевозки автомобилей (рис 1) включает в себя двухъярусную раму 1, опирающуюся на ходовую тележку 2, съемные въездные дорожки 3 и систему гидрооборудования 4, привод которой осуществляется от двигателя тягача. Рама содержит две боковые фермы 5, нижний ярус 6 и верхний ярус 7. Нижний ярус 6 имеет настил с направляющими дорожками 8, поперечные балки, надседельную часть (гусек) 9 и трапы 10 для заезда автомобилей на гусек.

Верхний ярус 7 содержит две подвижные платформы - переднюю 11 и заднюю 12, шарнирно прикрепленные к неподвижной площадке 13, опирающейся на стойки 14 рамы 1. Платформы 11 и 12 выполнены с поперечными балками 15, направляющими дорожками 16, передней аркой 17 и задней аркой 18. Арки 17 и 18 предназначены для придания раме полуприцепа необходимой жесткости, а также для возможности установки разных автомобилей в транспортном положении.

Передняя подвижная платформа 11 расположена над гуськом 9 и имеет возможность подъема и опускания, например, с помощью электоролебедки или гидроцилиндров, с приводом от тягача. Фиксация платформы 11 в верхнем положении осуществляется стопорными пальцами (на чертежах не показано).

Задняя подвижная платформа 12 содержит основную часть 19 (фиг.2) с направляющими дорожками 20 и две внутренние площадки: переднюю 21 и заднюю 22, шарнирно присоединенные к поперечным балкам основной части 19.

Площадки 21 и 22 имеют возможность подъема и опускания относительно основной части 19 и подъема до ее уровня с помощью гидрооборудования 4 и тросо-блочной системы 23 с фиксацией в верхнем и нижнем положениях, например, с помощью стопорных пальцев 24. На полуприцепе может быть смонтирована автономная система гидропривода площадок 11, 12, 21 и 22 для возможности работы с любым типом тягачей, независимо от того, оборудованы они гидроприводом или нет.

Задняя подвижная платформа 12 имеет возможность опускания с помощью системы гидрооборудования 4 для создания необходимого угла заезда на верхний ярус 6.

Трапы 10 для заезда на гусек 9 имеют три фиксируемых положения и устанавливаются в зависимости от вида (габаритов) перевозимых автомобилей.

Расстояние по высоте в средней части полуприцепа от направляющих дорожек 8 до поперечных балок 13 верхнего яруса 7 составляет 2130 мм.

Задняя подвижная платформа 12 выполнена с возможностью фиксациии в четырех положениях: горизонтальном; опущенном вниз положении для заезда на нее автомобилей, и в двух поднятых вверх положениях относительно горизонтального уровня. При этом высота в районе ходовой тележки от дорожек 8 до поперечных балок задней подвижной платформы 12 в разных ее положениях составляет соответственно 1880, 1950 и 2320 мм (рис.1)

Загрузка автомобилей на полуприцеп осуществляется следующим образом.

Для загрузки автомобилей типа ВАЗ 2110 (фиг.1), устанавливают въездные дорожки 3, наклоняют заднюю платформу 12, используя ее как трап для заезда на нее автомобилей, заполняя верхний ярус 7, на котором размещаются четыре автомобиля. Поднимают платформу 12 до горизонтального уровня. При этом обе платформы 11 и 12 занимают положение горизонтальное или близкое к горизонтальному, площадки 21 и 22 также зафиксированы на уровне платформ 11 и 12. Загружают нижний ярус 6. Для этого трап 10 устанавливают и фиксируют в верхнем положении. Автомобиль по трапу 10 заезжает на гусек 9. Следующий автомобиль располагается на трапе 10 (трап в верхнем фиксированном положении), а два других автомобиля - на направляющих дорожках.

Для загрузки полуприцепа пятью автомашинами УАЗ-Патриот (фиг.5) или другими аналогичными по габаритам автомашинами, опускаем заднюю подвижную платформу 12 для заезда автомобилей УАЗ-Патриот на верхний ярус. Переднюю подвижную платформу 11 опускаем вниз и устанавливаем на нее первый автомобиль УАЗ-Патриот. Устанавливаем два автомобиля УАЗ-Патриот на заднюю подвижную платформу 12 и поднимаем ее в транспортное положение (размер 1950 мм). На нижний ярус 6 устанавливаем четвертый автомобиль УАЗ-Патриот вперед до гуська. Опускаем внутреннюю переднюю площадку 21 с автомобилем УАЗ-Патриот в фиксируемое положение. Устанавливаем пятый автомобиль УАЗ-Патриот на нижний ярус. Опускаем внутреннюю заднюю площадку 22 с автомобилем УАЗ-Патриот в фиксируемое положение.

Выгрузка производиться в обратной последовательности.

Загрузка полуприцепа тремя автомобилями УАЗ 2206 на нижнем ярусе 6 и четырьмя автомобилями УАЗ 3151 со снятыми кузовами на верхнем ярусе 7 изображена на фиг.6. В этом случае трап 10 располагается на дорожках 8, а задняя платформа 12 поднята вверх от горизонтального положения и зафиксирована в этом положении.

При перевозке четырех автомобилей УАЗ-Патриот, схема загрузки показана на фиг.7. Одна машина располагается на передней платформе 11, расположенной над гуськом 9 и опущенной до упора на гусек, а три машины - на нижнем ярусе 6. При этом задняя платформа 12 приподнята и зафиксирована.

Предложенная конструкция полуприцепа позволяет сократить или полностью исключить «холостой» пробег автопоезда, увеличить количество перевозимых внедорожников до пяти штук, что сокращает количество рейсов и уменьшая затраты на эксплуатацию

автопоезда. В то же время конструкция полуприцепа, схема перевозки и количество перевозимых легковых автомобилей типа ВАЗ-2110 остались без изменений, что также положительно повлияло на эффективность автомобильных перевозок.

Полуприцеп для перевозки автомобилей, содержащий опирающуюся на ходовую тележку двухъярусную раму, нижний ярус которой выполнен с надседельной частью, а верхний ярус образован неподвижной площадкой и прикрепленными к ней передней и задней платформами, при этом последняя оборудована двумя поворотными площадками, отличающийся тем, что он снабжен съемным трапом, установленным на нижнем ярусе с возможностью присоединения к надседельной части и фиксации относительно нее в нескольких наклонных положениях, а поворотные площадки выполнены с возможностью поворота вниз относительно задней платформы, снабжены фиксаторами положения относительно нее и связаны с приводом их перемещения.



 

Наверх