Весы на стойках

 

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в народном хозяйстве, в частности, в сельскохозяйственном производстве.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является снижение трудоемкости в эксплуатации и обслуживании устройства.

Технический результат достигается за счет того, что в весы на стойках, содержащие грузоприемные балки, весовые модули с тензодатчиками, связанные с весовым терминалом, в отличие от прототипа, на грузоприемные балки установлена быстросъемная корзина с захватами для крана, весовой терминал размещен на стойке, снабжен экраном и связан с компьютером.

Наличие быстросъемной корзины с захватами для крана позволяет устанавливать ее на грузоприемные балки без участия подкранового рабочего. Размещение весового терминала на стойке с цифровым табло и наличие его связи с компьютером делают наглядным процесс взвешивания грузов, а также снижает трудозатраты при учете взвешенных грузов.

Полезная модель относится к весоизмерительной технике и может использоваться в народном хозяйстве, в частности, в сельскохозяйственном производстве.

Известны, принятые за аналог, крановые весы (патент РФ 112404), содержащие траверсу с крюками, канаты для подъема траверсы и груза краном, тензодатчики, весоизмерительное устройство, блок цифровой индикации, причем тензодатчики встроены непосредственно в крюки и жестко закреплены.

Недостатком аналога является то, что аккумуляторное питание ограничивает его применение в промышленности и сельском хозяйстве.

Известны, принятые за прототип, модульные весы (RU 25936 U1, МПК G01G 21/00), содержащие грузоприемные балки, попарно соединенные струнками и посредством узлов опоры связанные с весовыми модулями, закрепленными на фундаменте, весовой терминал, причем весовые модули выполнены в виде герметичных фундаментных стоек с установленными в них тензодатчиками, а узлы опоры образованы кардановыми подвесами. При этом грузоприемные балки оборудованы ограничителями груза, связанными с полками грузоприемных балок через резиновые прокладки, а грузоприемная платформа образована настилом из профиля, не жестко закрепленного на накладках грузоприемных балок.

К недостаткам прототипа относится то, что эксплуатация, использование и перемонтаж весов (в особенности, весовых модулей) требует специалистов высокого класса. Грузоприемная платформа в виде настила из прокатного профиля, не жестко закрепленного на грузоприемных балках, не надежна в эксплуатации. При снятии взвешиваемого груза с весов указанный профиль зачастую зацепляется стропами и деформируется, после чего весам требуется ремонт.

Недостатки прототипа, как показал опыт эксплуатации на ряде предприятий, заключаются в том, что данные модульные весы сложны в обслуживании, требуют высококвалифицированного персонала; при их эксплуатации обязательно наличие бригады рабочих, включающей крановщика, подкранового рабочего и контролера, ведущего учет массы грузов.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является снижение трудоемкости в эксплуатации и обслуживании устройства.

Технический результат достигается за счет того, что в весы на стойках, содержащие грузоприемные балки, весовые модули с тензодатчиками, связанные с весовым терминалом, в отличие от прототипа, на грузоприемные балки установлена быстросъемная корзина с захватами для крана, весовой терминал размещен на стойке, снабжен экраном и связан с компьютером.

Наличие быстросъемной корзины с захватами для крана позволяет устанавливать ее на грузоприемные балки без участия подкранового рабочего. Размещение весового терминала на стойке с цифровым табло и наличие его связи с компьютером делают наглядным процесс взвешивания грузов, а также снижает трудозатраты при учете взвешенных грузов.

Предлагаемые весы изображены на фиг.1 и фиг.2.

Весы на стойках состоят из стоек 1, установленных на основания 2. Весовой модуль включает тензодатчики 4 и стойки 1. Каждая стойка 1 содержит шарнир 3, в котором закреплен тензодатчик 4 (например, типа LS фирмы CAS), причем шарниры 3 (по фиг.1) левой и правой стоек 1 пространственно сдвинуты на 90°. Левый и правый тензодатчики 4 связаны друг с другом грузоприемными балками 5. Для удобства работы на грузоприемные балки 5 установлена корзина 6 (фиг.2) с захватами 7 для граблей крана (на фиг. не показаны). На штанге 8 установлен, удобно для обзора, весовой терминал 9 со встроенным цифровым табло (например, типа Терминал промышленный ТП-24 фирмы ТЕНЗО-М, Россия), имеющий интерфейсы RS-485 и RS-422. К терминалу 9 подключены все четыре тензодатчика 4 (4-1, 4-2, 4-3, 4-4). Корзина 6 для увеличения объема обваривается прутками 10. Перед работой весы вместе с корзиной 6 устанавливаются в «нуль».

Весы на стойках работают следующим образом.

Весовой терминал 9 всегда показывает вес содержимого корзины 6, в которую помещают по мере готовности продукцию, формируя заказ. При необходимости переместить содержимое корзины 6 кран вставляет вилы в захваты 7 и поднимает корзину 6, например, для погрузки ее содержимого в вагон или автомобиль. На весовом терминале 9 при этом высвечивается вес самой корзины 6 со знаком «-», а интерфейс RS-485 через компьютер передает данные в АСУ ТП для регистрации. После погрузки содержимого, например, в вагон кран возвращает корзину 6 на стойки 1, что сопровождается появлением нулевых показаний терминала 9.

Весы на стойках позволяют реализовать принцип работы крановщика «в одно лицо», без подкранового рабочего внизу и фиксировать массу перемещаемого груза.

Весы на стойках, содержащие грузоприемные балки, связанные с весовыми модулями посредством узлов опоры, весовой терминал, отличающиеся тем, что на грузоприемных балках установлена быстросъемная корзина с захватами для крана, весовой терминал размещен на стойке, снабжен цифровым табло и связан с компьютером.



 

Наверх