Механизм открывания петли

 

Полезная модель относится к области строительства и направлена на обеспечение надежности открытия/закрытия петлевого механизма и длительности эксплуатации за счет исключения его перекоса, смягчение движения, уменьшение шума и придания плавности открывания/закрывании. Указанный технический результат достигается в механизме открывания петли, содержащем два кронштейна, к каждому из которых прикреплены соответствующая друг другу пара подвижных рычагов, один рычаг из каждой пары состоит из двух частей, шарнирно связанных между собой, а другой рычаг пары соединен соответствующим рычагом другой пары посредством перекладины, которая выполнена с возможностью вхождения своими концами в криволинейную прорезь направляющих. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

Полезная модель относится к области строительства, в частности к механизмам/устройствам открывания петли, и предназначена для навешивания люков доступа к инженерным коммуникациям, дверей, окон или створок.

Из уровня техники известно устройство петли и дверное устройство открытия/закрытия, в котором часть тела шарнира аппарата установлена на внутреннюю поверхность боковой стенки корпуса. Основные части конца первых и вторых связей являются вращающимися, установленными к части тела. Отдаленные от центра части конца первых и вторых связей являются вращающимися, установленными к соединяющемуся элементу (не показано). Подвижный элемент связан с соединяющимся элементом таким образом, что подвижный элемент подвижен в лево-правом направлении. Дверь установлена на подвижном элементе. Внешняя часть механизма расположена в отдаленной от центра части конца первой связи. Часть стойки сформирована в подвижном элементе таким образом, что продольное направление части стойки ориентируется в лево-правом направлении (EP 2400093, 28.12.2011).

Известен гидравлический шарнир крышки люка, где механизм петли стержня предоставлен эксцентричным зубчатым валиком и наклонные стойки для достижения компактных средств передачи (JP 52044994, 08.04.1977).

Известна петля, содержащая кронштейн, направляющую, первый стержень, второй стержень, третий стержень, первую ось, вторую ось, третью ось, четвертую ось, пятую ось, бегунок, причем в кронштейне выполнены первое отверстие и второе отверстие, в первом стержне выполнены третье отверстие и четвертое отверстие, во втором стержне последовательно расположены пятое отверстие, шестое отверстие и седьмое отверстие, в третьем стержне последовательно расположены восьмое отверстие, девятое отверстие и десятое отверстие, в направляющей выполнены одиннадцатое отверстие прямая прорезь и фигурная прорезь, направляющая снабжена первым креплением, при этом фигурная прорезь выполнена по форме дуги, выпуклая сторона которой обращена в противоположную сторону от первого крепления, фигурная прорезь выполнена как продолжение прямой прорези, фигурная прорезь расположена ближе к кронштейну, чем прямая прорезь, первая ось пропущена через восьмое отверстие и второе отверстие, вторая ось пропущена через первое отверстие и третье отверстие, третья ось пропущена через четвертое отверстие и пятое отверстие, четвертая ось пропущена через шестое отверстие и девятое отверстие, пятая ось пропущена через седьмое отверстие и одиннадцатое отверстие, бегунок закреплен в десятом отверстии и размещен с возможностью его перемещения в фигурной прорези и прямой прорези и перехода из одной в другую, длина третьего стержня больше длины первого стержня и второго стержня (RU 94611, 27.05.2010)

Недостатком является то, что при открывании/закрывании возможен перекос конструкции.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании механизма открывания петли, который исключал бы указанный выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в обеспечении надежности открытия/закрытия петлевого механизма и длительности эксплуатации за счет исключения его перекоса, смягчении движения, уменьшении шума и придания плавности открывания/закрывании.

Указанный технический результат достигается в механизме открывания петли, содержащем два кронштейна, к каждому из которых прикреплены соответствующая друг другу пара подвижных рычагов, один рычаг из каждой пары состоит из двух частей, шарнирно связанных между собой, а другой рычаг пары соединен соответствующим рычагом другой пары посредством перекладины, которая выполнена с возможностью вхождения своими концами в криволинейную прорезь направляющих.

Каждый кронштейн жестко соединен к раме люка, или стене, или раме окна, или коробу двери, каждая направляющая жестко соединена к крышке люка, или дверце люка, или створкам окна, или дверному полотну.

Криволинейная прорезь выполнена сквозной в каждой направляющей.

Каждая направляющая выполнена с зубчатой криволинейной рейкой, а на каждом конце перекладины дополнительно закреплена шестерня, выполненная с возможностью зацепления с зубчатой рейкой.

Рычаги в каждой паре связаны между собой общей осью

Сущность полезной модели поясняется чертежами, на фиг.1 которого изображен общий вид механизма открывания петли; на фиг.2-5 - кинематическая схема механизма открывания петли, в которой направляющая дополнительно выполнена с зубчатой криволинейной рейкой, а на каждом конце перекладины закреплена шестерня.

Механизм открывания петли содержит два кронштейна 1 (опоры), прикрепленных неподвижно, например, к раме 2 люка (или стене, или раме окна, или коробу двери).

К кронштейну 1 прикреплены соответствующая друг другу пара подвижных рычагов, один рычаг из каждой пары состоит из двух частей 3, шарнирно связанных между собой, а другой рычаг 4 пары соединен соответствующим рычагом 4 другой пары посредством перекладины 5.

Рычаг 4 имеет общую ось 11 с рычагом своей же пары, состоящим из двух частей 3.

Перекладина 5 входит своими концами в криволинейную прорезь 6 (сквозной) направляющих 7 (две направляющие, размещенные на противоположных краях, например, крышки люка 8).

Направляющая 7 неподвижно прикреплена, например, к крышке люка 8 (или дверце люка, или створкам окна, или дверному полотну) и может иметь зубчатую криволинейную рейку 9, а перекладина 5 - шестерни 10, которые расположены на ее концах (около концов) и входят в зацепление с зубчатой рейкой 9.

При открытии и начале движения крышки 8 (или дверцы люка, или створок окна, или дверного полотна) шестерни 10, расположенные на концах (около концов) перекладины 5, закрепленные на ней неподвижно, входят в зацепление с зубчатой рейкой 9, двигаясь по направляющим 7 и за счет работы системы рычагов (3, 4, 11) обеспечивается открывание.

Заявленная полезная модель обеспечивает синхронное движение механизма открывания петли и ровное, без перекосов открывание, любой дверцы, крышки и т.п. Кроме этого при использовании шестеренчатой передачи обеспечивается еще большее смягчение движения, уменьшение шума и большая плавность открывания/закрывания, а также осуществляется контроль над любым положением дверцы (двери, крышки и т.д.) в любой момент времени.

1. Механизм открывания петли, характеризующийся тем, что содержит два кронштейна, к каждому из которых прикреплены соответствующая друг другу пара подвижных рычагов, один рычаг из каждой пары состоит из двух частей, шарнирно связанных между собой, а другой рычаг пары соединен соответствующим рычагом другой пары посредством перекладины, которая выполнена с возможностью вхождения своими концами в криволинейную прорезь направляющих.

2. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что каждый кронштейн жестко соединен к раме люка, или стене, или раме окна, или коробу двери.

3. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что каждая направляющая жестко соединена к крышке люка, или дверце люка, или створкам окна, или дверному полотну.

4. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что криволинейная прорезь выполнена сквозной в каждой направляющей.

5. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что каждая направляющая выполнена с зубчатой криволинейной рейкой, а на каждом конце перекладины дополнительно закреплена шестерня, выполненная с возможностью зацепления с зубчатой рейкой.

6. Механизм по п.1, характеризующийся тем, что рычаги в каждой паре связаны между собой общей осью.



 

Наверх