Кузов подвижного состава

 

Изобретение относится к кузову подвижного состава, преимущественно, к способу его изготовления.

Задачей, решаемой предлагаемым способом изготовления кузова подвижного состава железнодорожного транспорта, является устранение указанных недостатков, а также конвейерная сборка готовых единиц подвижного состава.

Предлагаемая конструкция кузова независимо от назначения и типа подвижного состава состоит из секций кузова с возможной предварительной установкой узлов и агрегатов оборудования и встроенными конструктивными элементами рамы в секцию кузова.

Отличительными признаками предлагаемого кузова подвижного состава от существующего в настоящее время является: изготовление кузова секционным способом сборки с возможностью установки в секциях узлов и агрегатов оборудования и встроенными конструктивными элементами рамы в секцию кузова и использованием соединительного звена или без такового позволит:

1. Обеспечить секционную сборку кузова.

2. Сократить время изготовления кузова и единицы подвижного состава в целом.

3. Снизить объем монтажных работ при сборке.

4. Расширить конструктивную гибкость кузова.

5. Обеспечить конвейерную сборку готовых единиц подвижного состава секционным способом.

6. При необходимости производить замену секции кузова, включая установленные в них узлы и агрегаты, что сокращает время нахождения подвижного состава в ремонте.

7. Сократить площадь складских и производственных помещений для узлов и агрегатов оборудования.

8. Повысить прочность кузова путем установки крепежного звена, которое одновременно может служить силовым элементом конструкции.

Изобретение относится к кузову подвижного состава.

Изобретение относится к кузову подвижного состава.

Известный в настоящее время кузов подвижного состава, содержащий установленную на тележке 1 раму 2, боковые 5 и торцевые стенки 4 и крышу 3, и способ его изготовления, при котором раму, боковые и торцевые стенки соединяют между собой, а затем монтируют крышу. (Авторские свидетельства: RU 1122535 A1, 07.11.1984; RU 1650501 A1, 23.05.1991; RU 2087352 C1, 22.04.19924 RU 2161101 C1, 27.12.2000; RU 2189921 C1, 27.09.2002; RU 2309068 C1, 27.10.2007). Типовая конструкция кузова подвижного состава показана на фиг.1 (пример).

При сборке кузова на раму устанавливают боковые и торцевые стенки, крышу и узлы и оборудование, а затем собранную конструкцию устанавливают на тележки.

Такое конструктивное исполнение обуславливает:

1. Высокое техническое требование к производству.

2. Низкая конструктивная гибкость.

3. Сложность изготовления и монтажа кузова.

4. Наличие складских и производственных помещений для узлов и агрегатов оборудования.

5. Дополнительные монтажные работы по установке узлов и агрегатов оборудования.

Задачей, решаемой предлагаемым способом изготовления кузова подвижного состава, является устранение указанных недостатков, а также возможность конвейерной сборки готовых единиц подвижного состава секционным способом.

Предлагаемая конструкция кузова независимо от назначения и типа подвижного состава показана на фиг.2-9 (пример) и состоит из секций кузова с возможностью предварительной установкой узлов и агрегатов оборудования и встроенными конструктивными элементами рамы в секцию кузова.

Предлагаемые способы сборки кузова подвижного состава:

1. Секции кузова 6-7 подвижного состава включают в себя встроенные конструктивные элементы рамы 8 (фиг.2).

2. Секции кузова 6-7 подвижного состава с установленными узлами и агрегатами оборудования 9 и встроенными конструктивными элементами рамы 8 (фиг.3).

3. Крепежное звено 10 для крепления между собой секции кузова 6-7 подвижного состава устанавливается между секциями кузова с встроенными конструктивными элементами рамы 8 (фиг.4).

4. Крепежное звено 10 для крепления между собой секции кузова 6-7 подвижного состава устанавливается между секциями кузова с установленными узлами и агрегатами оборудования 9 и встроенными конструктивными элементами рамы 8 (фиг.5).

Отличительными признаками предлагаемого кузова подвижного состава от существующего в настоящее время является: изготовление кузова секционным способом сборки с возможностью установки в секциях узлов и агрегатов оборудования и встроенными конструктивными элементами рамы в секцию кузова и использованием соединительного звена или без такового позволит:

1. Обеспечить секционную сборку кузова.

2. Сократить время изготовления кузова и единицы подвижного состава в целом.

3. Снизить объем монтажных работ при сборке.

4. Расширить конструктивную гибкость кузова.

5. Обеспечить конвейерную сборку готовых единиц подвижного состава секционным способом.

6. При необходимости производить замену секции кузова, включая установленные в них узлы и агрегаты, что сокращает время нахождения подвижного состава в ремонте.

7. Сократить площадь складских и производственных помещений для узлов и агрегатов оборудования.

8. Повысить прочность кузова путем установки крепежного звена, которое одновременно может служить силовым элементом конструкции.

1. Кузов подвижного состава, отличающийся тем, что кузов подвижного состава изготовлен из секций с предварительно установленными в секциях узлами и агрегатами оборудования.

2. Кузов подвижного состава по п.1, отличающийся тем, что кузов подвижного состава изготовлен из секций с предварительно установленными в секциях узлами и агрегатами оборудования, при этом в секциях кузова встроены конструктивные элементы рамы.



 

Наверх