Анкер-подвес с винтовой парой

 

Предложение относится к горному делу, и может быть использовано для анкерного крепления монорельсовой подвесной дороги (МПД) и упрочнения пород кровли горных выработок. Техническим результатом заявляемого технического решения является подвеска монорельсовой дороги с одновременным упрочнением пород кровли горной выработки. Указанный технический результат достигается тем, что в анкере-подвесе с винтовой парой, включающем анкер и кронштейн, в нижней части которого выполнен паз, а перпендикулярно пазу выполнены два соосных отверстия, выполнен неразъемным с анкером, согласно технического решения, кронштейн в верхней части имеет винтовую пару.

Предложение относится к горному делу, и может быть использовано для анкерного крепления монорельсовой подвесной дороги (МПД) и упрочнения пород кровли горных выработок.

Известен узел подвеса монорельсовой подвесной дороги (патент РФ 101417; МПК В61В 13/04, Е01В 25/10, опубл. 20.01.2011), включающий установленный в шпуре анкер, кронштейн, цепь с серьгой, отличающийся тем, что кронштейн выполнен в виде гайки, накрученной на анкер, в нижней части которой выполнен паз до резьбовой ее части, а перпендикулярно пазу и оси гайки выполнены два соосных отверстия, при этом кронштейн выполнен съемным.

Недостатком известного технического решения является наличие резьбового соединения «анкер-кронштейн», а именно, при неоднократных динамических нагрузках при проезде дизелевоза, происходит постепенное смятие и истирание резьбы на винтовой паре «анкер-кронштейн», что может привести к падению дизелевоза и, в конечном итоге, травме человека.

Наиболее близким к заявляемому по технической сущности является анкер-подвес (патент 114923, опубликованный 20.04.2012), включающий анкер и кронштейн, согласно технического решения, кронштейн, в нижней части которого выполнен паз, а перпендикулярно пазу выполнены два соосных отверстия, выполнен неразъемным с анкером.

Недостатком известного технического решения является отсутствие элемента, позволяющего обеспечить плотное прилегание кронштейна к поверхности кровли горной выработки и этим упрочнить ее. При эксплуатации анкера-подвеса под воздействием многократных поперечных и продольных динамических нагрузок, вызванных проездом дизелевоза, постепенно происходит разрушение устья шпура, возникают трещины в массиве горной породы, что приводит к ее разупрочнению и снижению надежности крепления горной выработки.

Техническим результатом заявляемого технического решения является подвеска монорельсовой дороги с одновременным упрочнением пород кровли горной выработки.

Указанный технический результат достигается тем, что в анкере-подвесе с винтовой парой, включающем анкер и кронштейн, в нижней части которого выполнен паз, а перпендикулярно пазу выполнены два соосных отверстия, выполнен неразъемным с анкером, согласно технического решения, кронштейн в верхней части имеет винтовую пару.

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан анкер-подвес с винтовой парой со смонтированной на нем МПД и упрочненной кровлей посредством винтовой парой; на фиг.2 показан анкер-подвес с винтовой парой.

Анкер-подвес с винтовой парой состоит из анкера 1, выполненного, например, из арматурного каната, и кронштейна 2, жестко закрепленного на анкере 1, например, клиновым соединением. Верхняя часть кронштейна имеет винтовую пару включающую резьбу 3 и гайку 4. Посредством гайки 4 решетчатую затяжку 5 через опорный элемент 6 прижимают к породам кровли горной выработки и этим упрочняя их.

К подвесу посредством крепежного элемента 7, состоящего, например, из болта, шайбы и гайки прикрепляют цепь 8 с серьгой 9. К серьге 9 монтируют монорельсовую дорогу МПД 10.

Установку анкера-подвеса с винтовой парой производят следующим образом: в кровлю выработки бурят шпур 11, в него вставляют необходимое количество ампул, а затем, осуществляя вращение и подачу, устанавливают анкер-подвес с винтовой парой в проектное положение. Перед установкой анкера на кронштейн предварительно накручивают гайку 4 и надевают опорный элемент 6. После установки анкера осуществляют поджатие решетчатой затяжки 5 и опорного элемента 6 затягиванием гайки 4. После установки анкера-подвеса с винтовой парой в проектное положение в кронштейн 2 вставляют звено цепи 8 с серьгой 9 и закрепляют ее при помощи, например, болта и гайки 7. Затем монтируют монорельсовую подвесную дорогу 10.

Таким образом, за счет использования в конструкции анкера-подвеса винтовой пары, состоящей резьбы и гайки, удалось одновременно подвесить монорельсовую дорогу и упрочнить породы кровли горной выработки, а, следовательно, повысить безопасность горных работ.

Анкер-подвес с винтовой парой, включающий анкер и кронштейн, в нижней части которого выполнен паз, а перпендикулярно пазу выполнены два соосных отверстия, и который выполнен неразъемным с анкером, отличающийся тем, что кронштейн в верхней части имеет винтовую пару.



 

Наверх