Фильтр масла погружного электрического двигателя

 

Фильтр предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей с целью снижения износа деталей погружного электрического двигателя (ПЭД), сохранения диэлектрических свойств масла находящегося во внутренней полости погружного электрического двигателя, увеличения срока эксплуатации и межремонтного периода его обслуживания.

Фильтр масла ПЭД состоит из корпуса с крепежным отверстием для установки крепежного болта, центральным каналом и боковыми отверстиями по длине корпуса, присоединенного к корпусу посредством сварочного шва конического обтекателя, привернутой к корпусу с противоположной стороны от конического обтекателя заглушки с поджимной шайбой, конического фильтрующего элемента, установленного между выступом защитным конического обтекателя и поджимной шайбой.

В нижней проточке между корпусом и коническим фильтрующим элементом и в верхней проточке между обтекателем и коническим фильтрующим элементом установлены нижнее и верхнее резиновые уплотнительные кольца.

Технический результат, на достижение которого направлена разработка данной полезной модели, заключается в повышении надежности герметизации фильтрующего элемента, в том числе в условиях вибрации, возникающей при работе погружного электрического двигателя (ПЭД) вне зависимости от усилия затягивания заглушки.

1. Область техники.

Полезная модель - фильтр масла погружного электрического двигателя (ПЭД) - относится к нефтяному машиностроению, к технике разделения и представляет собой механический фильтр, который может быть использован при изготовлении и эксплуатации погружных электрических двигателей (ПЭД), входящих в состав погружных установок электрических центробежных насосов (УЭЦН) для добычи нефти и воды. Заявляемый фильтр масла служит для тонкой очистки масла циркулирующего в полости двигателя от механических примесей, устанавливается во внутренней полости под нижней опорой вала герметичного закрытого маслонаполненного погружного электрического двигателя УЭЦН.

Фильтр предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей с целью снижения износа деталей погружного электрического двигателя, сохранения диэлектрических свойств масла находящегося во внутренней полости погружного электрического двигателя (ПЭД), увеличения срока эксплуатации и межремонтного периода его обслуживания.

2. Уровень техники.

Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является фильтр масла погружного электрического двигателя (ПЭД) ТПХ 330.00.00, включающий корпус с крепежным отверстием, центральным каналом и боковыми отверстиями по длине корпуса, присоединенный к корпусу посредством сварочного шва каркас, привернутую к корпусу заглушку с поджимной шайбой, фильтрующий элемент (см. http//www.tatpromfilter.ru).

Недостатком известного аналога является:

- ненадежная герметизация фильтрующего элемента, в том числе в условиях вибрации, возникающей при работе двигателя, приводящей к ослаблению затягивания винтовой заглушки и, как следствие, ослаблению герметичности соединения корпуса фильтра и фильтрующего элемента.

Заявляемая на регистрацию полезная модель фильтра масла ПЭД позволит:

- повысить надежность герметизации фильтрующего элемента, в том числе в условиях вибрации, возникающей при работе погружного электрического двигателя (ПЭД) вне зависимости от усилия затягивания заглушки.

Для доcтижения данного технического результата конструкция заявляемого фильтра масла погружного электрического двигателя (ПЭД) имеет следующие особенности:

для повышения надежности герметизации фильтрующего элемента, в том числе в условиях вибрации, возникающей при работе погружного электрического двигателя, фильтр масла ПЭД оснащен нижним и верхним резиновыми уплотнительными кольцами, размещенными в нижней проточке между корпусом и фильтрующим элементом и в верхней проточке между коническим обтекателем и фильтрующим элементом, причем конический обтекатель присоединен к корпусу посредством сварочного шва.

3. Раскрытие полезной модели.

Предлагаемая конструкция фильтра масла устанавливается во внутренней полости под нижней опорой вала герметичного закрытого маслонаполненного погружного электрического двигателя в составе погружных установок электрических центробежных насосов, содержит корпус с крепежным отверстием для установки крепежного болта, центральным каналом и боковыми отверстиями по длине корпуса, присоединенный к корпусу посредством сварочного шва конический обтекатель, привернутую к корпусу с противоположной стороны от конического обтекателя заглушку с поджимной шайбой, конический фильтрующий элемент, установленный между выступом защитным конического обтекателя и поджимной шайбой, нижнее и верхнее резиновые уплотнительные кольца, размещенные в нижней проточке между корпусом и коническим фильтрующим элементом и в верхней проточке между коническим обтекателем и коническим фильтрующим элементом, которые за счет применения в конструкции фильтра уплотнительных узлов щелевого типа с минимальным осевым зазором (размер «Д» на фиг.2) и физических свойств материала уплотнительных колец-резины, повышают надежность герметизации фильтрующего элемента, в том числе в условиях вибрации, возникающей при работе погружного электрического двигателя и способствующей ослаблению затягивания заглушки с поджимной шайбой.

Конический фильтрующий элемент может быть выполнен металлокерамическим, сетчатым или проволочным.

4. Краткое описание чертежей.

Фильтр масла погружного электрического двигателя состоит из: корпуса(1) с крепежным отверстием(12) для установки крепежного болта, центральным каналом(10) и боковыми отверстиями(11) по длине корпуса(1), присоединенного к корпусу посредством сварочного шва(14) конического обтекателя(2), привернутой к корпусу с противоположной стороны от конического обтекателя(2) заглушки(5) с поджимной шайбой(3), конического фильтрующего элемента(4), установленного между выступом защитным(13) конического обтекателя(2) и поджимной шайбой(3).

В нижней проточке(8) между корпусом и коническим фильтрующим элементом и в верхней проточке(9) между обтекателем и коническим фильтрующим элементом установлены нижнее (6) и верхнее(7) резиновые уплотнительные кольца.

Фильтр масла погружного электрического двигателя содержит следующие основные узлы:

1 - корпус;

2 - конический обтекатель;

3 - поджимная шайба;

4 - конический фильтрующий элемент;

5 - заглушка;

6 - нижнее резиновое уплотнительное кольцо;

7 - верхнее резиновое уплотнительное кольцо;

8 - нижняя проточка;

9 - верхняя проточка;

10 - центральный канал;

11 - боковое отверстие;

12 - крепежное отверстие;

13 - выступ защитный;

14 - сварочный шов.

5. Осуществление полезной модели.

Фильтр масла погружного электического двигателя предназначен для тонкой очистки масла погружного электрического двигателя от механических примесей. Фильтр устанавливается во внутренней полости погружного электрического двигателя (ПЭД) в проточке нижней опоры его вала и фиксируется крепежным болтом по крепежному отверстию в корпусе.

При включении в работу погружного электрического двигателя масло, находящееся в его внутренней полости, всасываясь масляной турбинкой во внутреннюю полость вала погружного электрического двигателя, проходит через фильтрующий элемент заявляемой полезной модели, через отверстия боковые в корпусе в канал центральный корпуса фильтра и далее (вверх по направлению Е) через внутреннюю полость вала к масляной турбинке погружного электрического двигателя. Масло смазывает подшипники двигателя, вымывает механические частички износа трущихся между собой втулок вала и подшипников, охлаждает обмотку статора двигателя и возвращается к фильтру масла (вниз по направлению Е).

Фильтрующий элемент (металлокерамический, сетчатый или проволочный) монтируется на корпусе в зоне расположения отверстий боковых и фиксируется шайбой поджимной и заглушкой. С целью обеспечения герметичности фильтра обтекатель соединен с корпусом посредством сварочного шва, а фильтрующий элемент герметизирован двумя концевыми узлами герметизации. Узлы герметизации фильтрующего элемента с применением резиновых колец уплотнительных имеют высокую степень уплотнения, которая не зависит от усилия прижатия шайбы поджимной к фильтрующему элементу и усилия заворачивания заглушки. Высокая степень уплотнения узлов герметизации (сохраниение минимального зазора (размер «Д» на фигуре 2) между фильтрующим элементом и корпусом в нижнем узле герметизации и между фильтрующим элементом и коническим обтекателем в верхнем узле герметизации) обеспечивается применением лабиринтного принципа уплотнения за счет установки нижнего и верхнего резиновых уплотнительных колец в специальные канавки - нижнюю и верхнюю проточки. При этом, сохранение минимального зазора (размер «Д» на фигуре 2) обеспечивается в том числе за счет поджатия резинового кольца давлением на внешнюю сторону фильтрующего элемента масла, всасываемого масляной турбинкой во внутреннюю полость вала погружного электрического двигателя.

Фильтр масла погружного электрического двигателя, содержащий корпус с крепежным отверстием, центральным каналом и боковыми отверстиями по длине корпуса, присоединенный к корпусу посредством сварочного шва конический обтекатель, привернутую к корпусу с противоположной стороны от конического обтекателя заглушку с поджимной шайбой, конический фильтрующий элемент, установленный между выступом защитным конического обтекателя и поджимной шайбой, отличающийся тем, что в проточках между корпусом и коническим фильтрующим элементом в его нижней части (нижняя проточка) и между обтекателем и коническим фильтрующим элементом в его верхней части (верхняя проточка) установлены нижнее и верхнее резиновые уплотнительные кольца.



 

Похожие патенты:

Магнитный фланцевый фильтр-осадитель содержит закрываемый крышкой корпус. В донной части корпуса имеется продувочный патрубок, а в верхней части - входной и выходной патрубки, расположенные радиально на противоположных сторонах корпуса.

Узел фильтрации изделия трубопроводной арматуры, содержащий фильтровальную камеру, крышку фильтровальной камеры, а также, фильтрующий элемент в форме цилиндрической обечайки.

Изобретение относится к области геофизики, а именно, к области геофизических методов исследования скважин, и может быть использовано при удалении в процессе осуществления каротажных исследований прискважинных пластов жидкой среды, заполняющей скважину

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к система контроля состояния фильтрующих элементов
Наверх