Кассета ротора-питателя и ее трубчатый элемент (варианты)
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для очистки железнодорожных путей от снега и засорителей. Кассета ротора-питателя содержит основание 1 выполненное в виде пластины с закрепленными на ней штырями 2 на которые надеты трубчатые элементы 3. Штыри кассеты ротора питателя могут быть выполнены (как показано на фиг.5-8). А резиновые трубчатые элементы (как показано на фиг.9-11).
Закрепленные на пластине штыри 2 с надетыми на них резиновыми трубчатыми элементами 3 могут быть установлены на пластине 1 в несколько параллельных рядов с одинаковым шагом между штырями в рядах, причем штыри в соседних рядах располагаются не напротив друг друга, а со смещением на величину не превышающую половины шага Т между соседними штырями ряда.
Такое конструктивное выполнение кассеты ротора-питателя, обеспечивает высокий ресурс и износостойкость, хорошее качество очистки пути, простоту установки и минимальные затраты времени на монтаж и демонтаж, возможность замены резиновых трубчатые элементов без снятия кассет с ротора-питателя, а также уменьшение веса кассеты в сборе, что сказывается на повышении ресурса привода ротора-питателя и снижении расходов на энергоносители.
4 н. и 5 з.п. ф-лы, 11 ил.
Полезная модель относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для очистки железнодорожных путей от снега и засорителей.
Известна железнодорожная снегоуборочная машина СМ-2 оснащенная поперечным ротором-питателем с гибкими тросовыми лопастями (см, например, С.А.Соломонов «Путевые машины» Учебник для ВУЗов, Москва, 2000 г., стр.669 - рис.12.14, б; стр.671 - рис.12.15; стр.672 - рис.12.16). На роторе-питателе устанавливаются кассеты с тросовыми щетками. Кассеты с тросовыми щетками имеют большой вес, быстро изнашиваются, а также требуют больших трудозатрат при изготовлении и монтаже.
Предлагается кассета ротора питателя устройства для очистки железнодорожных путей представляющая из себя пластину со штырями на которых закреплены резиновые цилиндрические трубчатые элементы. Штыри могут быть выполнены различной формы, а резиновые трубчатые элементы - с различной конфигурацией внутренней полости. Такое выполнение кассеты даст возможность производить замену резиновых трубчатые элементов без снятия кассет с ротора-питателя, упростить их монтаж и снизить вес кассеты в сборе, что скажется на повышении ресурса привода ротора-питателя и снижении расходов на энергоносители.
на фиг.1 - общий вид ротора-питателя;
на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1;
на фиг.3 - кассета ротора питателя;
на фиг.4 - вид Б на фиг.3;
на фиг.5 - штырь (вариант 1);
на фиг.6 - штырь (вариант 2);
на фиг.7 - штырь (вариант 3);
на фиг.8 - штырь (вариант 4);
на фиг.9 - трубчатый элемент (вариант 1);
на фиг.10 - трубчатый элемент (вариант 2);
на фиг.11 - трубчатый элемент (вариант 3)
Кассета ротора-питателя устройства для очистки железнодорожных путей содержит основание 1 выполненное в виде пластины с закрепленными на ней штырями 2 на которые надеты трубчатые элементы 3. Штыри кассеты ротора питателя могут быть выполнены (как показано на фиг.5-8). А резиновые трубчатые элементы (как показано на фиг.9-11).
Закрепленные на пластине штыри 2 с надетыми на них резиновыми трубчатыми элементами 3 могут быть установлены на пластине 1 в несколько параллельных рядов с одинаковым шагом между штырями в рядах, причем штыри в соседних рядах располагаются не напротив друг друга, а со смещением на величину не превышающую половины шага Т между соседними штырями ряда.
Как показали испытания, предложенная конструкция кассеты ротора-питателя, по сравнению с кассетой с тросовыми щетками, обеспечивает высокий ресурс и износостойкость, хорошее качество очистки пути, простоту установки и минимальные затраты времени на монтаж и демонтаж, возможность замены резиновых трубчатые элементов без снятия кассет с ротора-питателя, меньший вес кассеты в сборе, что сказывается на повышении ресурса привода ротора-питателя и снижении расходов на энергоносители.
1. Кассета ротора-питателя устройства для очистки железнодорожных путей, содержащая основание, выполненное в виде пластины, отличающаяся тем, что на пластине закреплены штыри с надетыми на них резиновыми трубчатыми элементами.
2. Кассета ротора-питателя по п.1, отличающаяся тем, что закрепленные на пластине штыри с надетыми на них резиновыми трубчатыми элементами установлены на пластине в несколько параллельных рядов с одинаковым шагом Т между штырями в рядах, причем штыри в соседних рядах располагаются не напротив друг друга, а со смещением на величину, не превышающую половины шага Т между соседними штырями ряда.
3. Кассета ротора-питателя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что штыри выполнены как показано на фиг.5.
4. Кассета ротора-питателя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что штыри выполнены как показано на фиг.6.
5. Кассета ротора-питателя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что штыри выполнены как показано на фиг.7.
6. Кассета ротора-питателя по п.1 или 2, отличающаяся тем, что штыри выполнены как показано на фиг.8.
7. Резиновый трубчатый элемент кассеты ротора-питателя устройства для очистки железнодорожных путей, выполненный с полостью постоянного диаметра.
8. Резиновый трубчатый элемент кассеты ротора-питателя устройства для очистки железнодорожных путей, выполненный с полостью, состоящей из цилиндрических участков разного диаметра, соединенных коническим участком.
9. Резиновый трубчатый элемент кассеты ротора-питателя устройства для очистки железнодорожных путей, выполненный с полостью, содержащей цилиндрический участок под штырь, переходящий в участок конического сужения.