Флаг сигнальный железнодорожный красного или желтого цвета

 

Предлагаемое техническое решение относиться к области железнодорожного транспорта в частности к средствам для подачи сигналов, в особенности к ручным видимым сигналам.

Флаг сигнальный железнодорожный красного или желтого цвета, состоящий из флагштока с полостью, концентричной его наружной поверхности, прорезью в корпусе вдоль продольной оси флагштока, в которую продето полотнище и съемным навершием, причем прорезь в корпусе флагштока простирается до выполненной заодно с корпусом флагштока рукояти, сменное прямоугольное полотнище выполнено преимущественно из импрегнированного материала с возможностью сворачивания и фиксации на флагштоке в свернутом состоянии.

В результате использования предлагаемого технического решения значительно вырастают срок службу изделия, надежность при его использовании и практически исключена возможность ошибок при подаче сигнала.

Область техники

Предлагаемое техническое решение относиться к области железнодорожного транспорта в частности к средствам для подачи сигналов, в особенности к ручным видимым сигналам.

В настоящее время, в соответствии с требованиями «Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации» ЦРБ-757 от 26.05.2000 г. с изменениями и дополнениями, Приказы МПС РФ от 03.07.2001 г. 16 и от 27.05.2002 г. 24, пункты 4.1.; 4.2.; 4.4.; 4.5.; 4.6.; 4.7. и 4.8., ручные сигналы должны передаваться днем:

- «красным развернутым флагом»;

- «желтым развернутым флагом»;

- «свернутым желтым флагом».

Форму флага, его цвета и его относительные размеры определяют рисунки 4.1.; 4.3.; 4.8.; 4.9.; 4.10. этой инструкции.

Нормативные документы: ГОСТ 8442-65 «Знаки путевые и сигнальные железных дорог», сведений о флаге сигнальном железнодорожном красного или желтого цвета (далее - «Флаг») или какие-либо технические требования к его конструкции не содержат.

В связи с что, что нормативная и конструкторская документация на «Флаг» отсутствует, его конструкция встречающаяся в настоящее время представляет собой следующее: это флагшток, выполненный из неокрашенного деревянного древка, цилиндрической формы, диаметром от 15 до 25 мм, с прикрепленным к нему полотнищем из хлопчатобумажной или полушерстяной ткани красного или желтого цвета, прямоугольной формы с размером короткой стороны от 250 мм. до 350 мм. и более, и размером длинной стороны от 330 мм. до 430 мм. и более. Полотнище прикреплено к древку, как правило, путем оборачивания его части вокруг оси и фиксирования этой части к телу древка несколькими металлическими гвоздями, или скобами или кнопками и т.п. Рукоятью для «Флага» служит нижняя часть древка свободная от полотнища.

«Флаг» используется на открытом воздухе при любых погодных условиях в качестве видимого сигнала. Для этого его необходимо взять в ладонь руки за рукоять древка, поднять вверх на вытянутую руку и если это необходимо осуществлять с ним движения в соответствии с установленными нормативными документами видами действий при подаче сигналов. Различные виды сигналов могут подаваться «Флагом» как со свернутым, так и с развернутым полотнищем. При этом, при подаче сигнала развернутым «Флагом» на крепежную часть полотнища к древку оказывается существенная динамическая нагрузка.

Существующая конструкция обладает рядом следующих недостатков:

- ненадежное крепление полотнища к древку т.к. оно осуществляется металлическими крепежными изделиями, которые окисляются при попадании на них влаги в виде дождя, снега, и окись металла, т.е. ржавчина, быстро разрушает структуру ткани полотнища в местах крепления, что приводит к отрыву полотнища от древка;

- недолговечность срока службы «Флага» из-за того, что полотнище изготовленное, как правило, из хлопчатобумажной или полушерстяной ткани, в условиях всепогодной эксплуатации изнашивается быстрее, чем древко, что приводит к выбраковке всего «Флага» целиком;

- быстрая загрязняемость и замасливаемость поверхности рукояти древка «Флага» через поры неокрашенного дерева, что создает благотворную среду для переноса болезнетворных микробов, а также приводит к возникновению ситуации выскальзывания «Флага» из ладони руки в ответственный момент передачи сигнала;

- возможность ошибки выбора цвета «Флага» при необходимости оперативного извлечения его из непрозрачного чехла для хранения, в котором два флага красный и желтый, размещаются полотнищами вниз, а выступающие из чехла рукояти древка по цвету не отличаются;

- большая вероятность самопроизвольного разворачивания полотнища «Флага» как при необходимости передачи сигнала с неразвернутым полотнищем, так и при хранении «Флага» без чехла, что приводит к возможности искажения передаваемого сигнала, и выполнению внеплановой манипуляции по сворачиванию полотнища.

Уровень техники

Из уровня техники также известен флаг рекламный, включающий полотнище, закрепленное на флагштоке, выполненном с опорной плитой, расположенной под углом к нему, и с наконечником. Флагшток выполнен в виде разрезанного по образующей полого цилиндра, а полотнище пропущено через прорезь цилиндра и выполнено с утолщением по ее верхнему краю, расположенным в полости цилиндра, причем полотнище выполнено из плотного полимерного материала прямоугольной формы со скошенной верхней кромкой, расположенной под углом 55-65° к боковым сторонам, а опорная плита прикреплена к флагштоку под углом 55-65°.

Данный флаг является стационарным и имеет иное назначение, но по конструктивным элементам является наиболее схожим с предлагаемым техническим решением. Следует отметить, что, несмотря на указание в формуле изобретения аналога на то, что полотнище имеет прямоугольную форму, исходя из наличия на полотнище верхней кромки расположенной под углом 55°-65° - это не соответствует действительности, что подтверждается еще и чертежом.

Задачей при создании предлагаемого технического решения является улучшение эксплуатационных свойств сигнального железнодорожного флага и увеличение срока службы изделия.

Поставленная задача решается с помощью предлагаемого флага сигнального железнодорожного красного или желтого цвета, состоящего из флагштока с полостью, концентричной его наружной поверхности, прорезью в корпусе вдоль продольной оси флагштока, в которую продето полотнище и съемным навершием, причем прорезь в корпусе флагштока простирается до выполненной заодно с корпусом флагштока рукояти. Сменное прямоугольное полотнище выполнено преимущественно из импрегнированного материала с возможностью сворачивания и фиксации на флагштоке в свернутом состоянии.

Сменное полотнище, для крепления в полости флагштока и возможности удаления из нее, снабжено вдоль своей высоты стержнем размером сечения менее размера сечения внутренней полости флагштока, но более ширины прорези флагштока.

Флагшток в верхней части имеет резьбу и полотнище фиксируется в флагштоке в верхней части завинчивающимся навершием, имеющим резьбу ответную резьбе флагштока.

В одном варианте исполнения флагшток на линии границы с рукоятью, и навершие на линии границы с флагштоком имеют бортики - ограничители по ширине полотнища для его сворачивания, диаметром больше наружного диаметра флагштока.

В другом варианте исполнения флагшток, рукоять и навершие преимущественно выполнены из пластмассы, и как единый конструктивный элемент.

В следующем варианте исполнения флагшток имеет цилиндрическую форму, а его рукоять имеет эргономичную ладони руки форму и противоскользящие насечки или покрытие.

В следующем варианте исполнения навершие имеет противоскользящие насечки или покрытие.

В следующем варианте исполнения флагшток с рукоятью, навершием и полотнищем имеют предпочтительно единую цветовую гамму, сопоставимую с цветом полотнища.

В следующем варианте исполнения полотнище предпочтительно выполнено из водоотталкивающей содержащей синтетические материалы ткани.

В следующем варианте - полотнище выполнено с возможностью фиксации его после сворачивании вокруг оси флагштока как в направлении часовой стрелки, так и против часовой стрелки, для чего имеет с обеих сторон по краю противоположному флагштоку прикрепленные первые части элементов фиксации и на ответном расстоянии от этого же края прикрепленные вторые части элементов фиксации.

В следующем варианте исполнения полотнище имеет элементы фиксации только с противоположных сторон для фиксирования его вокруг оси флагштока при сворачивании только по направлению часовой стрелки или только против часовой стрелки, причем элементами фиксации преимущественно являются текстильные липучки, кнопки, пуговицы или магниты, крючки, и т.п. Преимущественно элементы фиксации выполнены из антикоррозионного материала.

В следующем варианте исполнения стержень, прикрепленный к полотнищу, может быть изготовлен из пластмассы или любого твердого антикоррозионного материала.

В следующем варианте исполнения полотнище и/или флагшток могут быть выполнены светоотражающими или светонакапливающими. Например флагшток и полотнище могут быть обработаны (покрыты) краской Acrylic ColorCRAFT лимонного или пурпурного свечения.

Более подробно полезная модель описывается при помощи фиг.1, на которой показано:

Флаг сигнальный железнодорожный красного или желтого цвета (Фиг.1) состоит из флагштока (1) с рукоятью (2) в нижней части, и закрепленного в нем полотнища (3) прямоугольной формы. Флагшток в верхней части имеет внутреннею резьбу (9) и завинчивающееся навершие (4) с внешней резьбой (9). В корпусе флагштока (1) по всей длине вдоль его оси имеются одинаковой длины внутренняя полость (7) и прорезь (6) шириной менее размера сечения этой полости.

Полотнище (3) имеет толщину соразмерную ширине прорези (6) флагштока и ширину короткой стороны соразмерную длине прорези (6) флагштока. Полотнище (3) имеет вдоль одной из коротких сторон постоянно прикрепленный стержень (8), размером сечения менее размера сечения внутренней полости (7) флагштока (1), но более ширины прорези (6) флагштока.

Полотнище (3) крепиться к флагштоку (1) путем размещения его и прикрепленного к нему стержня (8) во внутренней полости (7) флагштока таким образом, что полотнище пропускается через прорезь (6). Полотнище (3) и стержень (8) фиксируются в верхней части корпуса флагштока завинчивающимся навершием (4).

Полотнище (3) является сменным, т.к. даже при частичной - изношенности возникает необходимость его замены на новое. Для замены полотнища (3) отвинчивается навершие (4), и из полости (7) через прорезь (6) извлекается старое полотнище со стержнем, затем вместо него вставляется новое полотнище со стержнем и фиксируется навершием (4).

Для осуществления ровной намотки полотнища (3) на флагшток (1) при сворачивании «Флага» на хранение, флагшток на линии границы с рукоятью (2) и навершие (4) на линии границы с флагштоком, имеют бортики (10) - ограничители по ширине полотнища, диаметром больше наружного диаметра флагштока.

Флагшток (1), рукоять (2) и навершие (4) выполнены из пластмассы с целью повышения износостойкости и увеличения срока службы.

Флагшток и рукоять выполнены как единый конструктивный элемент, при этом флагшток имеет цилиндрическую форму, а рукоять имеет эргономичную ладони руки форму и противоскользящие насечки или покрытие, что позволяет надежно удерживать «Флаг» в руке при передаче сигнала в любых погодных условиях.

Навершие (4) также имеет противоскользящие насечки или покрытие, позволяющие быстро производить его отвинчивание или завинчивание при замене полотнища.

Флагшток с рукоятью, навершием и полотнищем имеют единую цветовую гамму сопоставимую с цветом полотнища красного или желтого, позволяющую, при хранении в непрозрачном чехле одновременно 2-х флагов, по цвету ручки определить в оперативной обстановке необходимый для передачи сигнала цвет флага.

Для увеличения срока службы «Флага» за счет повышения износостойкости, водоотталкивающих и несминающихся свойств полотнища, оно изготавливается из ткани состоящей частично или полностью из синтетических материалов, или импрегнированной текстильной ткани.

Для фиксации полотнища (3) в свернутом положении, как при его сворачивании в направлении часовой стрелки, так и при его сворачивании против часовой стрелки, оно имеет прикрепленные к краю противоположному от флагштока первые части элементов фиксации (11) и на обратной стороне у этого же края, прикрепленные вторые части элементов фиксации (12), на расстоянии ответном для фиксации обоих частей. Фиксация свернутого положения позволит осуществлять передачу сигналов и хранение без риска самопроизвольного развертывания флага.

Элементами фиксации (12, 13), могут являться текстильная лента-контакт (липучка или застежка-велькро), лента магнит, пластиковые кнопки, пуговицы или изготовленные из нержавеющего металла магниты, крючки т.п., что позволит избежать разрушения ткани полотнища из-за окисления металла.

Как вариант, стержень, прикрепленный к полотнищу ткани также может быть изготовлен из любого нержавеющего металла или синтетического материала.

В результате использования предлагаемого технического решения по сравнению с известным уровнем техники значительно возрастает срок службы изделия, надежность при его использовании и практически исключается возможность возникновения ошибок при подаче видимого сигнала, влияющего на безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Перечень позиций

1Флагшток
2 Рукоять флагштока
3Полотнище
4 Навершие
5Бортик
6 Прорезь
7Полость внутренняя (флагштока)
8 Стержень
9Резьба
10 Насечки противоскользящие
11Первая часть элемента фиксации
12Вторая часть элемента фиксации

1. Флаг сигнальный железнодорожный красного или желтого цвета, состоящий из флагштока с полостью, концентричной его наружной поверхности, прорезью в корпусе вдоль продольной оси флагштока, в которую продето полотнище, и съемным навершием, причем прорезь в корпусе флагштока простирается до выполненной заодно с корпусом флагштока рукояти, сменное прямоугольное полотнище выполнено преимущественно из импрегнированного материала с возможностью сворачивания и фиксации на флагштоке в свернутом состоянии.

2. Флаг по п.1, отличающийся тем, что сменное полотнище для крепления в полости флагштока и возможности удаления из нее снабжено вдоль своей высоты стержнем размером сечения менее размера сечения внутренней полости флагштока, но более ширины прорези флагштока.

3. Флаг по п.1, отличающийся тем, что флагшток в верхней части имеет резьбу, и полотнище фиксируется во флагштоке в верхней части завинчивающимся навершием, имеющим резьбу, ответную резьбе флагштока.

4. Флаг по п.1, отличающийся тем, что флагшток на линии границы с рукоятью и навершие на линии границы с флагштоком имеют бортики - ограничители по ширине полотнища для его сворачивания, диаметром больше наружного диаметра флагштока.

5. Флаг по п.1, отличающийся тем, что флагшток, рукоять и навершие выполнены из пластмассы.

6. Флаг по п.1, отличающийся тем, что флагшток и рукоять выполнены, как единый конструктивный элемент.

7. Флаг по п.1, отличающийся тем, что флагшток имеет цилиндрическую форму.

8. Флаг по п.1, отличающийся тем, что рукоять имеет эргономичную ладони руки форму и противоскользящие насечки или покрытие.

9. Флаг по п.1, отличающийся тем, что навершие имеет противоскользящие насечки или покрытие.

10. Флаг по п.1, отличающийся тем, что флагшток с рукоятью, навершием и полотнищем имеют единую цветовую гамму, сопоставимую с цветом полотнища.

11. Флаг по п.1, отличающийся тем, что полотнище выполнено из ткани, содержащей синтетические материалы.

12. Флаг по п.1, отличающийся тем, что полотнище выполнено с возможностью фиксации его после сворачивании вокруг оси флагштока как в направлении часовой стрелки, так и против часовой стрелки, для чего имеет с обеих сторон по краю, противоположному флагштоку, прикрепленные первые части элементов фиксации и на ответном расстоянии от этого же края прикрепленные вторые части элементов фиксации.

13. Флаг по п.1, отличающийся тем, что полотнище имеет элементы фиксации только с противоположных сторон для фиксирования его вокруг оси флагштока при сворачивании только по направлению часовой стрелки или только против часовой стрелки.

14. Флаг по п.12, отличающийся тем, что элементами фиксации преимущественно являются текстильные липучки, кнопки, пуговицы или магниты, крючки и т.п.

15. Флаг по одному из пп.12 или 13, отличающийся тем, что элементы фиксации выполнены из антикоррозионного материала.

16. Флаг по п.2, отличающийся тем, что стержень, прикрепленный к полотнищу, может быть изготовлен из пластмассы или любого твердого антикоррозионного материала.

17. Флаг по п.2, отличающийся тем, что полотнище выполнено из ткани, обладающей светоотражающими или светонакапливающими свойствами.

18. Флаг по п.2, отличающийся тем, что флагшток выполнен светоотражающим или светонакапливающим.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к сфере изготовления дорожных знаков и предназначена для крепления дорожных знаков к опорам и указателей с двойной отбортовкой.

Полезная модель относится к предохранительным устройствам для автомобильных дорог и может быть использовано для разделительных барьеров

Полезная модель относится к области исследования свойств текстильных и других капиллярно-пористых материалов на воздухопроницаемость
Наверх