Грузопассажирский подъемник

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению. Грузопассажирский подъемник, прикрепленный к поверхности сооружения, содержащий ходовую часть, входящую в зацепление, по меньшей мере, с одним рельсом (мачтой) для перемещения грузопассажирского подъемника, по меньшей мере, по одному рельсу (мачте), прикрепленному к конструкции сооружения. При этом кабина грузопассажирского подъемника оборудована, по меньшей мере, одним устройством для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского подъемника с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств, представляющим собой стационарный или выдвижной тамбур, оборудованный герметично закрывающейся дверью, взаимодействующей с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств, при этом в тамбуре имеется транзитный отсек для размещения людей и грузов. Данное устройство представляет собой стационарный или выдвижной тамбур, который имеет герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус, оборудованный, по меньшей мере, одной герметично закрывающейся дверью, которая взаимодействует с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств. При этом в тамбуре оборудована, по меньшей мере, еще одна герметично закрывающаяся дверь, которая взаимодействует с внутренним отсеком кабины грузопассажирского подъемника. Между указанными дверями внутри тамбура имеется транзитный отсек для размещения людей и грузов, оборудованный системой дымоудаления и вентиляции, а окна сооружения взаимодействуют с тамбуром грузопассажирского подъемника через эластичные уплотнители и оборудованы открывающимися стеклопакетами с замком «антипаника» с наружной стороны. Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению техники безопасности в процессе эвакуации людей из сооружения в случае пожара. (4 ил.)

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к внешним системам транспортировки пожарных расчетов с пожарно-техническим вооружением, а также спасения и эвакуации людей, и может быть использовано при ЧС (например, в случае пожара) на высотных сооружениях.

В настоящее время внешняя вертикальная транспортировка людей и эффективность пожарно-технического вооружения при ЧС (например, в случае пожара) на высотных сооружениях чаще всего ограничивается высотой пожарных лестниц и автовышек (не более 70-90 метров). При этом указанные известные средства не обеспечивают психологически комфортную эвакуацию людей и не приспособлены для эвакуации категории лиц с ограниченными физическими возможностями (детей, беременных женщин, пожилых людей, инвалидов, раненых). Поэтому в настоящее время серьезное внимание уделяется разработке внешних средств, способных обеспечить безопасный доступ к любой высотной отметке высотных сооружений, а также психологически комфортную эвакуацию людей, включая категорию лиц с ограниченными физическими возможностями.

Известен грузопассажирский подъемник, к числу отличительных признаков которого относится устройство для герметичного соединения дверей кабины грузопассажирского подъемника с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств представляет собой стационарный или выдвижной тамбур, оборудованный герметично закрывающейся дверью, взаимодействующей с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств, при этом в тамбуре имеется транзитный отсек для размещения людей и грузов (WO 2009064216 А1, с.8, абзац 6, с.14, абзац 1, формула, п.п.9, 13).

Конструкция указанного грузопассажирского подъемника не обеспечивает технику безопасности в процессе эвакуации людей из сооружения в случае пожара.

Настоящее изобретение направлено на решение технической задачи по обеспечению техники безопасности в процессе эвакуации людей из сооружения в случае пожара.

Техническим результатом, достигаемым при использовании предложенного изобретения, является обеспечение техники безопасности, повышение эффективности использования и расширение эксплуатационных возможностей грузопассажирского подъемника в процессе его использования в случае пожара на высотном сооружении.

Указанный технический результат достигается тем, что грузопассажирский подъемник, прикрепленный к поверхности сооружения, содержащий ходовую часть, входящую в зацепление, по меньшей мере, с одним рельсом или мачтой для перемещения грузопассажирского подъемника, по меньшей мере, по одному рельсу или мачте, прикрепленному к конструкции сооружения, при этом кабина грузопассажирского подъемника оборудована, по меньшей мере, одним устройством для герметичного соединения дверей кабины с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств, представляющим собой стационарный или выдвижной тамбур, оборудованный, по меньшей мере, одной герметично закрывающейся дверью, взаимодействующей с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств, при этом в тамбуре имеется транзитный отсек для размещения людей и грузов, а также использованием отличительных признаков: тамбур упомянутого устройства для герметичного соединения дверей кабины с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств имеет герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус, при этом в тамбуре оборудована, по меньшей мере, еще одна герметично закрывающаяся дверь, которая взаимодействует с внутренним отсеком кабины грузопассажирского подъемника, упомянутый транзитный отсек для размещения людей и грузов оборудован системой дымоудаления и вентиляции.

В частном случае реализации подъемника, тамбур располагается внутри или снаружи кабины грузопассажирского подъемника.

В частном случае реализации подъемника, герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус выдвижного тамбура оборудован дополнительным эластичным огнестойким кожухом, закрывающим все внешние поверхности выдвижного тамбура в любом его положении.

В частном случае реализации подъемника, дополнительный эластичный огнестойкий кожух выдвижного тамбура выполнен в виде «гармошки».

В частном случае реализации подъемника, герметично закрывающаяся дверь стационарного тамбура, которая взаимодействует с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств, по своему внешнему периметру оборудована надувным уплотнителем, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

В частном случае реализации подъемника, герметично закрывающаяся дверь выдвижного тамбура, которая взаимодействует с окнами сооружения, а также с дверями смежно-расположенных подъемных устройств, по своему внешнему периметру оборудована уплотнителем, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

В частном случае реализации подъемника, кабина грузопассажирского подъемника выполнена герметичной и вместе с другими элементами грузопассажирского подъемника имеет огнестойкое внешнее покрытие.

В частном случае реализации подъемника, внутренний отсек кабины грузопассажирского подъемника оборудован системой дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

В частном случае реализации подъемника, рельсы или мачты для перемещения грузопассажирского подъемника имеют Н-образный профиль своего корпуса.

В частном случае реализации подъемника, ходовая часть грузопассажирского подъемника выполнена в виде опорных и ведущих зубчатых колес, взаимодействующих с опорными и реечными направляющими, сформированными по всей длине рельсов (мачт).

В частном случае реализации подъемника, в случае если нижняя часть окна сооружения, взаимодействующего с тамбуром грузопассажирского подъемника, расположена выше уровня пола помещения сооружения, то тамбур грузопассажирского подъемника или помещение сооружения оборудованы раскладной или стационарной рампой.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Отличительные особенности заявленного грузопассажирского подъемника не были обнаружены при поиске известных устройств аналогичного назначения, что свидетельствует о том, что данное техническое решение соответствует условиям патентоспособности.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Варианты выполнения грузопассажирского подъемника и его отдельные элементы представлены на следующих чертежах:

На фиг.1 - фронтальный вид на грузопассажирский подъемник, расположенный на одном из высотных уровней сооружения;

фиг.2 - вид сверху на изображенный на фиг.1 грузопассажирский подъемник в момент герметичного соединения его стационарного тамбура с окном сооружения;

фиг.3 - вид сверху на изображенный на фиг.1 грузопассажирский подъемник в момент герметичного соединения его выдвижного тамбура с окном сооружения;

фиг.4 - вид сверху на грузопассажирский подъемник в момент герметичного соединения его выдвижного тамбура с дверью смежно-расположенного подъемного устройства.

Согласно настоящего изобретения, рассматривается грузопассажирский подъемник 1, прикрепленный к поверхности сооружения 2, содержащий ходовую часть, входящую в зацепление, по меньшей мере, с одним рельсом (мачтой) 3 для перемещения грузопассажирского подъемника 1, по меньшей мере, по одному рельсу (мачте) 3, прикрепленному к конструкции сооружения 2 (фигуры 1-4).

При этом кабина 4 грузопассажирского подъемника 1 оборудована, по меньшей мере, одним устройством для герметичного соединения своих дверей 5 с окнами 6 сооружения 2, а также с дверями 7 смежно-расположенных подъемных устройств 8 с целью обеспечения возможности перехода людей и переноса грузов из грузопассажирского подъемника 1 вовнутрь сооружения 2 или подъемных устройств 8 и обратно (фигуры 1-4).

Устройство для герметичного соединения дверей 5 кабины 4 грузопассажирского подъемника 1 с окнами 6 сооружения 2, а также с дверями 7 смежно-расположенных подъемных устройств 8 представляет собой стационарный 9 или выдвижной 10 тамбур (фигуры 2-4).

Указанные тамбуры 9 и 10 имеют герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус 11, оборудованный, по меньшей мере, одной герметично закрывающейся дверью 5, которая взаимодействует с окнами 6 сооружения 2, а также с дверями 7 смежно-расположенных подъемных устройств 8. При этом в тамбуре 9 и 10 оборудована, по меньшей мере, еще одна герметично закрывающаяся дверь 5, которая взаимодействует с внутренним отсеком 14 кабины 4 грузопассажирского подъемника 1 (фигуры 2-4).

Между двумя дверями 5 внутри тамбура 9 или 10 имеется транзитный отсек 15 для размещения людей и грузов, оборудованный системой дымоудаления и вентиляции 16, а окна 6 сооружения 2, взаимодействующие с тамбуром 9 или 10 грузопассажирского подъемника 1 оборудованы открывающимися стеклопакетами 17 с замком «антипаника» 18 с наружной стороны (фигуры 2 и 3).

Тамбуры 9 или 10 могут располагаться, как внутри, так и снаружи кабины 4 грузопассажирского подъемника 1.

Герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус 11 выдвижного тамбура 10 оборудован дополнительным эластичным огнестойким кожухом 19, закрывающим все внешние поверхности 20 выдвижного тамбура 10 в любом его положении. При этом дополнительный эластичный огнестойкий кожух 19 выдвижного тамбура 10 может быть выполнен в виде «гармошки» (фигура 3 и 4).

Герметично закрывающаяся дверь 5 стационарного тамбура 9, которая взаимодействует с окнами 6 сооружения 2, а также с дверями 7 смежно-расположенных подъемных устройств 8, по своему внешнему периметру оборудована надувным уплотнителем 21, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала (фигура 2).

Герметично закрывающаяся дверь 5 выдвижного тамбура 10, которая взаимодействует с окнами 6 сооружения 2, а также с дверями 7 смежно-расположенных подъемных устройств 8, по своему внешнему периметру оборудована уплотнителем 22, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала (фигура 3 и 4).

Как вариант, герметично закрывающаяся дверь 5 выдвижного тамбура 10, которая взаимодействует с окнами 6 сооружения 2, а также с дверями 7 смежно-расположенных подъемных устройств 8, по своему внешнему периметру также может быть оборудована надувным уплотнителем 21, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

Кабина 4 грузопассажирского подъемника 1 выполнена герметичной и вместе с другими элементами грузопассажирского подъемника 1 имеет огнестойкое внешнее покрытие.

Внутренний отсек 14 кабины 4 грузопассажирского подъемника 1 оборудован системой дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха 23 (фигуры 1-4).

Рельсы (мачты) 3 для перемещения грузопассажирского подъемника 1 имеют Н-образный профиль своего корпуса (фигуры 1-4).

Ходовая часть грузопассажирского подъемника 1 выполнена в виде опорных 24 и ведущих зубчатых 25 колес, взаимодействующих с опорными 26 и реечными 27 направляющими, сформированными по всей длине рельсов (мачт) 3 (фигуры 2-4).

В случае если нижняя часть окна 6 сооружения 2, взаимодействующего с тамбуром 9 или 10 грузопассажирского подъемника 1, расположена выше уровня пола 28 помещения 29 сооружения 2, то тамбур 9 или 10 грузопассажирского подъемника 1 или помещение 29 сооружения 2 оборудованы раскладной или стационарной рампой 30 (фигуры 2 и 3).

Оконная створка открывающегося стеклопакета 17 окна 6 открывается вовнутрь помещения 29 сооружения 2.

Предложенный грузопассажирский подъемник эксплуатируется следующим образом:

В случае возникновения пожара в обслуживаемом сооружении представленный грузопассажирский подъемник используется для транспортировки пожарных расчетов с пожарно-техническим вооружением на требуемый уровень (этаж) сооружения и для эвакуации из сооружения людей и имущества.

Для этого пожарный расчет с пожарно-техническим вооружением, прибывший по тревоге к пострадавшему сооружению 2 размещается в грузопассажирском подъемнике 1 и поднимается на нем к требуемому этажу (уровню) сооружения 2.

После того, как грузопассажирский подъемник 1 с пожарными остановился на требуемом этаже (уровне) сооружения 2 производятся действия необходимые для герметичного соединения тамбура 9 или 10 с окном 6 сооружения 2.

В случае если грузопассажирский подъемник 1 оборудован стационарным тамбуром 9, то включают подкачку воздуха в надувной уплотнитель 21 двери 5, который в результате этого равномерно надувается по всему периметру двери 5, заполняя при этом щель между тамбуром 9 и окном 6 сооружения 2 и плотно обжимая открывающийся стеклопакет 17 окна 6 (фигура 2).

В случае если грузопассажирский подъемник 1 оборудован выдвижным тамбуром 10, то выдвигают тамбур 10 в сторону окна 6 сооружения 2 до того момента, когда уплотнитель 22 двери 5 плотно обожмет открывающийся стеклопакет 17 окна 6 (фигура 3).

После того, как в результате вышеописанных действий, тамбур 9 или 10 герметично соединился с окном 6 сооружения 2, открывают дверь 5 тамбура, которая взаимодействует с внутренним отсеком 14 кабины 4. Пожарные из отсека 14 переходят в транзитный отсек 15 тамбура и закрывают за собой дверь 5. Затем последовательно открывают дверь 5 кабины 4 и с помощью замка «антипаника» 18 створку открывающегося стеклопакета 17 окна 6 сооружения 2 (фигуры 2 и 3).

При необходимости в помещении 29 у окна 6 сооружения 2 устанавливают рампу 30 (фигуры 2 и 3).

В результате этих действий образуется проход для безопасного и психологически комфортного перехода людей и переноса грузов из грузопассажирского подъемника 1 вовнутрь сооружения 2 и обратно (фигуры 2 и 3).

При этом исключается поддув воздуха с улицы через вскрытый стеклопакет 17 во внутренние помещения сооружения, где возник пожар и попадания во внутренний отсек 14 кабины 4 грузопассажирского подъемника 1 угарного газа и других продуктов горения, как из сооружения 2, так и с улицы (фигуры 2 и 3).

Через образовавшийся герметичный тамбур из подъемника 1 вовнутрь сооружения 2 переходят пожарные расчеты с пожарно-техническим вооружением и приступают к тушению пожара.

Одновременно с этим становиться возможным проведение безопасной и психологически комфортной эвакуации людей, включая категорию лиц с ограниченными физическими возможностями.

Для этого последовательно открывают, сначала с помощью замка «антипаника» 18 створку открывающегося стеклопакета 17, а затем дверь 5 кабины 4. После чего группа эвакуируемых людей по рампе 30 заходит через указанную створку в транзитный отсек 15 тамбура 9 или 10.

При этом с помощью рампы 30 в транзитный отсек 15 возможно комфортное перемещение, например, на креслах-колясках людей с ограниченными физическими возможностями (детей, беременных женщин, пожилых людей, инвалидов, раненых) (фигуры 2 и 3).

Затем закрывают створку открывающегося стеклопакета 17 и дверь 5 кабины 4. В закрытом с обеих сторон тамбуре включают на некоторое время систему дымоудаления и вентиляции 16 для очистки воздуха внутри тамбура от продуктов горения (фигуры 2 и 3).

После того, как воздух внутри тамбура очистился, открывают дверь 5 тамбура 9 или 10, и группа эвакуируемых людей перемещается во внутренний отсек 14 кабины 4. Комфортный температурный режим и вентиляция воздуха во внутреннем отсеке 14 кабины 4 поддерживаются с помощью системы дымоудаления, вентиляции и кондиционирования 23 кабины 4.

Описанные выше операции по перемещению групп эвакуируемых людей из сооружения в подъемник повторяются до тех пор, пока внутренний отсек 14 кабины 4 будет полностью заполнен эвакуируемыми людьми и имуществом.

После этого отсоединяют тамбур 9 или 10 от окна 6 и подъемник незамедлительно транспортируют вниз.

Операции по транспортировке пожарных и эвакуируемых людей с помощью грузопассажирского подъемника 1 повторяются до того момента, когда все люди будут эвакуированы, а пожар потушен.

Настоящее изобретение промышленно применимо, так как может быть реализовано с использованием известных технологий, применяемых при производстве устройств подъема, в том числе и для транспортного машиностроения.

1. Грузопассажирский подъемник, прикрепленный к поверхности сооружения, содержащий ходовую часть, входящую в зацепление, по меньшей мере, с одним рельсом или мачтой для перемещения грузопассажирского подъемника, по меньшей мере, по одному рельсу или мачте, прикрепленному к конструкции сооружения, при этом кабина грузопассажирского подъемника оборудована, по меньшей мере, одним устройством для герметичного соединения дверей кабины с окнами сооружения, а также с дверями смежно расположенных подъемных устройств, представляющим собой стационарный или выдвижной тамбур, оборудованный, по меньшей мере, одной герметично закрывающейся дверью, взаимодействующей с окнами сооружения, а также с дверями смежно расположенных подъемных устройств, при этом в тамбуре имеется транзитный отсек для размещения людей и грузов, отличающийся тем, что тамбур упомянутого устройства для герметичного соединения дверей кабины с окнами сооружения, а также с дверями смежно расположенных подъемных устройств имеет герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус, при этом в тамбуре оборудована, по меньшей мере, еще одна герметично закрывающаяся дверь, которая взаимодействует с внутренним отсеком кабины грузопассажирского подъемника, упомянутый транзитный отсек для размещения людей и грузов оборудован системой дымоудаления и вентиляции.

2. Грузопассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что тамбур располагается внутри или снаружи кабины грузопассажирского подъемника.

3. Грузопассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что герметично выполненный огнестойкий кожух или корпус выдвижного тамбура оборудован дополнительным эластичным огнестойким кожухом, закрывающим все внешние поверхности выдвижного тамбура в любом его положении.

4. Грузопассажирский подъемник по п.3, отличающийся тем, что дополнительный эластичный огнестойкий кожух выдвижного тамбура выполнен в виде «гармошки».

5. Грузопассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что герметично закрывающаяся дверь стационарного тамбура, которая взаимодействует с окнами сооружения, а также с дверями смежно расположенных подъемных устройств, по своему внешнему периметру оборудована надувным уплотнителем, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

6. Грузопассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что герметично закрывающаяся дверь выдвижного тамбура, которая взаимодействует с окнами сооружения, а также с дверями смежно расположенных подъемных устройств, по своему внешнему периметру оборудована надувным уплотнителем, выполненным из прочного эластичного и огнестойкого материала.

7. Грузопассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что кабина грузопассажирского подъемника выполнена герметичной и вместе с другими элементами грузопассажирского подъемника имеет огнестойкое внешнее покрытие.

8. Грузопассажирский подъемник по п.1 или 7, отличающийся тем, что внутренний отсек кабины грузопассажирского подъемника оборудован системой дымоудаления, вентиляции и кондиционирования воздуха.

9. Грузопассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что рельсы или мачты для перемещения грузопассажирского подъемника имеют Н-образный профиль своего корпуса.

10. Грузопассажирский подъемник по п.1 или 9, отличающийся тем, что ходовая часть грузопассажирского подъемника выполнена в виде опорных и ведущих зубчатых колес, взаимодействующих с опорными и реечными направляющими, сформированными по всей длине рельсов или мачт.

11. Грузопассажирский подъемник по п.1, отличающийся тем, что в случае если нижняя часть окна сооружения, взаимодействующего с тамбуром грузопассажирского подъемника, расположена выше уровня пола помещения сооружения, то тамбур грузопассажирского подъемника или помещение сооружения оборудованы раскладной или стационарной рампой.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицине, в частности к медицинской диагностике, и может быть использовано для получения томографических (трехмерных) изображений большого разрешения в интересующей области исследуемого объекта, в частности, сильно-рассеивающей среды, примером которой являются биологические ткани
Наверх