Система дымоудаления на станции метрополитена

 

Полезная модель направлена на повышение безопасности эвакуации пассажиров со станции метрополитена при пожаре подвижного состава и созданию условий при тушении пожара, путем обеспечения удаления продуктов горения из верхней зоны станции. Указанный технический результат достигается тем, что система дымоудаления станции метрополитена содержит подплатформенные вентиляционные каналы, вентиляционную камеру с установленными в ней вентиляторами и дополнительно снабжена вентиляторами дымоудаления, противопожарными клапанами и воздуховодами дымоудаления. Вентиляторы дымоудаления установлены в конструкциях станции в зоне ее платформенной части или в отдельно стоящих шахтах, смонтированных на платформах станции, а противопожарные клапаны установлены на воздуховодах перед подплатформенными вентиляционными каналами. 1 з.п.ф., 2 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к тоннельному строительству, а более конкретно к системам дымоудаления при пожарах на станциях метрополитена мелкого и глубокого заложения.

В настоящее время для обеспечения безопасной эвакуации пассажиров со станции метрополитена при пожаре в подвижном составе и действий подразделений МЧС по тушению пожара работает только тоннельная вентиляция, включающая подплатформенные вентиляционные каналы, размещенные по длине платформ станции и вентиляционную камеру с установленными в ней вентиляторами. Дымоудаление происходит в нижней части платформы или на высоте менее 3-х метров от пола платформы. (В.Я.Цодиков «Вентиляция и теплоснабжение метрополитенов» Издание 2-е, Москва, «Недра» 1975 г., стр.53-56).

Недостатком известной конструкции является отсутствие возможности удаления продуктов горения из верхней зоны станции при ее задымлении, что является небезопасным при эвакуации пассажиров со станции на поверхность и проведении работ по тушению пожара.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является повышение безопасности эвакуации пассажиров со станции метрополитена при пожаре подвижного состава и создание условий для работы пожарно-спасательных подразделений при тушении пожара, путем обеспечения удаления продуктов горения из верхней зоны станции.

Технический результат достигается тем, что система дымоудаления на станции метрополитена, содержащая подплатформенные вентиляционные каналы, размещенные по длине платформ станции и вентиляционную камеру с установленными в ней вентиляторами дополнительно снабжена вентиляторами дымоудаления, противопожарными клапанами и воздуховодами дымоудаления, при этом вентиляторы дымоудаления установлены в конструкции станции в зоне ее платформенной части, а противопожарные клапаны установлены на воздуховодах перед подплатформенными вентиляционными каналами.

При этом вентиляторы дымоудаления могут быть установлены в отдельно стоящих шахтах, смонтированных на платформенной части станции.

Введение в систему вентиляторов дымоудаления с нормированным пределом огнестойкости позволяет обеспечить забор дыма на высоте не менее 3,0 м от уровня платформы и подачу его в подплатформенные вентиляционные каналы без дополнительных капитальных затрат по монтажу вытяжных каналов в верхней зоне путевых тоннелей и значительного изменения архитектурного облика станции.

Установка вентиляторов дымоудаления в конструкции станции в зоне ее платформенной части или в отдельно стоящих шахтах, смонтированных на платформенной части станции определяется конструкцией станции.

Установка противопожарных клапанов позволяет обеспечить отсоединение воздуховодов системы дымоудаления от подплатформкнных вентиляционных каналов и обеспечить их работу в режиме тоннельной вентиляции без пожара.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на Фиг.1 - система дымоудаления в плане в уровне вентиляционных каналов, на Фиг.2 - система дымоудаления в разрезе А-А.

Система дымоудаления включает подплатформенные вентиляционные каналы 1, расположенные вдоль платформ 2, тоннельные вентиляторы 3 установленные в вентиляционной камере 4. Вентиляторы дымоудаления 5 установлены в зоне платформенной части станции непосредственно в конструкциях станции, или в отдельно стоящих шахтах, смонтированных на платформенной части станции. Противопожарные клапаны 6 установлены на воздуховодах дымоудаления 7 перед подплатформенными вентиляционными каналами. Вентиляторы дымоудаления 5 могут быть также установлены в отдельно стоящих шахтах 8, смонтированных на платформах 2 станции.

Предлагаемая система функционирует следующим образом.

При возникновении пожара в подвижном составе стоящем на станции или прибывшем с перегона и соответственно поступлению дыма в объем станции, включаются вентиляторы дымоудаления 5 и одновременно открываются противопожарные клапаны 6 в результате чего дым по воздуховодам дымоудаления 7 поступает в подплатформенные вентиляционные каналы 1 и вентиляторами 3 тоннельной вентиляции, установленными в вентиляционной камере 4 удаляется наружу на поверхность земли.

Таким образом, предлагаемая полезная модель позволяет обеспечить безопасную эвакуацию пассажиров при возникновении пожара в подвижном составе, а также позволяет обеспечить работу пожарно-спасательных подразделений по ликвидации пожара.

1. Система дымоудаления на станции метрополитена, содержащая подплатформенные вентиляционные каналы, размещенные по длине станции, и вентиляционную камеру с размещенными в ней вентиляторами, отличающаяся тем, что она снабжена вентиляторами дымоудаления, противопожарными клапанами и воздуховодами дымоудаления, при этом вентиляторы дымоудаления установлены в конструкциях станции в зоне платформенной части, а противопожарные клапаны установлены на воздуховодах дымоудаления перед подплатформенными вентиляционными каналами.

2. Система дымоудаления станции метрополитена по п.1, отличающаяся тем, что вентиляторы дымоудаления установлены в отдельно стоящих шахтах, смонтированных на платформенной части станции.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к производству и проектированию сложных электротехнических изделий на основе печатных плат, в частности, на основе маршрута проектирования печатных плат Expedition PCB, вокруг которого формируется единая среда проектирования от моделирования до верификации с учетом результатов трассировки и особенностей производства.

Предлагаемая полезная модель относится к вентиляции и может быть использована для систем основной (тоннельной) вентиляции метрополитена.
Наверх