Буксировщик

 

Буксировщик, содержащий платформу рамной конструкции, гусеничный движитель, включающий в себя гусеницу, ведущие и направляющие валы, балансиры катков, двигатель, например, с цепной передачей и рычаг управления, содержит механизм натяжения цепи с защелкой, включающий съемную подмоторную раму, с установленным на ней двигателем, направляющие двигателя, закрепленные на верхней несущей раме платформы буксировщика, выполненные, например, из стальных уголков, с приваренными к ним верхним и нижним упорами, подвижный корпус защелки, выполненный, например, в виде стальной П-образной рамы, установленной с возможностью перемещения по направляющим при помощи натяжных болтов, снабженных фиксирующими гайками, собственно защелка, смонтированная на П-образной раме, содержит направляющую и блокирующую шпильки, соединенные между собой пружинами, причем в верхних продольных элементах, например, стальных уголках П-образной рамы, выполнены овальные отверстия для перемещения блокирующей шпильки и отверстия для направляющей шпильки, в нижних продольных элементах выполнены овальные отверстия, предназначенные для перемещения и крепления подвижного корпуса защелки к верхней несущей раме платформы буксировщика, съемная подмоторная рама с двигателем снабжена двумя ограничительными пазами для сопряжения с направляющей шпилькой, а передняя часть боковых стенок подмоторной рамы выполнена в виде треугольных язычков.

Полезная модель относится к области транспортных средств на гусеничном ходу, предназначенных для буксировки саней или иных подобных конструкций и может быть использована для создания и производства малогабаритной техники.

Известен снегоход, содержащий раму, двигатель, сиденье, рулевое управление, переднюю опору, заднюю опору, установленную на рамке, соединенной с рамой, в котором упомянутые элементы снегохода объединены в три независимых модуля, разъемно и шарнирно соединенных между собой - модуля передней опоры, модуля рамы и модуля задней опоры [1].

К недостаткам известного снегохода следует отнести сложность конструкции, неразъемное соединение двигателя с рамкой задней опоры и большое количество шарнирных соединений, что усложняет сборку и разборку буксировщика и ухудшает его эксплуатационные характеристики.

Известен буксировщик, содержащий раму, несущую гусеничный движитель, платформу, несущую двигатель, багажник, узел соединения с буксируемым объектом и устройство управления, в котором узел соединения расположен в задней части рамы, а устройство управления состоит из закрепляемого на платформе рычага с рукоятками и органами управления сцеплением и средством регулировки газа [2].

К недостаткам известного буксировщика следует отнести неразъемное соединение двигателя с рамой гусеничного движителя, что усложняет сборку и разборку буксировщика.

Известен мотобуксировщик-снегоход, содержащий шасси с двигателем и гусеничным движителем, включающим, по крайней мере, одну гусеницу, и устройство управления, например, в виде руля по типу рамной конструкции, в котором шасси выполнено в виде опорно-несущей рамы и снабжено устройством для ее подвижно-упругого соединения с гусеничным движителем, выполненным, например, по типу механического амортизатора, при этом упомянутый гусеничный движитель содержит, по крайней мере одно, устройство автоматического самонатяжения гусеницы [3].

К недостаткам известного буксировщика-снегохода следует отнести неразъемное соединение двигателя с опорно-несущей рамой, что усложняет сборку и разборку буксировщика.

Известен буксировщик-снегоход, содержащий шасси в виде опорно-несущей рамы с двигателем и гусеничным движителем и устройство управления, в котором гусеничный движитель выполнен в виде двух гусениц с независимой подвеской к раме и единым ведущим валом, а двигатель - в виде единого блок-модуля «мотор-трансмиссия», кинематически связанного с упомянутым ведущим валом посредством приводной передачи, размещенной между гусеницами [4].

К недостаткам известного буксировщика следует отнести относительно высокую сложность конструкции и стационарное, неразборное крепление двигателя к опорно-несущей раме шасси снегохода.

Известен буксировщик-снегоход, содержащий шасси в виде опорно-несущей рамы с двигателем и гусеничным движителем, включающим гусеницу с передним и задним направляющими валами, и устройство управления, в котором двигатель размещен в передней части буксировщика, а передний направляющий вал выполнен в виде приводного вала гусеничного движителя и кинематически соединен с вышеупомянутым двигателем, выбранный нами за прототип [5].

К недостаткам известного буксировщика-снегохода следует отнести неразборное соединение двигателя с опорно-несущей рамой буксировщика, большие габариты и вес, высокая стоимость снегохода.

Целью предлагаемой полезной модели является устранение недостатков, присущих как прототипу, так и аналогам, в частности, обеспечение быстрой и надежной сборки и разборки буксировщика, упрощение конструкции, снижение веса и стоимости снегохода. В данной полезной модели, в частности, решена задача максимально быстрого соединения или снятия двигателя с платформы буксировщика без затрат времени на снятие двигателя с болтов или его крепление при помощи болтов к платформе буксировщика.

Это достигается тем, что предлагаемый буксировщик, содержащий платформу рамной конструкции, гусеничный движитель, включающий в себя гусеницу, ведущие и направляющие валы, балансиры катков, двигатель, например, с цепной передачей и рычаг управления, содержит механизм натяжения цепи с защелкой, включающий съемную подмоторную раму, с установленным на ней двигателем, направляющие двигателя, закрепленные на верхней несущей раме платформы буксировщика, выполненные, например, из стальных уголков, с приваренными к ним верхним и нижним упорами, подвижный корпус защелки, выполненный, например, в виде стальной П-образной рамы, установленной с возможностью перемещения по направляющим при помощи натяжных болтов, снабженных фиксирующими гайками, собственно защелка, смонтированная на П-образной раме, содержит направляющую и блокирующую шпильки, соединенные между собой пружинами, причем в верхних продольных элементах, например, стальных уголках П-образной рамы, выполнены овальные отверстия для перемещения блокирующей шпильки и отверстия для направляющей шпильки, в нижних продольных элементах выполнены овальные отверстия, предназначенные для перемещения и крепления подвижного корпуса защелки к верхней несущей раме платформы буксировщика, съемная подмоторная рама с двигателем снабжена двумя ограничительными пазами для сопряжения с направляющей шпилькой, а передняя часть боковых стенок подмоторной рамы выполнена в виде треугольных язычков.

Описание рисунков

Фиг.1 - Схема буксировщика - общий вид

Фиг.2 - Вид сбоку Б на механизм натяжения цепи с защелкой (на фиг.3) а) двигатель на подмоторной раме, б) механизм натяжения цепи привода буксировщика с защелкой

Фиг.3 - Вид А-А на направляющие и подвижный корпус защелки, план

Фиг.4 - Схемы установки подмоторной рамы на направляющие двигателя (условно не показан), а) момент надавливания подмоторной рамы с двигателем и язычками Я на блокирующую шпильку с упором на нижний ограничительный упор и началом входа направляющей шпильки в пазы Р подмоторной рамы (направления показаны стрелками).

Фото 5 - Съемная подмоторная рама

Фото 6 - Фото 9 - принцип действия защелки

Фото 10 - механизм натяжения цепи с защелкой

Фото 11 - буксировщик в транспортном положении

Фото 12 - Буксировщик в собранном виде.

Описание конструкции буксировщика

Предлагаемый буксировщик состоит из трех блоков: 1 - двигателя, установленного на подмоторную раму, 2 - гусеничного движителя и 3 - платформы.

В собранном виде (фиг.1) буксировщик содержит двигатель 4, подмоторную раму 5, направляющие 6 двигателя 4, привод, например, цепной 7, гусеницу 8, ведущий вал 9 и направляющий вал 10 со звездочками и балансирами катков - передний 11 и центральный 12. Платформа 3 буксировщика состоит из двух опорных держателей 13 и верхней несущей рамы 14, предназначенные для крепления корпусов подшипников ведущего вала 9 и направляющего вала 10. Привод цепи 7 предназначен для передачи крутящего момента на гусеничный движитель 2. Верхняя несущая рама 14 предназначена для крепления рычага управления 15, направляющей защиты 16 привода 7 цепи, крепления санок (условно не показаны). Кроме того, к верхней несущей раме 14 крепится защита 17 гусеницы 8, брызговик 18, направляющие 6 двигателя 4 и механизм натяжения 19 цепи 7 с защелкой 20.

Механизм натяжения 19 цепи 7 с защелкой 20 (фиг.2,а,б), включает съемную подмоторную раму 5, с установленным на ней двигателем 4, направляющие 6 двигателя 4, закрепленные на верхней несущей раме 14 платформы 3 буксировщика, подвижный корпус защелки 20, выполненный, например, в виде стальной П-образной рамы 21, установленной с возможностью перемещения по направляющим 6 при помощи натяжных болтов 22, снабженных фиксирующими гайками 23, собственно защелка 20, смонтированная на П-образной раме 21, содержит направляющую шпильку 24 и блокирующую шпильку 25, соединенные между собой пружинами 26, причем в верхних продольных элементах, например, в стальных уголках П-образной рамы 21, выполнены овальные отверстия Б для перемещения блокирующей шпильки 25 и отверстия Н для направляющей шпильки 24, в нижних продольных элементах П-образной рамы 21 выполнены овальные отверстия П, предназначенные для перемещения и крепления подвижного корпуса защелки 20 к верхней несущей раме 14 платформы 3 буксировщика, съемная подмоторная рама 5 с двигателем 4 снабжена двумя ограничительными пазами ОП для сопряжения с направляющей 24 шпилькой 24, а передняя часть боковых стенок подмоторной рамы 21 выполнена в виде треугольных язычков Я.

Направляющие 6 двигателя 4, оборудованные приваренными к ним верхним ограничительным упором 27 и нижним ограничительным упором 28, крепятся при помощи болтов 29 к верхней несущей раме 14 платформы 2. К верхней несущей раме 14 подвижный корпус 21 механизма натяжения 19 цепи 7 с защелкой 20 крепится болтами 30 с самоконтрящимися гайками (фиг.3).

На фиг.4 показана последовательность установки двигателя 4 с подмоторной рамой 5 при помощи механизма натяжения 19 цепи 7 с защелкой 20 (защелкивающий механизм). Положение а) соответствует началу установки двигателя 4 в направляющие 6, положение б) соответствует полной установке двигателя на направляющие 6.

Принцип действия механизма натяжения цепи с защелкой.

Установить съемную подмоторную раму 5 с двигателем 4 между направляющими 6 двигателя 4, так чтобы верхний ограничительный упор 27 на направляющих 6 оказался сверху подмоторной рамы 5, а сама подмоторная рама 5 уперлась в нижний ограничительный упор 28. Надеть приводную цепь 7 на звездочку (условно не показана) ведущего вала 9.

Надеть приводную цепь 7 на звездочку на редукторе двигателя 4.

Переместить съемную подмоторную раму 5 с двигателем 4 по ходу движения буксировщика. При этом пазы ОП съемной подмоторной рамы 5 войдут в направляющую шпильку 24. Надавить на двигатель 4 сверху вниз при этом язычки Я съемной подмоторной рамы 5 отодвинут в продольных пазах блокирующую шпильку 25. При дальнейшем нажатии на двигатель 4 - шпилька 25 под воздействием пружин 26 вернется в первоначальное положение, но поверх язычков Я, тем самым заблокировав съемную подмоторную раму 5. (Рис.3)

Натяжение приводной цепи 7 осуществляется болтами 22 путем перемещения подвижного корпуса защелки 20 с заблокированной подмоторной рамой 5. После регулировки подвижный корпус с защелкой 20 фиксируется контргайками 23. При правильно натянутой цепи 7 - двигатель 4 легко должен сниматься и монтироваться.

Для снятия двигателя 4 с буксировщика необходимо рукой отвести блокирующую шпильку 25 за язычки Я съемной подмоторной рамы 5.

Предлагаемый буксировщик весит меньше аналогов, быстро собирается и разбирается, габариты блоков позволяют его перевозить в багажнике автомобиля. Он конструктивно не сложен и имеет небольшую стоимость.

Источники информации

1. Патент РФ 2424150

2. Патент РФ (ПМ) 36813

3. Патент РФ (ПМ) 64601

4. Патент РФ (ПМ) 89836

5. Патент РФ (ПМ) 99440

Буксировщик, содержащий платформу рамной конструкции, гусеничный движитель, включающий в себя гусеницу, ведущий и направляющий валы, балансиры катков, двигатель, например, с цепной передачей и рычаг управления, отличающийся тем, что он содержит механизм натяжения цепи с защелкой, включающий съемную подмоторную раму с установленным на ней двигателем, направляющие двигателя, закрепленные на верхней несущей раме платформы буксировщика, выполненные, например, из стальных уголков, с приваренными к ним верхним и нижним упорами, подвижный корпус защелки, выполненный, например, в виде стальной П-образной рамы, установленной с возможностью перемещения по направляющим при помощи натяжных болтов, снабженных фиксирующими гайками, собственно защелка, смонтированная на П-образной раме, содержит направляющую и блокирующую шпильки, соединенные между собой пружинами, причем в верхних продольных элементах, например стальных уголках П-образной рамы, выполнены овальные отверстия для перемещения блокирующей шпильки и отверстия для направляющей шпильки, в нижних продольных элементах выполнены овальные отверстия, предназначенные для перемещения и крепления подвижного корпуса защелки к верхней несущей раме платформы буксировщика, съемная подмоторная рама с двигателем снабжена двумя ограничительными пазами для сопряжения с направляющей шпилькой, а передняя часть боковых стенок подмоторной рамы выполнена в виде треугольных язычков.



 

Похожие патенты:

Снегоход // 127032

Снегоход // 95631

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к области производства и эксплуатации амортизаторов транспортных средств, в частности, гидравлических (масляных), пневмогидравлических, пневматических
Наверх