Мобильный станок-качалка

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к нефтедобывающему оборудованию, а конкретно к станкам-качалкам для эксплуатации скважин оборудованных глубинными штанговыми насосами Полезная модель направлена на упрощение и ускорение перевода мобильного станка-качалки из транспортного положения в рабочее и обратно за счет автоматизации подъема и опускания опорных плит. Мобильный станок-качалка транспортируется седельным автотягачом, содержит автополуприцеп, оснащенный передней и задней опорными плитами, на котором установлен балансирный станок-качалка, состоящий из рамы, шарнирно-складной стойки, балансира с головкой, кривошипно-шатунного механизма, редуктора, двигателя, клиноременной передачи. Согласно полезной модели передняя и задняя опорные плиты соединены гибкой связью с консолями расположенными спереди на стойке балансира в нижней ее части, при этом гибкая связь снабжена регулировочным узлом. 1 н.п. ф-лы, 2 ил.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности к нефтедобывающему оборудованию, а конкретно к станкам-качалкам для эксплуатации скважин оборудованных глубинными штанговыми насосами.

Известен передвижной станок-качалка «Раудранер» фирмы «LUFKIN» (США), транспортируемый седельным автотягачом, содержащий специальный двухосный трейлер, на котором смонтирован станок-качалка балансирного типа, выполненный складывающимся для обеспечения возможности проезда по автотрассам, состоящий из складной стойки с балансиром, редуктора, двигателя, клиноременной передачи, кривошипно-шатунного механизма, передней и задней опорных плит для установки домкратов, на которые станок-качалка опирается в рабочем положении. Подъем и опускание складной стойки с балансиром при переводе станка-качалки из транспортного положения в рабочее и обратно, а также опускание и подъем опорных плит осуществляется соответствующими гидроцилиндрами.

К недостаткам этого передвижного станка-качалки следует отнести используемую в нем силовую гидросистему, питаемую автономной аккумуляторной батареей. Надежность системы в условиях низких температур существенно снижается, при этом требуется систематическая подзарядка аккумуляторной батареи. Вместе с тем, гидросистема станка-качалки требует достаточно высокой квалификации в ее обслуживании и ремонте, что также можно отнести к его недостаткам.

Наиболее близким к предложенной полезной модели по технической сущности является мобильный привод глубинного штангового насоса, транспортируемый седельным тягачом, содержащий серийный автополуприцеп с установленным на нем складным балансирным станком-качалкой. Мобильный привод состоит из рамы, шарнирно-складной стойки с балансиром, кривошипно-шатунного механизма, редуктора, электродвигателя, клиноременной передай, механизма опускания и подъема передней и задней опорных плит, выполненного в виде ручного винтового устройства для установки домкратов, на которые станок-качалка опирается в рабочем положении. Четырехзвенник кривошипно-шатунного механизма выполнен с соотношениями размеров звеньев, обеспечивающими возможность перевода шарнирно-складной стойки с балансиром в транспортное или рабочее положение с помощью внешнего подъемного устройства. В раму вмонтирована криволинейная направляющая для шарнирной стойки задней опоры шарнирно-складной стойки балансира. В средней части тела балансира прикреплен элемент для строповки. (Патент RU 111591, МПК F04B 47/02).

Недостатком этого мобильного привода является использование механизма опускания и подъема передней и задней опорных плит, выполненного в виде ручного винтового устройства и требующего от оператора при выполнении операций перевода значительных физических усилий, а также больших затрат времени на перевод из транспортного положения в рабочее и обратно.

Технической задачей полезной модели является упрощение и ускорение перевода мобильного станка-качалки из транспортного положения в рабочее и обратно за счет автоматизации подъема и опускания опорных плит.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в мобильном станке-качалке, содержащем автополуприцеп, оснащенный передней И задней опорными плитами и с установленным на нем балансирным станком-качалкой, состоящим из рамы, шарнирно-складной стойки, балансира с головкой, кривошипно-шатунного механизма, редуктора, двигателя, клиноременной передачи, согласно полезной модели передняя и задняя опорные плиты соединены гибкой связью с консолями, расположенными спереди на стойке балансира в нижней ее части, при этом гибкая связь снабжена регулировочным узлом.

Применение гибкой связи, используемой для подъема и опускания опорных плит, позволяет им автоматически опускаться на грунт в рабочее положение одновременно с подъемом (поворотом) стойки с балансиром в рабочее положение или подниматься вверх до упора в транспортное положение одновременно с опусканием стойки с балансиром в транспортное положение соответственно.

Сущность технического решения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид мобильного станка-качалки в рабочем положении, на фиг.2 - общий вид мобильного станка-качалки в транспортном положении.

На платформе серийного автополуприцепа 1 установлен балансирный станок-качалка. На раме 2 станка-качалки смонтированы складная стойка 3 балансира, передняя опора которой опирается на шарнирную ось рамы 2, задняя опора стойки 3 для обеспечения ее складываемости выполнена из верхней шарнирной стоики 4 и неподвижной опорной пирамиды 5. При складывании шарнирная стойка 4 по направляющей уходит под пирамиду 5. На подшипниковой опоре стойки 3 установлен балансир 6 с головкой, представляющий собой неразъемный сварной узел. Балансир 6 со стойкой 3 поднимается и опускается краном при переводе мобильного станка-качалки из транспортного положения в рабочее и обратно. Кроме того, на раме 2 установлены редуктор 7 с кривошипами 8, противовесами 9 и шатунами 10, двигатель 11 с клиноременной передачей 12. К нижним полкам лонжеронов полуприцепа приварены уши для шарнирного крепления рамок 13, 14 передней и задней опорных плит 15, 16, подвешенных гибкой связью 17, 18 (цепью по две ветви на каждую плиту) к специальным консолям 19 и 20 на стойке 3 балансира. Передняя опорная плита 15 подвешивается к своим консолям 19 непосредственно, а задняя плита 16 в связи с удаленностью подвешена к консолям 20 на удлиненные ветви подвески с опорой на направляющие ролики 21 и 22. Длину гибких связей 17, 18 при необходимости можно изменять с помощью регулировочных узлов 23, состоящих из шпильки, упругих элементов и гайки, в частности при сборке мобильного станка-качалки, а также при его эксплуатации, при ослаблении гибких связей.

При переводе мобильного станка качалки в рабочее положение опорные плиты 15, 16 автоматически, одновременно с подъемом стойки с балансиром 6, опускаются на грунт, а станок-качалка в рабочее положение устанавливается на два передних штатных аутригера 24 и два винтовых домкрата 25 с опорой на плиты 15 и 16 соответственно. В транспортное положение опорные плиты 15, 16 также автоматически поднимаются вверх до упора одновременно с опусканием стойки 3 с балансиром 6 в транспортное положение. Перед их подъемом опорные аутригеры 24 и винтовые домкраты 25 убираются. При ослаблении гибких связей 17, 18 их длина устанавливается в транспортном положении, так чтобы опорные плиты 15, 16 плотно прижимались к автополуприцепу.

Таким образом, заявляемая полезная модель позволяет существенно упростить и ускорить монтаж и демонтаж мобильного станка-качалки на скважине и значительно упросить его обслуживание.

Мобильный станок-качалка, содержащий автополуприцеп, оснащенный передней и задней опорными плитами и с установленным на нем балансирным станком-качалкой, состоящим из рамы, шарнирно-складной стойки, балансира с головкой, кривошипно-шатунного механизма, редуктора, двигателя, клиноременной передачи, транспортируемый седельным автотягачом, отличающийся тем, что передняя и задняя опорные плиты соединены гибкой связью с консолями, расположенными спереди на стойке балансира в нижней ее части, при этом гибкая связь снабжена регулировочным узлом.



 

Похожие патенты:

Блок контроля и реле-автомат защиты электродвигателя привода станка-качалки глубинного штангового насоса от короткого замыкания, перегрузок относится к области электротехники, а более конкретно - к релейной защите электродвигателей переменного тока станка-качалки глубинного штангового насоса и может быть использован для контроля напряжения питания электродвигателя, контроля тока и защиты электродвигателя при возникновении аварийных режимов, а также для контроля разбалансировки механизма станка-качалки.
Наверх