Передвижная насосная установка


7 F04B23/04 -

 

Полезная модель относится к насосным установкам, а именно, к мобильным насосным установкам, расположенным на шасси автомобиля, и применяемым для перекачки текучих сред в нефтяной и газовой промышленности, например в условиях восточной и северо-восточной части России при отсутствии источников энергоснабжения. Сущность заявляемой полезной модели состоит в том, что на раме транспортного средства установлены параллельно два силовых агрегата, каждый из которых через узел связи приводит свой насос. Каждый насосный агрегат смонтирован на индивидуальной раме, рамы параллельно закреплены на лонжеронах рамы транспортного средства или силовые агрегаты расположены на индивидуальных рамах каждая, а насосы, приводимые от них, последовательно один за другим на лонжеронах рамы транспортного средства. Индивидуальные рамы связаны между собой, по крайней мере, двумя поперечными стяжками, например, в виде резьбовых шпилек с гайками, которые могут располагаться в районах крепления силового агрегата и насоса к индивидуальной раме.

Полезная модель относится к насосным установкам, а именно, к мобильным насосным установкам, расположенным на шасси автомобиля, и применяемым для перекачки текучих сред в нефтяной и газовой промышленности, например в условиях восточной и северо-восточной части России при отсутствии источников энергоснабжения.

Известна насосная установка, включающая шасси автомобиля, на базе которого смонтированы насос высокого давления с приводом от двигателя автомобиля, мерный бак, вспомогательный трубопровод, водоподающий насос, в которой привод водоподающего насоса через коробку отбора мощности соединен с двигателем шасси автомобиля (Полезная модель РФ №20127, МПК Е 21 В 33/14, опубл. 20.10.2001).

Недостатком данной полезной модели является сложный привод водоподающего насоса от двигателя автомобиля на ведущие колеса и на сам насос.

Известна также передвижная насосная установка, в которой на раме основного транспортного средства установлена силовая установка, связанная посредством узла связи с силовым насосом, блок управления и индикации, арматура и трубопроводы обвязки насоса (Полезная модель РФ №11844, МПК F 04 B 23/00, опубл. 16.11.1999). Эта передвижная насосная станция по совокупности существенных признаков наиболее близка к заявляемой полезной модели и выбрана в качестве прототипа.

Недостаток сложности привода насоса в прототипе устранен, однако передвижные насосные установки могут использоваться для перекачивания различных объемов текучих сред или для перекачивания различных текучих сред, поэтому недостатком прототипа является наличие только одного канала перекачки, то есть одного насоса.

Сущность заявляемой полезной модели состоит в том, что на раме транспортного средства установлены параллельно два силовых агрегата, каждый из которых через узел связи приводит свой насос. Такой конструкцией насосной установки достигается автономность перекачки двух потоков текучих сред и устранение недостатка прототипа, однако параллельное размещение двух насосных агрегатов (силового агрегата и насоса) на раме одного транспортного средства вызывает скручивающие деформации лонжеронов рамы транспортного средства в условиях передвижения его по бездорожью, то есть там, где и предназначена к использованию заявляемая передвижная насосная установка.

Для устранения этого недостатка каждый насосный агрегат смонтирован на индивидуальной раме, рамы параллельно закреплены на лонжеронах рамы транспортного средства или силовые агрегаты расположены на индивидуальных рамах каждая, а насосы, приводимые от них, последовательно один за другим на лонжеронах рамы транспортного

средства. Индивидуальные рамы связаны между собой, по крайней мере, двумя поперечными стяжками, например, в виде резьбовых шпилек с гайками, которые могут располагаться в районах крепления силового агрегата и насоса к индивидуальной раме. Предпочтительно располагать стяжки в районах крепления индивидуальных рам к лонжеронам рамы транспортного средства. Для более мощных и тяжелых насосных агрегатов, могущих оказывать большие скручивающие деформации лонжеронов рамы, поперечные стяжки можно располагать в вертикальных стойках, закрепленных на боковых сторонах индивидуальных рам, как обращенных друг к другу, так и на противоположных их сторонах.

На фиг.1 показан вид передвижной насосной установки от кабины водителя, на фиг.2 - вид передвижной насосной установки сверху, на фиг, 3 - вид сверху при расположении силовых агрегатов параллельно на индивидуальных рамах, а насосов - последовательно один за другим на раме шасси, на фиг.4 стяжки расположены в вертикальных стойках. закрепленных на боковых сторонах индивидуальных рам.

Передвижная насосная установка состоит из транспортного средства, имеющего раму 1 (кабина на раме показана условно), на лонжеронах 2 которой закреплены индивидуальные рамы 3. На индивидуальных рамах 3 смонтированы насосные установки. состоящие из силового агрегата 4, узла связи 5 и насоса 6. Узел связи 5 может быть выполнен, например, в виде карданной передачи, коробки перемены передач и т.д. Индивидуальные рамы 3 связаны между собой поперечными стяжками 7, которые могут быть выполнены в виде резьбовых шпилек 8 с гайками 9. Частным случаем выполнения (фиг.3) является расположение силовых агрегатов 4 на индивидуальных рамах 3, а насосы 6, приводимые от силовых агрегатов 4, расположены последовательно один за другим на лонжеронах 2 рамы 1 транспортного средства. Стяжки 7 могут располагаться и в вертикальных стойках 10, закрепленных на боковых сторонах индивидуальных рам 3, как показано на фиг.4. Для максимальной разгрузки лонжеронов 2 рамы 1 транспортного средства от скручивающих деформаций стяжки предпочтительней расположить в районах крепления индивидуальных рам 3 к лонжеронам 2 (фиг.2, 3), то есть в районах поперечных (коротких) сторон индивидуальных рам 3.

При движении транспортного средства по бездорожью массы силовых агрегатов 4 и насосов 6 вызывают скручивающие деформации лонжеронов 2, которые приводят к усталости металла лонжеронов, а затем и к их поломке. Поперечные стяжки 7 принимают на себя воздействие «раскачивающихся» масс насосных агрегатов, ослабляя тем самым скручивающее действие их на лонжероны 2.

Промышленную применимость предлагаемой полезной модели доказывать не надо, так как современные материалы и технологии позволяют ее осуществить на практике. Заявителем разработана конструкторская документация и изготовлены опытные образцы, которые проходят испытания.

1. Передвижная насосная установка, содержащая силовой агрегат, связанный узлом связи с насосом, и установленная на раме транспортного средства, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным силовым агрегатом, связанным с насосом, основной и дополнительный силовые агрегаты с насосами установлены на раме транспортного средства посредством связанных между собой, по крайней мере, двумя стяжками индивидуальных рам, на верхних поверхностях которых смонтированы силовые агрегаты или силовые агрегаты с насосами, а их нижние поверхности закреплены на лонжеронах рамы транспортного средства.

2. Передвижная насосная установка по п.1, отличающаяся тем, что силовые агрегаты сложены параллельно на индивидуальных рамах, а приводимые ими насосы - на лонжеронах рамы транспортного средства.

3. Передвижная насосная установка по п.1, отличающаяся тем, что стяжки выполнены в виде резьбовых шпилек с гайками.

4. Передвижная насосная установка по п.1, отличающаяся тем, что стяжки связывают боковые стороны индивидуальных рам.

5. Передвижная насосная установка по п.1, отличающаяся тем, что стяжки связывают вертикальные стойки, закрепленные на боковых сторонах индивидуальных рам.

6. Передвижная насосная установка по п.1, или 2, или 3, или 4, или 5, отличающаяся тем, что стяжки расположены в районах крепления индивидуальных рам к лонжеронам рамы транспортного средства.

7. Передвижная насосная установка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что узел связи силовой установки с насосом выполнен в виде карданной передачи.



 

Похожие патенты:
Наверх