Винтовой стрелочный электропривод

 

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к стрелочным электроприводам с внутренним замыканием невзрезного типа.

Винтовой стрелочный электропривод, содержащий смонтированные в общем корпусе электродвигатель, фрикционную предохранительную муфту, шарико-винтовую пару качения, механизм перемещения и замыкания шибера, вспомогательные узлы, контрольную систему, включающую в себя блоки микропереключателей, контрольные линейки со скошенными вырезами, контрольную планку, подпружиненные толкатели, предназначенные для воздействия на микропереключатели через шарнирно установленные коромысла и снабженные роликами для взаимодействия с контрольными линейками и контрольной планкой. При этом толкатели контрольной системы снабжены дополнительными роликами для взаимодействия с контрольной планкой, а дополнительные ролики расположены с противоположной стороны толкателей относительно основных роликов и каждый из основных роликов расположен между соседним толкателем и его основным роликом. Кроме того на толкателях контрольной системы шарнирно установлены подпружиненные кронштейны прямоугольной формы в их нижней части, в вырезах контрольных линеек наряду со скошенными поверхностями выполнены выступы для взаимодействия с кронштейнами толкателей, а части коромысел контрольной системы, предназначенные для воздействия на микропереключатели, выполнены упругими, и в них могут быть выполнены пазы, разделяющие их на отдельные элементы для индивидуального воздействия на каждый из микропереключателей.

Технический результат - уменьшение габаритов электропривода и повышение точности и надежности работы его контрольной системы.

Полезная модель относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики, в частности к винтовым стрелочным электроприводам с внутренним замыканием невзрезного типа и предназначена для перевода, замыкания с помощью внешнего замыкателя и без него, а также контроля положения остряков стрелочных переводов на железнодорожном транспорте.

Известен винтовой стрелочный электропривод (патент 2181679 C2, МКИ B61L 5/06), содержащий смонтированные в общем корпусе электродвигатель, фрикционную предохранительную муфту, шарико-винтовую пару качения, механизм перемещения и замыкания шибера, вспомогательные узлы, контрольную систему, включающую в себя блоки микропереключателей, контрольные линейки со скошенными вырезами, контрольную планку, подпружиненные толкатели, предназначенные для воздействия на микропереключатели через шарнирно установленные коромысла и снабженные роликами для взаимодействия с контрольными линейками и контрольной планкой.

Однако при данной конструкции электропривода длина контрольной планки определяет габаритный размер корпуса и препятствует его уменьшению в соответствии с компоновкой остальных элементов. Кроме того контроль крайних положений остряков определяется взаимодействием роликов толкателей и скошенных поверхностей вырезов линеек, что снижает точность позиционирования, а воздействие жестких коромысел на микропереключателем может привести к их поломке.

Целью настоящей полезной модели является уменьшение габаритов электропривода и повышение точности и надежности работы его контрольной системы.

Указанная цель достигается тем, что толкатели контрольной системы снабжены дополнительными роликами для взаимодействия с контрольной планкой, при этом дополнительные ролики расположены с противоположной стороны толкателей относительно основных роликов, а каждый из основных роликов расположен между соседним толкателем и его основным роликом. Кроме того на толкателях контрольной системы шарнирно установлены подпружиненные кронштейны прямоугольной формы в их нижней части, в вырезах контрольных линеек наряду со скошенными поверхностями выполнены выступы для взаимодействия с кронштейнами толкателей, а части коромысел контрольной системы, предназначенные для воздействия на микропереключатели, выполнены упругими и в них могут быть выполнены пазы, разделяющие их на отдельные элементы для индивидуального воздействия на каждый из микропереключателей.

На фиг.1 и 2 изображены кинематические схемы вариантов исполнения стрелочного электропривода; на фиг.3 - конструкция контрольной системы, на фиг.4 - упругая часть коромысла с пазами.

Винтовой стрелочный электропривод (фиг.1 и фиг.2) содержит электродвигатель 1, кулачковую муфту 2, двухступенчатый цилиндрический редуктор 3, промежуточный вал 4, совмещенный с предохранительной фрикционной муфтой 5, ведомый вал 6, выполненный в виде винта шарико-винтовой пары качения с фрикционными ограничителями 7 и 8 хода гайки 9, шибер 10, механизм 11 перемещения и замыкания шибера, связанный с, гайкой шарико-винтовой пары, и контрольную систему 12, включающую в себя блоки микропереключателей 13 и 14, контрольные линейки 15 и 16 с вырезами, контрольную планку 17, подпружиненные толкатели 18 и 19, снабженные роликами и шарнирно установленные коромысла 20 и 21. В состав электропривода входят также вспомогательные узлы: курбельные заслонки 22 и 23, контакты безопасности 24 и ввод кабеля 25. Все узлы и детали электропривода смонтированы в корпусе 26. Сверху корпус электропривода закрывается крышкой (на фиг.1 и на фиг.2 не показана).

Механизм 11 перемещения и замыкания шибера может быть выполнен с одной парой кулачков 27, предназначенных для взаимодействия с толкателем 28 и упором 29 (фиг.1), или с двумя парами кулачков 27, предназначенных для взаимодействия с толкателем 28 и упорами 29 и 30 (фиг.2).

Работает электропривод следующим образом.

Через ввод кабеля 25 на электропривод подается электропитание. При включении электродвигателя 1 вращение через кулачковую муфту 2, двухступенчатый цилиндрический редуктор 3 и промежуточный вал 4 передается на ведомый вал 6 (винт шарико-винтовой пары). Гайка 9 при этом, перемещаясь поступательно, воздействует на механизм 11 перемещения и замыкания в крайних положениях шибера 10. Инерция гайки 9 после отключения электродвигателя в крайних положениях гасится фрикционными ограничителями 7 и 8. Предохранительная фрикционная муфта 5 предохраняет электродвигатель 1 от перегрузки при увеличении нагрузки на шибере 10 свыше допускаемой. Контрольная система 12 за счет связи ее элементов с гайкой шарико-винтовой пары 9 и с остряками стрелки через контрольные линейки 15 и 16 обеспечивает контроль положений остряков и замкнутого положения шибера 10, а также отключение электродвигателя 1 в крайних положениях и подготовку схемы для его реверсирования. Курбельные заслонки 22 и 23 при их открытии позволяют осуществлять ручной перевод шибера 10. Контакты безопасности 24 отключают электропитание при открытии курбельных заслонок 22 и 23 и верхней крышки электропривода.

Контрольная система (фиг.3) состоит из следующих основных элементов: блоков микропереключателей 13 и 14, контрольных линеек 15 и 16, контрольной планки 17, толкателей 18 и 19 и коромысел 20 и 21.

Блоки микропереключателей 13 и 14 закреплены на пластине 31, на которой также шарнирно установлены коромысла 20 и 21, которые посредством осей 32 и 33 связаны с толкателями 18 и 19. Толкатели 18 и 19 установлены с возможностью перемещения на стойках 34 и 35 и подпружинены относительно пластины 31, которая закреплена на стойках 34 и 35 над толкателями 18 и 19. Стойки 34 и 35 закреплены на основании 36, на котором также закреплена направляющая 37 контрольной планки 17 и установлены контрольные линейки 15 и 16. На толкателях 18 и 19 установлены ролики 38, 39, 40 и 41, 42, 43 соответственно. Ролики 38 и 39 расположены по разные стороны толкателя 18, а ролики 41 и 42 по разные стороны толкателя 19. При этом ролик 38 расположен между толкателем 19 и роликом 41, а ролик 41 - между толкателем 18 и роликом 38. Ролики 38, 39, 41, 42 предназначены для взаимодействия с контрольной планкой 17, а ролики 40, 43 - с контрольными линейками 15, 16.

В одном из крайних положений остряков, изображенном на фиг.3, ролики 38, 39, 40 толкателя 18 освобождаются от воздействия контрольной планки 17 и контрольных линеек 15 и 16. Толкатель 18 перемещается вниз и через ось 32 поворачивает коромысло 20, которое воздействует на блок микропереключателей 13 в результате чего происходит выключение электродвигателя и включение контроля данного крайнего положения остряков и крайнего замкнутого положения шибера 10.

В противоположном крайнем положении остряков все происходит аналогично. Перемещаться вниз получает возможность толкатель 19, который через ось 33 и коромысло 21 воздействует на блок микропереключателей 14. При данной конструкции толкателей 18 и 19 при подходе контрольной планки 17 к одному из крайних положений и перекрещении ее контакта с роликами 38 или 41 толкатели 18 или 19 продолжают удерживаться в верхнем положении за счет дополнительных роликов 39 или 42, что препятствует получению ложного контроля. Установка на толкателях 18 и 19 дополнительных роликов 39 и 42 позволяет уменьшить длину контрольной планки 17 и габаритный размер электропривода в направлении перемещения контрольной планки 17.

Для повышения точности позиционирования элементов контрольной системы толкатели 18 и 19 наряду с роликами могут быть снабжены шарнирно установленными подпружиненными кронштейнами 44 и 45, имеющими прямоугольную форму в своей нижней части, а в контрольных линейках, наряду со скошенными поверхностями вырезов могут быть выполнены выступы А и Б также прямоугольной формы. В этом случае появляется возможность более точного позиционирования элементов контрольной системы за счет регулирования зазора В при установке электропривода на стрелочном переводе. В случае воздействия линеек 15 и 16 на толкатели 18 и 19 ролики 40 или 43 перекатываются по скошенным поверхностям вырезов, а кронштейны 44 или 45, упираясь в выступы А или Б поворачиваются вокруг своих шарниров в сторону подпружинивания получая возможность пройти через выступы А или Б без поломки каких либо элементов.

С целью исключения поломки микропереключателей блоков 13 и 14 части коромысел 20 и 21, предназначенные для воздействия на микропереключатели могут быть выполнены упругими в виде пластинчатых пружин 46 и 47. В пластинчатых пружинах 46 и 47 могут быть выполнены пазы, разделяющие их на отдельные элементы для индивидуального воздействия на каждый из микропереключателей - фиг.4.

1. Винтовой стрелочный электропривод, содержащий смонтированные в общем корпусе электродвигатель, фрикционную предохранительную муфту, шарико-винтовую пару качения, механизм перемещения и замыкания шибера, вспомогательные узлы, контрольную систему, включающую в себя блоки микропереключателей, контрольные линейки со скошенными вырезами, контрольную планку, подпружиненные толкатели, предназначенные для воздействия на микропереключатели через шарнирно установленные коромысла и снабженные роликами для взаимодействия с контрольными линейками и контрольной планкой, отличающийся тем, что толкатели контрольной системы снабжены дополнительными роликами для взаимодействия с контрольной планкой, при этом дополнительные ролики расположены с противоположной стороны толкателей относительно основных роликов, а каждый из основных роликов расположен между соседним толкателем и его основным роликом.

2. Винтовой стрелочный электропривод по п.1, отличающийся тем, что на толкателях контрольной системы шарнирно установлены подпружиненные кронштейны прямоугольной формы в их нижней части, а в вырезах контрольных линеек наряду со скошенными поверхностями выполнены выступы для взаимодействия с кронштейнами толкателей.

3. Винтовой стрелочный электропривод по п.1, отличающийся тем, что части коромысел контрольной системы, предназначенные для воздействия на микропереключатели, выполнены упругими.

4. Винтовой стрелочный электропривод по п.3, отличающийся тем, что в упругих частях коромысел контрольной системы выполнены пазы, разделяющие их на отдельные элементы для индивидуального воздействия на каждый из микропереключателей.



 

Похожие патенты:

Реверсивный вентильно-индукторный электропривод относится к электротехнике и предназначен для привода стрелочных переводов железнодорожного транспорта, который значительно удален от системы управления реверсом.
Наверх