Опора линии электропередачи

 

Полезная модель относится к устройствам высоковольтных линий электропередач и предназначена для использования в опоре линии электропередачи. Полезная модель направлена на достижение технического результата, заключающегося в повышении технологичности сборки элементов мачты при изготовлении. Опора линии электропередачи содержит полый многогранный ствол 1 для крепления траверс (на фигурах не показаны), четыре ноги 5, 6, 7 и 8 выполненные стволообразными, многогранными и полыми. Ствол 1, ноги 5, 6, 7 и 8 изготавливается из выкроек листового металла, например, стали. В полости ствола 1 установлено кольцо 9. Кольцо 9 изготавливается из листового металла, например, стали и жестко соединено со стволом 1 при помощи сварного шва. Опора снабжена установленными параллельно противоположно расположенным граням 10 ствола 1 четырьмя парами накладок 11 с ребрами жесткости 12. В боковых торцах 14 накладок 11 выполнены, по меньшей мере, по два паза 15. Вторые боковые торцы 16 каждой пары накладок 11 установлены противоположно. Ребра жесткости 12 накладок 11 соединены с гранями 18 смежными с гранями 10. Накладки 10 ребра жесткости 12 изготавливаются из листового металла, например, стали. Ребра жесткости жестко соединены с гранями 18 сварными швами. На верхних концах 21 ног 5, 6, 7 и 8 установлены крышки 22 со стойками 23. Вдоль боковых граней 24 стоек 23 выполнены, по меньшей мере, по два отверстия (на фигурах не показаны). Крышки 22 жестко соединены с ногами 5, 6, 7 и 8 сварными швами. Подпорки 26 жестко соединены сварными швами с крышками 22 и со стойками 23. Стойки 23 установленные на крышках 5, 6, 7 и 8 жестко соединены с накладками 9 крепежными элементами, проходящими через совмещенные отверстия (на фигурах не обозначены) в стойках 23 и пазы 15 в накладках 11. Крепежными элементами являются, например, болты с гайками. На нижних концах 27 ног 5, 6, 7 и 8 установлены фланцы 28. Верхние концы 21 соседних ног 5, 6, 7 и 8 соединены перемычками 31, а верхние концы противоположных ног 5 и 7, 6 и 8 соединены дополнительными распорками 32. Также, соседние ноги 5, 6, 7 и 8 в своей средней части соединены раскосами и параллельными распорками (на фигурах не показаны). Нижние концы 27 соседних ног 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, 8 и 5 соединены распорками (на фигурах не показаны), а концы противоположных ног 5 и 7, 6 и 8 - перекрещивающимися распорками (на фигурах не показаны). Фланцы 28 на нижних концах ног соединены с башмаками (на фигурах не показаны) при помощи соединительных элементов пропущенных через отверстия, выполненные во фланцах 28 и в башмаках. На вершине 41 ствола 1 установлен оголовок 42 для крепления на нем грозозащитного троса (на фигурах не показан). Конструктивное выполнение опоры линии электропередачи позволяет осуществлять изготовление всех ее элементов в заводских условиях, беспрепятственно транспортировать их к месту установки и собирать там. Опора собирается на стапеле. 1 п. формулы, 6 фигур

Предлагаемое техническое решение относится к воздушным линиям электропередачи и предназначено для использования при изготовлении промежуточных, анкерно-угловых и концевых опор высокого напряжения.

Известна опора, содержащая полый многогранный ствол (см. патент России на изобретение 2248434, МПК Е04Н 12/08, 20.03.2005) и опора, содержащая полый многогранный ствол (см. патент России на полезную модель 86211, МПК Е04Н 12/08, 27.08.2009).

Недостаток этих опор заключается в том, что при больших нагрузках или слабых грунтах усложняется закрепление опоры в грунте. Фундамент для этих условий требует выполнения свайного поля и сложного ростверка, в результате чего увеличивается стоимость работ по установке опор и в конечном счете - стоимость сооружению линии электропередачи.

Известна опора линии электропередачи содержащая, полый многогранный ствол для крепления траверс и четыре ноги соединенные между собой раскосами и распорками (см. патент России на полезную модель 50554, МПК E02D 27/42, 20.01.2006). Конструкция ног этой опоры выполнена из уголковых элементов образующих «решетку», количество которых обуславливает увеличение веса опоры, а, также, увеличение трудоемкости изготовления и время монтажа.

У известной такой конструкции сложный узел соединения нижней решетчатой части опоры с верхней многогранной секцией, приводящий к увеличению веса опоры, а большое количество элементов нижней решетчатой части опоры, собираемых на болтах, увеличивает трудоемкость и время монтажа.

В основу полезной модели положена задача разработать конструкцию опоры линии электропередачи, позволяющую изготавливать отдельные ее элементы в заводских условиях с большой точностью, уменьшить металлоемкость ее конструкции, увеличить транспортабельность элементов опоры и упростить сборку опоры на месте установки и тем самым повысить ее технологичность.

Задача решается тем, что опора линии электропередачи, содержащая полый многогранный ствол для крепления траверс, четыре ноги соединенные между собой раскосами и распорками, согласно полезной модели, она снабжена установленными параллельно противоположно расположенным граням ствола четырьмя парами накладок с, по меньшей мере, двумя пазами в одних боковых торцах и с ребрами жесткости, четырьмя перемычками, двумя дополнительными распорками, установленным в полости ствола кольцом, на верхних концах ног установлены крышки со стойками с выполненными вдоль их боковых граней, по меньшей мере, двумя отверстиями и с подпорками, ноги выполнены стволообразными многогранными и полыми, на нижних концах ног установлены фланцы, при этом, вторые боковые торцы накладок и их ребра жесткости соединены с соответствующими им смежными упомянутыми противоположными гранями, стойки установленные на крышках соединены с накладками крепежными элементами, проходящими через совмещенные отверстия в стойках и пазы в накладках, перемычки установлены между верхними концами соседних ног, а дополнительные распорки - между верхними концами противоположных ног.

В данном варианте конструктивные признаки, касающиеся соединенных со стволом ребрами жесткости четырех накладок, четырех перемычек, двух дополнительных распорок образуют ферменную конструкцию с наперед заданной прочностью и жесткостью противодействующими как изгибающим моментам, так и скручиванию опоры в месте соединения ствола и ног, при этом, эти признаки не приводя к увеличению габаритов мачты и ног.

Конструктивные признаки касающиеся выполнения ног стволообразными и многогранными направлены на повышение технологичности изготовления и монтажа ног, повышения их транспортабельности.

Конструктивный признак касающийся установленного в полости ствола кольца направлен на повышение жесткости нижнего конца ствола и на предотвращение деформации ствола при транспортировке и в процессе установки на нем накладок с ребрами жесткости и при монтаже и установке опоры.

В дальнейшем изобретение поясняется описанием примеров его выполнения и прилагаемыми чертежами, на которых:

на фиг.1 изображен схематический чертеж вида спереди опоры;

на фиг.2 - схематический чертеж фрагмента вида сверху опоры с разрезом ствола;

на фиг.3 - схематический чертеж разреза фрагмента вида снизу опоры;

на фиг.4 - схематический чертеж фрагмента вида спереди, поясняющий соединение ствола с ногами;

на фиг.5 - схематический чертеж вида опоры со стороны ноги;

на фиг.6 - схематический чертеж фрагмента вида опоры со стороны ноги поясняющий конструкцию накладок и соединения их со стволом.

Опора линии электропередачи содержит полый многогранный ствол 1 для крепления траверс (на фигурах не показаны), четыре ноги 5, 6, 7 и 8 выполненные стволообразными, многогранными и полыми.

Ствол 1, ноги 5, 6, 7 и 8 изготавливается из выкроек листового металла, например, стали.

В полости ствола 1 установлено кольцо 9. Кольцо 9 изготавливается из листового металла, например, стали и жестко соединено со стволом 1 при помощи сварного шва.

Опора снабжена установленными параллельно противоположно расположенным граням 10 ствола 1 четырьмя парами накладок 11 с ребрами жесткости 12.

В боковых торцах 14 накладок 11 выполнены, по меньшей мере, по два паза 15. Вторые боковые торцы 16 каждой пары накладок 11 установлены противоположно.

Ребра жесткости 12 накладок 11 соединены с гранями 18 смежными с гранями 10.

Накладки 10 ребра жесткости 12 изготавливаются из листового металла, например, стали.

Ребра жесткости жестко соединены с гранями 18 сварными швами.

На верхних концах 21 ног 5, 6, 7 и 8 установлены крышки 22 со стойками 23. Вдоль боковых граней 24 стоек 23 выполнены, по меньшей мере, по два отверстия (на фигурах не показаны). Крышки 22 жестко соединены с ногами 5, 6, 7 и 8 сварными швами. Подпорки 26 жестко соединены сварными швами с крышками 22 и со стойками 23.

Стойки 23 установленные на крышках 5, 6, 7 и 8 жестко соединены с накладками 9 крепежными элементами, проходящими через совмещенные отверстия (на фигурах не обозначены) в стойках 23 и пазы 15 в накладках 11. Крепежными элементами являются, например, болты с гайками.

На нижних концах 27 ног 5, 6, 7 и 8 установлены фланцы 28.

Верхние концы 21 соседних ног 5, 6, 7 и 8 соединены перемычками 31, а верхние концы противоположных ног 5 и 7, 6 и 8 соединены дополнительными распорками 32.

Также, соседние ноги 5, 6, 7 и 8 в своей средней части соединены раскосами и параллельными распорками (на фигурах не показаны).

Нижние концы 27 соседних ног 5 и 6, 6 и 7, 7 и 8, 8 и 5 соединены распорками (на фигурах не показаны), а концы противоположных ног 5 и 7, 6 и 8 - перекрещивающимися распорками (на фигурах не показаны).

Фланцы 28 на нижних концах ног соединены с башмаками (на фигурах не показаны) при помощи соединительных элементов пропущенных через отверстия, выполненные во фланцах 28 и в башмаках. На вершине 41 ствола 1 установлен оголовок 42 для крепления на нем грозозащитного троса (на фигурах не показан).

Конструктивное выполнение опоры линии электропередачи позволяет осуществлять изготовление всех ее элементов в заводских условиях, беспрепятственно транспортировать их к месту установки и собирать там.

Монтаж опоры линии электропередачи осуществляют на специальных подставках (на чертеже не показаны). После установки ствола в заданном месте, к нему крепят ноги с помощью соединительных элементов, например, болтов с гайками (на чертеже не обозначены), которые жестко присоединяют стойки на крышках ног с накладками на стволе. К ногам крепежными элементами, например, болтами с гайками жестко присоединяют распорки и раскосы. Соединенные ствол, ноги с распорками и раскосами образуют жесткую конструкцию, к которой прикрепляются башмаки (на фигурах не показаны).

Также на стволе устанавливаются траверсы.

Собранную опору линии электропередачи с траверсами поднимают в вертикальное положение при помощи «падающей стрелы» и устанавливают на сваи.

Опора линии электропередачи, содержащая полый многогранный ствол для крепления траверс, четыре ноги, соединенные между собой раскосами и распорками, отличающаяся тем, что она снабжена установленными параллельно противоположно расположенным граням ствола четырьмя парами накладок с, по меньшей мере, двумя пазами в одних боковых торцах и с ребрами жесткости, четырьмя перемычками, двумя дополнительными распорками, установленным в полости ствола кольцом, на верхних концах ног установлены крышки со стойками с выполненными вдоль их боковых граней, по меньшей мере, двумя отверстиями и с подпорками, ноги выполнены стволообразными, многогранными и полыми, на нижних концах ног установлены фланцы, при этом вторые боковые торцы каждой пары накладок установлены противоположно, упомянутые ребра жесткости соединены с соответствующими им гранями ствола смежными упомянутым противоположно расположенным граням ствола, стойки, установленные на крышках, соединены с накладками крепежными элементами, проходящими через совмещенные отверстия в стойках и пазы в накладках, перемычки установлены между верхними концами соседних ног, а дополнительные распорки - между верхними концами противоположных ног.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бурению тоннельных стволов диаметром до 1400 мм для прокладки нефте-газо-продуктопроводов, линий связи, ЛЭП и др

Анкерно-угловая переходная опора высоковольтной воздушной линии электропередачи (лэп) относится к линиям электропередачи и может быть использована для организации перехода воздушной линии электропередачи (ВЛ) напряжением 110 кВ в подземную кабельную линию.
Наверх