Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками и кузов грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками

 

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к грузовым железнодорожным полувагонам с разгрузочными люками, предназначенным для перевозки широкой номенклатуры сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Кузов грузового железнодорожного вагона с разгрузочными люками содержит раму, включающую хребтовую балку, состоящую из нижней балки высотой "В" и верхней балки высотой "С", торцевые и боковые стенки, размещенные на раме, при этом отношение В/С находится в диапазоне от 1,64-2,38.

Технический результат - увеличение объема кузова полувагона с разгрузочными люками за счет увеличения внутренних размеров кузова при сохранении максимально допустимых внешних габаритов полувагона, приспособленного к существующей инфраструктуре железнодорожной сети.

Область техники, к которой относится полезная модель

Полезная модель относится к области железнодорожной техники, а именно к грузовым железнодорожным полувагонам с разгрузочными люками, предназначенными для перевозки широкой номенклатуры сыпучих грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков.

Уровень техники

Из уровня техники известен грузовой железнодорожный полувагон с разгрузочными люками с осевой нагрузкой 25 тс/ось [модель 12-9853], который включает кузов, содержащий раму, боковые и торцевые стенки, закрепленные на раме крышки разгрузочных люков. Рама включает хребтовую балку, промежуточные и лобовые балки. Хребтовая балка состоит из нижнего элемента, образованного двумя балками Z-образного профиля, сваренными между собой и имеющими высоту 310 мм, и верхнего элемента в виде двутавровой балки, имеющей высоту 190 мм, на которой расположены петли для крепления крышек разгрузочных люков [см. сайт www.promo.tvsz.ru].

Недостаток данного полувагона заключается в недостаточном для заявленной грузоподъемности объеме кузова, составляющем 88 м3, что не позволяет перевозить грузы с насыпной плотностью менее 0,85 т/м3 с использованием полной грузоподъемности. Увеличения объема кузова можно добиться путем увеличения внешних габаритов вагона (длины, ширины или высоты), максимальные значения которых ограничены инфраструктурой железнодорожной сети, что не дает ощутимого увеличения объема кузова, или изменением внутренних размеров кузова в пределах максимально допустимых внешних габаритов вагона.

Сведения, подтверждающие осуществление полезной модели

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, состоит в создании грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками с осевой нагрузкой 25 тc/ось с увеличенным объемом кузова, приспособленного к существующей инфраструктуре железнодорожной сети.

Технический результат, достигаемый при реализации заявляемой полезной модели, состоит в увеличении объема кузова полувагона с разгрузочными люками за счет увеличения внутренних размеров кузова путем уменьшения общей высоты хребтовой балки рамы при сохранении максимально допустимых внешних габаритов полувагона, обеспечивающих его беспрепятственное взаимодействие с существующей инфраструктурой железнодорожной сети, в том числе вагоноопрокидывателями.

Поставленный технический результат достигается за счет того, что хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками состоит из нижней балки "В" и верхней балки высотой "С", при этом отношение В/С находится в диапазоне от 1,64 до 2,38.

Также поставленный технический результат достигается за счет того, что кузов грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками содержит раму, включающую хребтовую балку, состоящую из нижней балки высотой "В" и верхней балки высотой "С", торцевые и боковые стенки, закрепленные на раме, при этом отношение В/С находится в диапазоне от 1,64 до 2,38.

Кроме того, в частном случае реализации полезной модели нижняя балка состоит их двух балок Z-образного профиля, образующих единую конструкцию, а верхняя балка выполнена в виде балки двутаврового профиля.

Кроме того, в частном случае реализации полезной модели верхняя балка снабжена петлями для крепления крышек разгрузочных люков.

Осуществление полезной модели

На фиг.1 - представлен кузов грузового полувагона с разгрузочными люками [виб сбоку]; на фиг.2 - представлена рама кузова грузового полувагона [вид сверху]; на фиг.3 - изображена хребтовая балка в поперечном сечении.

Кузов грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками [фиг.1] включает раму 1, боковые стенки 2 и торцевые стенки (на чертеже не показаны), размещенные на раме 1.

Рама 1 [фиг.2] состоит из хребтовой балки 3, промежуточных балок 4, шкворневой балки 5 и концевой балки 6.

Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками высотой "А" [фиг.3] состоит из нижней балки 7 высотой "В", которая в частном случае реализации полезной модели может состоять их двух балок Z-образного профиля, образующих единую сварную конструкцию, и верхней балки 8 высотой "С", которая в частном случае реализации полезной модели может быть выполнена в виде балки двутаврового профиля. Высота "А" хребтовой балки может находиться в пределах 440-500 мм, при этом высота "С" верхней балки 8 в предпочтительном варианте реализации может находиться в пределах 130-189 мм. Минимальное значение высоты "С" верхней балки 8 обусловлено тем, что при открытии крышки разгрузочного люка, прикрепленной к верхней балке 8 при помощи петель (на чертежах не показано), между нижнем краем боковой стенки вагона и краем крышки образуется проем для выгрузки груза (на чертежах не показано), величина которого соответствует минимальной величине, установленной нормативными документами. Дальнейшее уменьшение высоты "С" верхней балки 8 приведет к уменьшению проема, что затруднит разгрузку вагона.

Таким образом, уменьшение общей высоты "А" хребтовой балки грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками, например, за счет уменьшения высоты «С» верхней балки 8 до 130 мм при соотношении В/С в диапазоне от 1,64 до 2,38 дает возможность увеличить внутреннюю высоту кузова полувагона по сравнению с прототипом до 2420 мм, что обеспечивает увеличение объема кузова на 2,2 м3 с сохранением максимально допустимых внешних габаритов полувагона, обеспечивающих его беспрепятственное взаимодействие с существующей инфраструктурой железнодорожной сети, в том числе вагоноопрокидывателями.

1. Хребтовая балка грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками, состоящая из нижней балки высотой "В" и верхней балки высотой "С", отличающаяся тем, что отношение В/С находится в диапазоне от 1,64 до 2,38.

1. Хребтовая балка по п.1, отличающаяся тем, что нижняя балка состоит из двух балок Z-образного профиля, образующих единую сварную конструкцию, а верхняя балка выполнена в виде балки двутаврового профиля.

2. Хребтовая балка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что верхняя балка снабжена петлями для крепления крышек разгрузочных люков.

3. Кузов грузового железнодорожного полувагона с разгрузочными люками, содержащий раму, включающую хребтовую балку, состоящую из нижней балки высотой "В" и верхней балки высотой "С", торцевые и боковые стенки, размещенные на раме, отличающийся тем, что отношение В/С находится в диапазоне от 1,64 до 2,38.

4. Кузов по п.3, отличающийся тем, что нижняя балка состоит из двух балок Z-образного профиля, образующих единую сварную конструкцию, а верхняя балка выполнена в виде балки двутаврового профиля.

5. Кузов по п.3 или 4, отличающийся тем, что верхняя балка снабжена петлями для крепления крышек разгрузочных люков.



 

Похожие патенты:

Грузовой кузов-фургон относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции механизма привода раскрывающегося бокового борта кузова-фургона грузового автомобиля, облегчающего погрузочно-разгрузочные работы.
Наверх