Механизм открывания крышки багажника автомобиля

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию. Механизм открывания крышки багажника содержит закрепленные на кузове (1) неподвижные звенья (2) петель (3) и связанные с ними через связующие оси (4) подвижные звенья (5) петель (3), закрепленные к крышке (6) багажника, два стержневых торсиона (7), каждый из которых отогнутым крепежным участком (8) на первом из концов (9) зафиксирован в одном из крепежных гнезд (10) неподвижного звена (2) одной из петель (3) и расположен опорным прямолинейным участком (11) этого конца (9) в опорных гнездах (12) этого звена (2), а опорно-направляющим прямолинейным участком (13) второго конца (14) расположен в опорно-направляющем гнезде (15) внутренней стенки (16) неподвижного звена (2) другой петли (3) и взаимодействует отогнутым рабочим участком (17) этого второго конца (14) с ее подвижным звеном (5). Звенья (5) петель (3) выполнены из труб прямоугольного профиля. Все отогнутые участки каждого находящегося в свободном состоянии торсиона (7) расположены в одной плоскости, причем отогнутый участок (8) на первом конце (9) каждого торсиона (7) расположен продольно участку (11) этого конца (9), тогда как отогнутый участок (17) на втором конце (14) каждого торсиона (7) расположен продольно участку (13) конца (14) торсиона (7) и выполнен в качестве перекладины П-образного отгиба (18) этого конца (14) торсиона (7) взаимодействующего с подвижным звеном (5) соответствующей петли (3) через вилку (19), шарнирно установленную на этом подвижном звене (5). Наружный поперечный участок (20) П-образного отгиба (18) второго конца (14) каждого торсиона (7) переходит в дополнительный опорно-направляющий участок (21), который соосен опорно-направляющему прямолинейному участку (13) этого второго конца торсиона и расположен в дополнительном опорно-направляющем гнезде (22) наружной стенки (23) неподвижного звена (2) соответствующей петли 3. 1 н.п.ф., 6 з.п.ф., 10 ил.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а именно к кузовному оборудованию.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является механизм открывания крышки багажника автомобиля, патент РФ на полезную модель 25923, F16H 48/28, с приоритетом от 09.04.2002 г., пуб. 27.10.2002 г., который включает неподвижные звенья, образованные в виде жестко закрепленных кронштейнов на кузове автомобиля и соединенных через связующие оси с подвижными звеньями, жестко закрепленными концевыми частями к крышке багажника. В обращенных друг к другу стенках кронштейнов неподвижных звеньев петель механизма выполнены продолговатые отверстия, которые соответствуют вытянутым отверстиям керамических втулок, установленных в кронштейнах неподвижных звеньев.

Механизм открывания крышки багажника автомобиля также включает два перекрещивающихся стержневых торсиона, каждый из которых поперечно отогнутым крепежным участком на первом из концов зафиксирован в крепежном гнезде на гребенке неподвижного звена одной из петель и проходит прямолинейным участком этого конца через выемку (опорное гнездо) на верхней кромке стенки кронштейна этого неподвижного звена, а прямолинейным участком второго конца проходит через отверстие керамической втулки неподвижного звена другой из петель и взаимодействует отогнутым рабочим участком этого конца с упором подвижного звена.

Недостатки данной конструкции: низкая технологичность изготовления механизма открывания крышки багажника автомобиля из-за трудностей работы с подвижными звеньями петель круглого профиля при их изготовлении, так как трудно соблюсти соосность просверливаемых отверстий в них, трудно выдержать их геометрию при их изгибании; недостаточные усилия развиваемые конструкцией механизма требующиеся для удержания в открытом положении массивной и габаритной крышки багажника по причине того, что при движении крышки багажника от положения ее открытия чуть больше половины к положению полного открытия, моменты от торсионов уменьшаются из-за увеличения плеч поперечно отогнутых рабочих концов торсионов, что приводит к ее прикрытию (опусканию) даже от небольших порывов ветра; исключение возможности установки дополнительных деталей на крышку багажника из-за недостаточных усилий удержания ее механизмом в открытом положении.

Технический результат: улучшение технологичности механизма открывания крышки багажника и обеспечение им больших усилий требующихся для удержания в открытом положении массивной и габаритной крышки багажника.

Указанный технический результат достигается тем, что в механизме открывания крышки багажника автомобиля, включающем закрепленные на кузове неподвижные звенья петель и связанные с ними через связующие оси подвижные звенья петель, закрепленные к крышке багажника, два стержневых торсиона, каждый из которых отогнутым крепежным участком на первом из концов зафиксирован в одном из крепежных гнезд неподвижного звена одной из петель и расположен опорным прямолинейным участком этого конца, по меньшей мере, в одном опорном гнезде этого звена, а опорно-направляющим прямолинейным участком второго конца расположен в опорно-направляющем гнезде внутренней стенки неподвижного звена другой петли и взаимодействует отогнутым рабочим участком этого конца с ее подвижным звеном, согласно полезной модели, подвижные звенья петель выполнены из труб прямоугольного профиля, а все отогнутые участки каждого находящегося в свободном состоянии стержневого торсиона расположены в одной плоскости, причем отогнутый крепежный участок на первом конце каждого торсиона расположен продольно опорному прямолинейному участку этого конца, тогда как отогнутый рабочий участок на втором конце каждого торсиона расположен продольно опорно-направляющему прямолинейному участку второго конца торсиона и выполнен в качестве перекладины П-образного отгиба этого второго конца торсиона взаимодействующего с подвижным звеном соответствующей петли через вилку, шарнирно установленную на этом подвижном звене, причем наружный поперечный участок П-образного отгиба второго конца каждого торсиона переходит в дополнительный опорно-направляющий участок, который соосен опорно-направляющему прямолинейному участку этого второго конца торсиона и расположен в дополнительном опорно-направляющем гнезде наружной стенки неподвижного звена соответствующей петли.

В частном случае выполнения, подвижные звенья петель механизма открывания крышки багажника выполнены из труб прямоугольного квадратного профиля.

В частном случае выполнения, отогнутый крепежный участок и дополнительный опорно-направляющий участок концов каждого торсиона механизма открывания крышки багажника отогнуты внутрь.

В частном случае выполнения, крепежные гнезда неподвижных звеньев петель механизма открывания крышки багажника выполнены в виде круглых отверстий в наружных стенках неподвижных звеньев петель.

В частном случае выполнения, опорный прямолинейный участок первого конца каждого торсиона механизма открывания крышки багажника расположен в двух опорных гнездах неподвижного звена каждой петли, которые выполнены в виде соосных выемок вверху задних кромок внутренней и наружной стенок этого звена.

В частном случае выполнения, опорно-направляющее гнездо и дополнительное опорно-направляющее гнездо неподвижного звена каждой из петель выполнены в виде соосных выемок снизу задних кромок внутренней и наружной стенок этого звена.

В частном случае выполнения, отогнутые рабочие участки торсионов механизма открывания крышки багажника установлены в упорных гнездах вилки.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется на чертежах:

Фиг.1. - общий вид механизма открывания крышки багажника автомобиля в закрытом положении, в аксонометрии;

Фиг.2. - общий вид механизма открывания крышки багажника автомобиля в открытом положении, в аксонометрии;

Фиг.3. - механизма открывания крышки багажника автомобиля в закрытом положении, вид спереди относительно автомобиля;

Фиг.4. - часть механизма открывания крышки багажника автомобиля в закрытом положении, вид спереди относительно автомобиля;

Фиг.5. - часть механизма открывания крышки багажника автомобиля в открытом положении, вид спереди относительно автомобиля;

Фиг.6. - часть механизма открывания крышки багажника автомобиля в закрытом положении, в аксонометрии (вид спереди относительно автомобиля);

Фиг.7. - часть механизма открывания крышки багажника автомобиля в открытом положении, в аксонометрии (вид спереди относительно автомобиля);

Фиг.8. - механизма открывания крышки багажника автомобиля в закрытом положении, вид сбоку;

Фиг.9. - механизма открывания крышки багажника автомобиля в открытом положении, вид сбоку.

Фиг.10. - часть механизма открывания крышки багажника автомобиля в закрытом положении, в аксонометрии (вид сзади относительно автомобиля);

Механизм открывания крышки багажника содержит закрепленные на кузове 1 неподвижные звенья 2 петель 3 и связанные с ними через связующие оси 4 подвижные звенья 5 петель 3, закрепленные к крышке 6 багажника, два стержневых торсиона 7, каждый из которых отогнутым крепежным участком 8 на первом из концов 9 зафиксирован в одном из крепежных гнезд 10 неподвижного звена 2 одной из петель 3 и расположен опорным прямолинейным участком 11 этого конца 9 в опорных гнездах 12 этого неподвижного звена 2, а опорно-направляющим прямолинейным участком 13 второго конца 14 расположен в опорно-направляющем гнезде 15 внутренней стенки 16 неподвижного звена 2 другой петли 3 и взаимодействует отогнутым рабочим участком 17 этого второго конца 14 с ее (петли 3) подвижным звеном 5.

Подвижные звенья 5 петель 3 выполнены из труб прямоугольного профиля, в частном случае показанном на фигурах, подвижные звенья 5 петель 3 механизма открывания крышки багажника выполнены из труб прямоугольного квадратного профиля.

Все отогнутые участки каждого находящегося в свободном состоянии стержневого торсиона 7 (в том числе и выше указанные, такие как отогнутый крепежный участок 8, отогнутый рабочий участок 17) расположены в одной плоскости, причем отогнутый крепежный участок 8 на первом конце 9 каждого торсиона 7 расположен продольно опорному прямолинейному участку 11 этого конца 9, тогда как отогнутый рабочий участок 17 на втором конце 14 каждого торсиона 7 расположен продольно опорно-направляющему прямолинейному участку 13 второго конца 14 торсиона 7 и выполнен в качестве перекладины П-образного отгиба 18 этого второго конца 14 торсиона 7 взаимодействующего с подвижным звеном 5 соответствующей петли 3 через вилку 19, шарнирно установленную на этом подвижном звене 5. Наружный поперечный участок 20 П-образного отгиба 18 второго конца 14 каждого торсиона 7 переходит в дополнительный опорно-направляющий участок 21, который соосен опорно-направляющему прямолинейному участку 13 этого второго конца 14 торсиона и расположен в дополнительном опорно-направляющем гнезде 22 наружной стенки 23 неподвижного звена 2 соответствующей петли 3.

В частном случае выполнения, подвижные звенья 5 петель 3 механизма открывания крышки багажника выполнены из труб прямоугольного квадратного профиля.

В частном случае выполнения, отогнутый крепежный участок 8 и дополнительный опорно-направляющий участок 21 концов 9 и 14 каждого торсиона 7 механизма открывания крышки багажника отогнуты внутрь.

В частном случае выполнения, крепежные гнезда 10 неподвижных звеньев 2 петель 3 механизма открывания крышки багажника выполнены в виде круглых отверстий в наружных стенках 23 неподвижных звеньев 2 петель 3.

В частном случае выполнения, два опорных гнезда 12 неподвижного звена 2 каждой петли 3, в которых расположен опорный прямолинейный участок 11 первого конца 9 каждого торсиона 7 механизма открывания крышки багажника, выполнены в виде соосных выемок вверху задних кромок внутренней 16 и наружной 23 стенок неподвижного звена 2 каждой из петель 3.

В частном случае выполнения, опорно-направляющее гнездо 15 и дополнительное опорно-направляющее гнездо 22 неподвижного звена 2 каждой из петель 3 выполнены в виде соосных выемок снизу задних кромок внутренней 16 и наружной 23 стенок неподвижного звена 2 каждой из петель 3.

В частном случае выполнения, отогнутые рабочие участки 17 торсионов 7 механизма открывания крышки багажника установлены в упорных гнездах 24 вилки 19.

В частном случае выполнения, торсионы 7 механизма открывания крышки багажника средними участками 25 могут быть расположены в гнездах синтетической распорки, закрепленной на кузове 1 (на фигурах не показано).

Работает механизм открывания крышки багажника следующим образом.

При разблокировке замка крышки багажника, закрученные отогнутые рабочие участки 17 воздействуют через вилки 19 на подвижные звенья 5 петель 3, которые поворачиваясь относительно связывающих осей 4 открывают крышку 6 багажника.

Технологичность механизма открывания крышки багажника автомобиля заявляемого решения улучшается по сравнению с механизмом прототипа за счет изготовления подвижных звеньев 5 петель 3 из труб прямоугольного профиля, так как такой профиль звеньев 5 позволяет с достаточной точностью соблюсти соосность просверливаемых отверстий в них, соблюсти заданную геометрию самих звеньев 5 при их изгибании, позволяет увеличить жесткость самой крышки багажника и в результате этого снизить потери усилий развиваемых механизмом для ее поднятия и удержания, а также за счет того, что все отогнутые участки каждого находящегося в свободном состоянии стержневого торсиона 7 расположены в одной плоскости, а это, даже при большем количестве изгибов по сравнению с прототипом, позволяет применить более простую технологию - не требующую отгиба соответствующих участков на заданные углы закрутки, кроме того, технологичность механизма улучшается за счет выполнения отогнутых рабочих участков 17 в качестве перекладин П-образных отгибов 18 вторых концов 14 торсионов 7, так как такое их выполнение не требует наличия замкнутого опорно-направляющего гнезда (керамической втулки как у прототипа), а позволяет более легче устанавливать вторые концы 14 торсионов в открытых опорно-направляющих гнездах 15 внутренних стенок 16 и в открытых дополнительных опорно-направляющих гнездах 22 наружных стенок 23 неподвижных звеньев 2 петель 3.

В результате применение торсионов 7 с отогнутыми рабочими участками 17 в качестве перекладин П-образных отгибов 18 вторых концов 14 и применения дополнительных вилок 19 в совокупности с тем, что подвижные звенья 5 петель 3 изготовлены из труб прямоугольного профиля, и что все отогнутые участки каждого находящегося в свободном состоянии стержневого торсиона 7 расположены в одной плоскости, - механизм открывания крышки багажника обеспечивает большие усилия требующиеся для удержания в открытом положении более массивной и габаритной крышки багажника чем в прототипе.

Таким образом, технический результат, направленный на улучшение технологичности механизма открывания крышки багажника и обеспечение им больших усилий требующихся для удержания в открытом положении массивной и габаритной крышки багажника, за счет того, что подвижные звенья петель выполнены из труб с прямоугольным профилем, а все отогнутые участки каждого находящегося в свободном состоянии стержневого торсиона расположены в одной плоскости, причем отогнутый крепежный участок на первом конце каждого торсиона расположен продольно опорному прямолинейному участку этого конца, тогда как отогнутый рабочий участок на втором конце каждого торсиона расположен продольно опорно-направляющему прямолинейному участку второго конца торсиона и выполнен в качестве перекладины П-образного отгиба этого второго конца торсиона взаимодействующего с подвижным звеном соответствующей петли через вилку, шарнирно установленную на этом подвижном звене, причем наружный поперечный участок П-образного отгиба второго конца каждого торсиона переходит в дополнительный опорно-направляющий участок, который соосен опорно-направляющему прямолинейному участку этого второго конца торсиона и расположен в дополнительном опорно-направляющем гнезде наружной стенки неподвижного звена одной из петель, в заявляемом техническом решении достигается.

1. Механизм открывания крышки багажника автомобиля, включающий закрепленные на кузове неподвижные звенья петель и связанные с ними через связующие оси подвижные звенья петель, закрепленные к крышке багажника, два стержневых торсиона, каждый из которых отогнутым крепежным участком на первом из концов зафиксирован в одном из крепежных гнезд неподвижного звена одной из петель и расположен опорным прямолинейным участком этого конца, по меньшей мере, в одном опорном гнезде этого звена, а опорно-направляющим прямолинейным участком второго конца расположен в опорно-направляющем гнезде внутренней стенки неподвижного звена другой петли и взаимодействует отогнутым рабочим участком этого конца с ее подвижным звеном, отличающийся тем, что подвижные звенья петель выполнены из труб прямоугольного профиля, а все отогнутые участки каждого находящегося в свободном состоянии стержневого торсиона расположены в одной плоскости, причем отогнутый крепежный участок на первом конце каждого торсиона расположен продольно опорному прямолинейному участку этого конца, тогда как отогнутый рабочий участок на втором конце каждого торсиона расположен продольно опорно-направляющему прямолинейному участку второго конца торсиона и выполнен в качестве перекладины П-образного отгиба этого второго конца торсиона, взаимодействующего с подвижным звеном соответствующей петли через вилку, шарнирно установленную на этом подвижном звене, причем наружный поперечный участок П-образного отгиба второго конца каждого торсиона переходит в дополнительный опорно-направляющий участок, который соосен опорно-направляющему прямолинейному участку этого второго конца торсиона и расположен в дополнительном опорно-направляющем гнезде наружной стенки неподвижного звена соответствующей петли.

2. Механизм открывания крышки багажника по п.1, отличающийся тем, что подвижные звенья петель выполнены из труб прямоугольного квадратного профиля.



 

Похожие патенты:
Наверх