Теплозащитное устройство автомобильных дорог

 

Полезная модель относится к дорожному строительству и предназначена для надежной защиты автодорог и автомагистралей от интенсивного теплового воздействия и избыточной влажности в местах расположения бесканальных тепловых сетей под дорожной одеждой. Данное устройство защищает покрытие автомобильной дороги от существенных изменений, вызванных работой бесканальных тепловых трубопроводов, а так же выполняет дополнительную функцию по защите самих сетей от возможной избыточной нагрузки, вызванной интенсивным движением автотранспорта. Теплозащитное дорожное устройство изолирующего типа толщиной 15 см, содержит пенополистирольные скорлупы, которые укладывается на глубине в грунте земляного полотна, образуя технологический кожух полусферического типа. В небольшой близости от бесканальных тепловых сетей под покрытием автомобильных дорог с полным перекрытием инженерных коммуникаций и обеспечением дополнительных технических выступов, как по длине, так и по ширине плит. Технический результат - обеспечение заданных сроков службы дорожных одежд, повышение долговечности земляного полотна увеличение пропускной способности автодорог и автомагистралей, снижение опасности катастрофических ситуаций и вынужденных задержек автомобильного движения. Такое решение способствует улучшению состояния проезжей части, безопасных и скоростных условий движения автомобильного транспорта и повышению долговечности самих бесканальных тепловых сетей.

Полезная модель относится к дорожному строительству и предназначена для надежной защиты автодорог и автомагистралей от интенсивного теплового воздействия и избыточной влажности в местах расположения бесканальных тепловых сетей под дорожной одеждой. Данное устройство защищает покрытие автомобильной дороги от существенных изменений, вызванных работой бесканальных тепловых трубопроводов, а так же выполняет дополнительную функцию по защите самих сетей от возможной избыточной нагрузки, вызванной интенсивным движением автотранспорта.

Наиболее близким аналогом по своей технической сущности к описываемой полезной модели является теплозащитное устройство автомобильных дорог от влияния тепловых коммуникаций в местах их пересечений, содержащее защитный кожух, в котором размещен трубопровод с кольцевым зазором относительно последнего, при этом кожух с обоих концов загерметизирован с помощью перемычек с образованием между кожухом и трубопроводом полости, в которой создают тепловой барьер. RU 2175042 С2, 20.10.2001.

Недостатками данного устройства инженерных коммуникаций являются трудоемкость изготовления устройства защиты, а также значительные затраты на их установку и эксплуатацию.

Задача полезной модели заключается в создании термозащитного дорожного устройства изолирующего типа, обеспечивающего надежную защиту автодорог и автомагистралей от влияния подземных бесканальных тепловых трубопроводов, избыточного увлажнения верхней части земляного полотна и как следствие потери прочностных характеристик дорожной одежды при снижении строительных эксплуатационных затрат.

Технический результат - обеспечение пропускной способности автодорог и автомагистралей, снижение опасности катастрофических ситуаций и вынужденных задержек автомобильного движения, увеличение межремонтных сроков службы, как дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог, так и тепловых трубопроводов.

Поставленная задача решается и технический результат достигается за счет того, что теплозащитное устройство автомобильных дорог от влияния теплового воздействия трубопроводов в местах их пересечений содержит тепловой барьер, установленный в грунте земляного полотна автомобильной дороги между основанием дороги и тепловым трубопроводом, при этом новым является то, что, тепловой барьер выполнен в виде полуцилиндрического кожуха из пенополистирола или пенополиуретана низкой теплопроводности и высокой прочности, устанавливаемого над трубопроводом.

Выполнение защитного кожуха из пенополистирола или пенополиуретана низкой теплопроводности и высокой прочности позволяет обеспечить несколько проектных решений по термозащите дорожной одежды и надежной эксплуатации бесканальных тепловых трубопроводов.

Такое решение способствует повышению долговечности дорожного покрытия, улучшению состояния проезжей части, безопасных и скоростных условий движения автомобильного транспорта при пересечении с подземными бесканальными трубопроводами.

На фиг.1 показан общий вид теплозащитного устройство автомобильных дорог от влияния тепловых трубопроводов в местах их пересечений;

На фиг.2 показан вертикальный разрез по оси дороги;

На фиг.3 продемонстрирован вид сверху.

Теплозащитное устройство автомобильных дорог от влияния теплового воздействия трубопроводов в местах их пересечений содержит тепловой барьер, выполненный в виде полуцилиндрического кожуха 1 из пенополистирола или пенополиуретана низкой теплопроводности и высокой прочности, установленного в грунте земляного полотна 2 автомобильной дороги между основанием 3 дороги и тепловым трубопроводом 4, кроме того, на чертежах показаны проезжая часть 5 автомобильной дороги, бордюрный камень 6 автомобильной дороги, полоса отвода 7, и песчаная подушка 8 под трубопроводом 4.

Теплозащитное дорожное устройство изолирующего типа устанавливается, например, на участках дороги, пересекаемых подземными бесканальными трубопроводами в некоторых случаях возможно устройство при расположении подземных трубопроводов в непроходных каналах.

Длина одной конструкции зависит от протяженности защищаемого участка дорожной одежды, но по соображениям безопасности движения автомобильного транспорта и удобства обслуживания длина устройства не должна превышать 4 м, более 4 м требуется укладка несколько защитных кожухов, располагаемых друг за другом и выступающих за края дорожной одежды минимум на 1 м. Ширина конструкции зависит от количества располагаемых бесканальных тепловых сетей и расстояния между ними

Материалом конструкции служат части полуцилиндрического кожуха из пенополистирола или пенополиуретана. Размеры полуцилиндрического кожуха подбираются (рассчитываются) индивидуально. Толщина полуцилиндрического кожуха составляет не менее 15 см.

Теплозащитное дорожное устройство изолирующего типа работает следующим образом.

Вследствие интенсивной работы бесканальных тепловых трубопроводов 4 в зимний отопительный период происходит нагревание рабочего слоя земляного полотна 2 и дорожных одежд автомобильных дорог до положительных значений температуры. При устройстве теплозащитного дорожного устройства нагревание грунта проявляется до границ защитного кожуха 1 из пенополистирола или пенополиуретана. Непосредственно вблизи дорожного покрытия не происходит существенных температурных изменений (менее 10%) в сравнение с участками автомобильных дорог без расположенных подземных коммуникаций.

Вышеперечисленное приводит к обеспечению заданных сроков службы дорожных одежд, повышению долговечности земляного полотна, увеличению пропускной способности автодорог и автомагистралей, снижению опасности катастрофических ситуаций и вынужденных задержек автомобильного движения. А также способствует улучшению состояния проезжей части, безопасных и скоростных условий движения автомобильного транспорта и повышению долговечности самих бесканальных тепловых трубопроводов.

Теплозащитное устройство автомобильных дорог от влияния теплового воздействия трубопроводов в местах их пересечений, содержащее тепловой барьер, установленный в грунте земляного полотна автомобильной дороги между основанием дороги и тепловым трубопроводом, отличающееся тем, что тепловой барьер выполнен в виде полуцилиндрического кожуха из пенополистирола или пенополиуретана низкой теплопроводности и высокой прочности, устанавливаемого над трубопроводом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожным конструкциям, предусматривающим снижение деформаций колееобразования нежестких дорожных одежд с покрытиями из асфальтобетона или из материалов, обработанных органическими вяжущими

Водоотвод // 140294

Полезная модель относится к области строительства земляного полотна автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос аэродромов и различных оснований в районах, характеризующихся наличием грунтов с сезонным промерзанием, многолетнемерзлых и тиксотропных грунтов
Наверх