Многослойное покрытие для железнодорожного пути

 

Полезная модель относится к области стабилизации земляного полотна, в частности к конструкциям, применяемым для укрепления и повышения стабильности грунтовых объектов железнодорожного полотна. Технический результат полезной модели заключается в снижении интенсивности накопления остаточных деформаций и расстройств пути, и как следствие в повышении безопасности движения поездов при усилении под шпального основания. Технический результат достигается за счет того, что многослойное покрытие, располагаемое под балластным слоем представляет собой двухслойный пакет который состоит из соединенных с помощью вязальной проволоки георешетки (сварной сетки) с внутренней стороны пакета и нетканого материала иглопробивного производства с внешней стороны пакета, причем между слоями пакета расположен слой щебня.

Полезная модель относится к области стабилизации земляного полотна, в частности к конструкциям, применяемым для укрепления и повышения стабильности грунтовых объектов железнодорожного полотна.

Из уровня техники известно устройство, описанное в патенте RU 2131493 С1, 10.06.99. В данном устройстве основание полотна содержит закрывающиеся ящики прямоугольной формы из металлической сетки (габионы), заполненные грунтом, что препятствует осадке земляного полотна. Однако такое усиление основания земляного полотна не всегда является достаточным при существующих вертикальных нагрузках от земляного полотна и транспортных средств.

Из уровня техники также известно устройство, описанное в патенте RU 2044813 С1, 27.09.1995, и принятое в качестве прототипа. В данном устройстве гибкое многослойное покрытие, включает слои армированного пространственными или плоскими геосетками грунта и гибкие разделительные прослойки из высокопрочного геотекстиля между ними, при этом слои армогрунта расположены со смещением георешеток друг относительно друга и скреплены между собой по вертикали гибкими связями с образованием замкнутых ячеек. Однако такой способ усиления основания земляного полотна также не всегда является достаточным при существующих вертикальных нагрузках от земляного полотна и транспортных средств, а также от состояния грунта, в связи, с чем происходит осадка земляного полотна.

Задача, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, заключается в снижении интенсивности накопления остаточных деформаций и расстройств пути, и как следствие в повышении безопасности движения поездов при усилении под шпального основания.

Это достигается тем, что многослойное покрытие, располагаемое под балластным слоем, включающее в себя, по меньшей мере, два слоя состоящих из нетканого материала иглопробивного производства и геосетки, соединенных между собой при помощи вязальной проволоки, между которыми расположен слой щебня, причем упомянутые слои расположены таким образом, что нетканый материал иглопробивного производства находится с внешней стороны по отношению к слою щебня.

На фиг.1 изображена схема многослойного покрытия из геосетки и нетканого материала иглопробивного производства под балластным слоем, где:

1- щебень в балластном слое;
2- щебень между слоями геосетки и нетканого материала;
3- геосетка;
4- нетканый материал;
5- загрязненный балласт.

На фиг.2 изображена схема многослойного покрытия из геосетки и нетканого материала иглопробивного производства на всю ширину земляного полотна поверху, где:

1- щебень в балластном слое;
2- щебень между слоями геосетки и нетканого материала;
3- геосетка;
4- нетканый материал;
5- загрязненный балласт;
6- слой щебня на обочине.

Многослойное покрытие из геосетки и нетканого материала иглопрбивного производства предназначается для использования на железных дорогах в пределах участков со сложными инженерно-геологическими условиями, которые характеризуются стоянием грунтовых вод на глубине менее 1 м от верха балластного слоя, а также просадками пути с неравномерным оседанием и сдвижками рельсовой колеи.

Многослойное покрытие, (на фиг.1) располагаемое под балластным слоем 1, воспринимает горизонтальные силы, что предотвращает поперечные горизонтальные перемещения балласта, так как происходит зацепление и армирование щебня 2 между двумя слоями геосетки 3 и нетканого материала 4. Многослойное покрытие в целом работает как плита. Два слоя нетканого материала в покрытии защищают слой щебня, находящийся между ними, от засорения как сверху (засорители с поездов), так и снизу - с основной площадки 5. В результате слой щебня сохраняется в чистом состоянии и инфильтрующиеся осадки отводятся от подшпального основания в сторону.

Укладку многослойного покрытия из геосетки и нетканого материала следует предусматривать в составе усиленного капитального, капитального, усиленного среднего или среднего ремонта пути.

Устройство покрытия в сложных инженерно-геологических условиях может назначаться как самостоятельная работа.

На двухпутных и многопутных участках укладку многослойного покрытия следует предусматривать только на нестабильном пути (путях).

Протяжность участка укладки многослойного покрытия устанавливают по результатам инженерно-геологического обследования. Участок с покрытием следует размещать в пределах участка нестабильного земляного полотна и дополнительно за его пределами по 20 м с каждой его стороны.

До устройства многослойного покрытия необходимо назначать срезку накопленных балластных материалов в зоне обочин с использованием машины СЗП (МКТ или МНК) до проектного уровня подошвы балластной призмы, а также реконструкцию (ремонт) водоотводов, причем срезку выполняют в составе подготовительных работ.

Многослойное покрытие укладывают в комплексе ремонта пути с глубокой очисткой щебня машиной типа СЧ-601.

Работы по укладке многослойного покрытия делятся на подготовительные, основные и заключительные.

Подготовительные работы включают в себя:

срезку накопленных балластных материалов в зоне обочин до проектного уровня расположения нижнего слоя соединенных друг с другом геосетки и нетканого материала с использованием машины СЗП (МКТ, МНК);

подготовку в стационарных условиях слоев из геосетки и нетканого материала, причем ширина слоев равна 1,5 м, а длина слоев должна быть равна ширине многослойного покрытия, готовые слои доставляют на участок работ в несвернутом виде.

В ходе устройства многослойного покрытия выполняется двухразовая очистка щебня щебнеочистительной машиной.

Основные работы, выполняемые в первое «окно».

Состав рабочих поездов: машины типа СЧ-601, ВПР, ДСП.

1. Вырезка и очистка балласта на глубину 55 см ниже подошвы шпал с укладкой на поверхности среза нетканого материала и геосетки, соединенных между собой при помощи вязальной проволоки.

2. Выправочно-стабилизирующие операции по типовым техническим схемам.

Основные работы, выполняемые во второе «окно».

1. Вырезка и очистка балласта на глубину 0,45 м ниже подошвы шпал с укладкой на поверхности среза геосетки и нетканого материала, соединенных между собой при помощи вязальной проволоки.

2. Выправочно-стабилизирующие операции по типовым технологическим схемам.

Заключительные работы включают в себя выправочно-стабилизирующие операции с использованием технических средств типа ВПР, ДСП и других.

Таким образом, снижается интенсивность накопления остаточных деформаций и расстройств пути, в следствие чего повышается безопасность движения поездов.

Многослойное покрытие, располагаемое под балластным слоем, включающее в себя, по меньшей мере, два слоя, состоящих из нетканого материала иглопробивного производства и геосетки, соединенных между собой при помощи вязальной проволоки, между которыми расположен слой щебня, причем упомянутые слои расположены таким образом, что нетканый материал иглопробивного производства находится с внешней стороны по отношению к слою щебня.



 

Похожие патенты:

Габион // 126017
Полезная модель относится к гидроэнергетике, в частности к устройствам, предназначенным для преобразования энергии потока текучей среды в электрическую энергию

Производство и установка противопаводковых габионов для укрепления склонов, откосов и берегоукрепления реки, пруда относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве барьера предотвращающего поступления паводковых вод при разливах ручьев и рек размывающих их берегов
Наверх