Командно-штабная машина

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается устройств специальных автомобилей, на шасси которых смонтированы передвижные пункты управления.

Задачей полезной модели является повышение качества светомаскировки и защиты командно-штабной машины от проникновения вредных веществ в ее кузов-фургон, а также увеличение свободного пространства такого кузова-фургона.

Поставленная задача решается тем, что командно-штабная машина (фиг.3), содержащая автомобильное шасси, на котором установлены кабина 2 и ходовой двигатель 3, а также установлен с, как минимум, одной дверью и одним окном кузов-фургон 4, оборудованный системой жизнеобеспечения, которая включает в себя мебель 9 для расположения персонала, внутреннее освещение 10 кузова-фургона, оконные элементы светомаскировки 11 и агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления 12, имеет отличительные признаки, а именно в систему жизнеобеспечения введен агрегат создания избыточного давления 13 внутри кузова-фургона 4, внутреннее освещение 10 которого снабжено, как минимум, одним переключателем режимов света 14, контактирующим с дверью 7, и агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления 12 вмонтированы в мебель 9 для расположения персонала.

Командно-штабная машина может быть выполнена и в виде автопоезда, тогда кузов фургон 4 соединяется с прицепным кузовом-фургоном 5, на котором применяются аналогичные элементы жизнеобеспечения 9-14, как и в кузове-фургоне жизнеобеспечния

Все перечисленные выше элементы 10, 12, 13 и 14 устройства командно-штабной машины функционируют от системы электропитания ходового двигателя 3, но могут также функционировать и от автономной системы электропитания, например, аккумуляторов 15 или от стационарного электрогенератора, которые могут размещаться в кузове-фургоне 4 или/и в прицепном кузове-фургоне 5.

Выполнение командно-штабной машины согласно полезной модели позволит повысить комфортность и защищенность специалистов, обеспечивающих мобильное управление военными операциями.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и касается устройств специальных автомобилей, на шасси которых смонтированы передвижные пункты управления.

Известна командно-штабная машина [1], содержащая автомобильное шасси, на котором установлены кабина, ходовой двигатель, кузов-фургон с дверями и окнами, оборудованный системой жизнеобеспечения, которая включает в себя мебель для расположения персонала, а также систему освещения и агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления.

Недостатком аналога [1] является плохая светомаскировка командно-штабной машины, особенно в темное время суток.

Известна командно-штабная машина [2], которая принята за прототип полезной модели. Она содержит те же элементы, что и командно-штабная машина по аналогу [1], при этом для повышения ее светомаскировки окна ее кузова-фургона снабжены управляемыми жалюзями-роллетами.

Однако такая светомаскировка снижает свою эффективность при открытии дверей кузова-фургона в темное время суток, так как яркие лучи освещения будут проникать наружу кузова-фургона через его открытые двери.

Вторым недостатком прототипа [2] является незащищенность кузова-фургона от проникновения снаружи внутрь него вредных веществ, которые могут поступать в результате открытия дверей.

Третий недостаток прототипа [2] проявляется в том, что из-за необходимости размещения в кузове-фургоне агрегатов охлаждения, вентиляции и отопления, остается мало свободного пространства внутри кузова-фургона.

Поэтому задачей полезной модели является повышение качества светомаскировки и защиты командно-штабной машины от проникновения вредных веществ в ее кузов-фургон, а также увеличение свободного пространства такого кузова-фургона.

Поставленная задача решается тем, что командно-штабная машина, содержащая автомобильное шасси, на котором установлены кабина и ходовой двигатель, а также установлен с, как минимум, одной дверью и одним окном кузов-фургон, оборудованный системой жизнеобеспечения, которая включает в себя мебель для расположения персонала, внутреннее освещение кузова-фургона, оконные элементы светомаскировки и агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления, имеет отличительные признаки, а именно в систему жизнеобеспечения введен агрегат создания избыточного давления внутри кузова-фургона, внутреннее освещение которого снабжено, как минимум, одним переключателем режимов света, контактирующим с дверью, и агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления вмонтированы в мебель для расположения персонала.

Включение в систему жизнеобеспечения агрегата создания внутри кузова-фургона избыточного давления обеспечит принудительное вытеснение вредных веществ, проникающих снаружи внутрь кузова-фургона в результате открытия его двери.

Снабжение системы освещения как минимум, одним переключателем режимов света позволит создать внутри кузова-фургона, как минимум две степени его освещенности, например яркое освещение, достаточное для качественной работы персонала и тусклое освещение, нужное для надежной светомаскировки и достаточное для ориентации персонала внутри кузова-фургона.

Выполнение упомянутого переключателя контактирующим с дверью направлено на автоматизацию переключения яркого освещения на тусклое при открытии двери, что будет способствовать повышению качества светомаскировки командно-штабной машины в целом.

Установка агрегатов охлаждения, вентиляции и отопления в мебели для расположения персонала направлено на увеличение свободного пространства кузова-фургона.

Дополнительными отличительными признаками командно-штабной машины являются:

- снабжение ее кузова-фургона автономной системой электропитания;

- сочленение ее с, как минимум, одним прицепным кузовом-фургоном, также оборудованным, как минимум одной дверью и одним окном, системой жизнеобеспечения, которая включает в себя мебель для расположения персонала, внутреннее освещение кузова-фургона, оконные элементы светомаскировки и агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления, причем в систему жизнеобеспечения введен агрегат создания избыточного давления внутри прицепного кузова-фургона, внутреннее освещение которого снабжено, как минимум, одним переключателем режимов света, контактирующим с дверью, и агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления вмонтированы в мебель для расположения персонала;

- снабжение прицепного кузова-фургона автономной системой электропитания;

- оборудование, как минимум, одного прицепного кузова-фургона местами для отдыха и санитарным узлом.

- соединение агрегата создания избыточного давления с переключателем режимов света.

Сущность полезной модели поясняется иллюстрациями, где на фиг.1 показан общий вид командно-штабной машины; на фиг.2 - общий вид автопоезда, составленного из этой командно-штабной машины и прицепного кузова-фургона; на фиг.3 - общая функциональная блок-схема системы жизнеобеспечения кузова-фургона и прицепного кузова фургона; на фиг.4 - пример выполнения кузов-фургон изнутри; на фиг.5 - пример выполнения прицепного кузов-фургон изнутри; на фиг.6 - фрагмент развернутого и закрепленного оконного элемента светомаскировки; на фиг.7 - пример расположения агрегатов охлаждения, вентиляции и отопления внутри мебели по фиг.5; на фиг.8 - фрагмент расположения переключателя режимов света возле двери; на фиг.9 - фрагмент расположения агрегата создания избыточного давления.

Командно-штабная машина (фиг.1) содержит автомобильное шасси 1, на котором установлены кабина 2 и ходовой двигатель 3 (фиг.3). а также установлен кузов-фургон 4.

Возможно также сочленение командно-штабной машины с прицепным кузовом-фургоном 5 (фиг.2) или с несколькими ему аналогичными (не показано) для образования автопоезда при помощи сцепного устройства 6.

Кузов-фургон 4 и прицепной кузов-фургон 5 оборудованы, как минимум, одной дверью 7 и, как минимум, одним окном 8.

Кузов-фургон 4 и прицепной кузов-фургон 5 оборудованы системой жизнеобеспечения. Она включает в себя (фиг.3-9) мебель 9 для расположения персонала, элементы внутреннего освещения 10, оконные элементы светомаскировки 11 (фиг.3-6) и агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления 12. В систему жизнеобеспечения введены элементы агрегата создания избыточного давления 13 (фиг.3 и 9) внутри кузова-фургона 4 и/или прицепного кузова-фургона 5, внутреннее освещение 10 которых снабжено, как минимум, одним переключателем режимов света 14 (фиг.3 и 8), контактирующим с дверью 7.

Агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления 12 вмонтированы в мебель 9 для расположения персонала (фиг.3 и 7).

Все перечисленные выше элементы 10, 12, 13 и 14 устройства командно-штабной машины функционируют от системы электропитания ходового двигателя 3, но могут также функционировать и от автономной системы электропитания, например, аккумуляторов 15 (фиг.3) или от стационарного электрогенератора (не показан, которые могут размещаться в кузове-фургоне 4 или/и в прицепном кузове-фургоне 5.

Каждый оконный элемент светомаскировки 11 (фиг.3-6) своими отверстиями может быть зафиксирован на верхних штырях 16, когда окно 8 открыто или на нижних штырях 17, когда окно 8 закрыто (фиг.6).

Как частный случай, агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления 12, могут быть вмонтированы в мебель 9, выполненную, например, в виде салонного дивана (фиг.7).

В качестве переключателя режимов света 14 (фиг.3 и 8), контактирующего с дверью 7, может быть применен концевой выключатель (фиг.8).

В качестве элементов агрегата создания избыточного давления 13 (фиг.3 и 9) могут быть применены объединенные в одном корпусе дифманометр-напоромер 18 со шкалой 19 (фиг.9), и электронный блок его управления (не показан), соединенный с анализатором качества воздуха (не показан). Дифманометр-напоромер 18 может быть также сообщен с фильтром-поглатителем вредных веществ (не показан) через заглушку 20, имеющую два положения «открыто» и «зарыто».

Кузов-фургон 4 и прицепной кузов-фургон 5 оборудованы также переносными трапами (не показаны), которые на месте дислокации командно-штабной машины могут быть присоединены снаружи ее возле дверей 7 кузова-фургона 4 и прицепного кузова-фургона 5, а также между ними для удобства перемещения персонала. При этом упомянутые переносные трапы могут первоначально крепиться (не показано) или внутри или снаружи кузова-фургона 4 и прицепного кузова-фургона 5.

Жизнеобеспечение командно-штабной машины осуществляется следующим образом.

Прибывшая на место дислокации командно-штабная машина отдельно (фиг.1) или совместно с прицепным фургоном 5 (фиг.2) располагается на необходимом месте. Переносные трапы (не показаны) выносятся и присоединяются персоналом снаружи возле дверей 7 кузова-фургона 4 и прицепного кузова-фургона 5, а также между ними для удобства перемещения. Включаются агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления 12 (фиг.3 и 9) для создания комфортного микроклимата внутри кузова-фургона 4 и прицепного кузова-фургона 5.

Затем персонал, располагается внутри кузова-фургона 4 на рабочих местах. В случае дислокации командно-штабной машины в виде автопоезда (фиг.2) часть персонала располагается внутри кузова-фургона 4 для работы, а другая часть - внутри прицепного кузова-фургона 5, например, для отдыха.

В темное время суток включается внутреннее освещение 10 кузова-фургона 4 и прицепного кузова-фургона 5. При этом каждый оконный элемент светомаскировки 11 (фиг.3-6) снимается с верхних штырей 16 (фиг.6), разворачивается из рулона и своими отверстиями фиксируется на нижних штырях 17, когда окно 8 маскируется (как показано).

В случае открытия любой из дверей 7 кузова-фургона 4 или прицепного кузова-фургона 5 переключателем режимов света 14 (фиг.3 и 8), контактирующим с дверью 7, обеспечивается переключение нормального режима света на «дежурный» режим света с уменьшенной яркостью и интенсивностью, которые достаточны для ориентации персонала в пространстве помещений кузова-фургона 4 или прицепного кузова-фургона 5, и не ухудшают светомаскировку командно-штабной машины при открытии двери (дверей) 7. Одновременно с их открытием переключатель режимов света 14 также принудительно включает компрессор (не показан) агрегата создания избыточного давления 13 (фиг.3 и 9), которое необходимо для предотвращения проникновения наружного воздуха через открытые двери 7 внутрь помещений кузова-фургона 4 или прицепного кузова-фургона 5 с целью недопущения проникновения туда, например, отравляющих веществ. При этом все время комфортный микроклимат внутри кузова-фургона 4 и прицепного кузова-фургона 5 обеспечивается агрегатами охлаждения, вентиляции и отопления 12 (фиг.3 и 9), которые, как и элементы внутреннего освещения 10 (фиг.3-5), переключатель режимов света 14 (фиг.3 и 8), элементы агрегата создания избыточного давления 13 (фиг.3 и 9), могут функционировать от системы электропитания ходового двигателя 3 (фиг.3), но могут также функционировать и от автономной системы электропитания, например, аккумуляторов 15 (фиг.3) или от стационарного электрогенератора (не показан), которые могут размещаться в кузове-фургоне 4 или/и в прицепном кузове-фургоне 5.

Также возможно принудительное включение агрегата создания избыточного давления 13 (фиг.3 и 9) и при закрытых дверях 7 в случае разгерметизации кузова-фургона 4 или прицепного кузова-фургона 5, например, в результате повреждения их осколками от взрыва во время военных действий.

Выполнение командно-штабной машины согласно полезной модели позволит повысить комфортность и защищенность специалистов, обеспечивающих мобильное управление военными операциями.

Источники информации:

1. Патент RU 9805 U1, МПК B60K 25/00, заявлен 20.11.1998, опубликован 16.05.1999

2. Патент RU 24819 U1, МПК B60K 25/00, заявлен 21.01.2002, опубликован 27.08.2002 /прототип/.

1. Командно-штабная машина, содержащая автомобильное шасси, на котором установлены кабина и ходовой двигатель, а также установлен с как минимум одной дверью и одним окном кузов-фургон, оборудованный системой жизнеобеспечения, которая включает в себя мебель для расположения персонала, внутреннее освещение кузова-фургона, оконные элементы светомаскировки и агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления, отличающаяся тем, что в систему жизнеобеспечения введен агрегат создания избыточного давления внутри кузова-фургона, внутреннее освещение которого снабжено как минимум одним переключателем режимов света, контактирующим с дверью.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что ее кузов-фургон снабжен автономной системой электропитания.

3. Машина по п.2, отличающаяся тем, что ее кузов-фургон соединен с как минимум одним прицепным кузовом-фургоном, также оборудованным как минимум одной дверью и одним окном, системой жизнеобеспечения, которая включает в себя мебель для расположения персонала, внутреннее освещение кузова-фургона, оконные элементы светомаскировки и агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления, причем в систему жизнеобеспечения введен агрегат создания избыточного давления внутри прицепного кузова-фургона, внутреннее освещение которого снабжено как минимум одним переключателем режимов света, контактирующим с дверью.

4. Машина по п.3, отличающаяся тем, что прицепной кузов-фургон снабжен автономной системой электропитания.

5. Машина по п.3, отличающаяся тем, что как минимум один прицепной кузов-фургон оборудован местами для отдыха и санитарным узлом.

6. Машина по любому из пп.1 или 3, отличающаяся тем, что агрегат создания избыточного давления соединен с переключателем режимов света.

7. Машина по любому из пп.1 или 3, отличающаяся тем, что агрегаты охлаждения, вентиляции и отопления вмонтированы в мебель для расположения персонала.

8. Машина по любому из пп.1 или 3, отличающаяся тем, что агрегат создания избыточного давления сообщен как минимум с одним фильтром-поглатителем.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом предлагаемой полезной модели является устранение указанного недостатка, а также расширение ее потребительских свойств путем трансформации в облегченный вариант конверта и в самостоятельное изделие - коврик или матрасик посредством возможности расстегивания всех деталей, составляющих изделие

Полезная модель относится к области тренажерной техники, в частности, к устройствам по изучению режимов управления автотормозами железнодорожного подвижного состава и может быть использовано для повышения эффективности и качества обучения специалистов и работников железнодорожного транспорта

Автоматический биохимический анализатор относится к области медицинской техники и может быть использован в войсках, на флоте, в авиации, применено медицинскими службами Вооруженных Сил РФ, Министерств по чрезвычайным ситуациям РФ, здравоохранения и социального развития РФ для эвакуации и оказания экстренной помощи пострадавшим при ликвидации медицинских последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, в особенности раненым на поле боя, на море, в воздухе.
Наверх