Подвеска гусеницы снегохода

 

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности работы и эксплуатационного ресурса снегохода в целом.

Технический результат достигается тем, что подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, демпфер с пружиной, промежуточный и задний рычаги, шарнирно соединенные между собой, при этом задний рычаг снабжен осью, имеющей соединение с демпфером и осью поддерживающих катков и своими концами шарнирно соединен соответственно через промежуточный рычаг с опорной рамкой и с рамой снегохода, она дополнительно содержит качающийся рычаг, шарнирно соединенный с пружиной демпфера и тягу, при этом качающийся рычаг шарнирно соединен осью с направляющим рычагом и через тягу с задним рычагом, либо шарнирно соединен с осью заднего рычага и через тягу с направляющим рычагом.

Полезная модель относится к области транспортной техники и может найти применение при разработке различных видов снегоходной и другой гусеничной техники.

Известна подвеска гусеницы снегохода, содержащая опорную рамку, соединенную с помощью направляющего рычага с корпусом снегохода и состоящую из направляющих рельсов, соединенных с помощью стяжек и включающая ведущие звездочки и поддерживающие катки, упругую систему, состоящую из гидропневматического амортизатора, расположенными между осями, на которых закреплены поддерживающие и опорные катки и пружины качения, задний рычаг, шарнирно соединенный с корпусом снегохода и с рамой с помощью серьги и дополнительного рычага, взаимодействующего с опорной рамкой посредством тарельчатых пружин и стержня, шарнирно соединенного с ней, при этом задний рычаг дополнительно снабжен эксцентриком (см. МПК B62D 55/00, описание полезной модели к свидетельству 25724 Российской Федерации, опубл. 20.10.2002 г.)

Недостатками известной подвески являются сложность конструкции, большое количество деталей и, как следствие, низкая надежность и высокая себестоимость изготовления.

Наиболее близкой к заявляемой полезной модели является подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, демпфер, промежуточный рычаг и задний рычаг, один конец которого имеет шарнирное соединение с опорной рамкой через промежуточный рычаг, а второй конец - шарнирное соединение с рамой снегохода и снабженный осью, имеющей соединение с демпфером и осью поддерживающих катков, причем это соединение более удалено от опорной рамки и направляющего рычага, чем соединение заднего рычага с рамой снегохода (см. МПК B62D 55/00, описание полезной модели к патенту 95632 Российской Федерации, опубл. 10.07.2010 г.) - ближайший аналог.

Недостатком известной подвески снегохода является невысокая надежность, обусловленная тем, что демпфер срабатывает в упор и при большой нагрузке он выходит из строя, что в конечном результате влияет на ресурс снегохода в целом.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является повышение надежности работы и эксплуатационного ресурса снегохода в целом.

Сущность технического решения заключается в том, что подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, демпфер с пружиной, промежуточный и задний рычаги, шарнирно соединенные между собой, при этом задний рычаг снабжен осью, имеющей соединение с демпфером и осью поддерживающих катков и своими концами шарнирно соединен соответственно через промежуточный рычаг с опорной рамкой и с рамой снегохода, она дополнительно содержит качающийся рычаг, шарнирно соединенный с пружиной демпфера и тягу, при этом качающийся рычаг шарнирно соединен осью с направляющим рычагом и через тягу с задним рычагом, либо шарнирно соединен с осью заднего рычага и через тягу с направляющим рычагом.

Введение в конструкцию подвески качающегося рычага, шарнирно соединенного с пружиной демпфера, и тяги позволяет увеличить плавность хода подвески и предотвратить разрушение демпфера при его критических нагрузках, что повышает надежность подвески и эксплуатационные характеристики снегохода в целом. При этом шарнирное соединение качающего рычага посредством тяги либо с направляющим рычагом, либо задним рычагом не уменьшает надежности подвески, а увеличивает технологичность ее изготовления при различных вариантах самой конструкции снегохода.

Предлагаемая полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен общий вид подвески снегохода; на фиг.2 - вид А фиг.1; на фиг.3 - кинематическая схема подвески с качающимся рычагом шарнирно соединенным осью с направляющим рычагом и через тягу с задним рычагом; на фиг.4-кинематическая схема подвески с качающимся рычагом шарнирно соединенным с осью заднего рычага и тягой с направляющим рычагом.

Подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму 1, содержит опорную рамку 2, соединенную через направляющий рычаг 3 с рамой 1 снегохода, поддерживающие катки 4, расположенные на оси 5, демпфер 6, снабженный пружиной 7, шарнирно соединенные между собой промежуточный 8 и задний 9 рычаги. Один конец заднего рычага 9 имеет шарнирное соединение 10 с опорной рамкой 2 через промежуточный рычаг 8, а второй его конец имеет шарнирное соединение 11 с рамой 1 снегохода. Кроме того задний рычаг 9 снабжен осью 12, соединенную с демпфером 6 и осью 5 поддерживающих катков 4. (см. фиг.1 и фиг.2). Подвеска снегохода содержит также качающийся рычаг 13, шарнирно соединенный через ось 14 с пружиной 7 и тягу 15, при этом качающийся рычаг 13 шарнирно соединен осью 16 либо с направляющим рычагом 3 и через тягу 15 с задним рычагом 9, либо шарнирно соединен с осью 12 заднего рычага 9 и посредством тяги 15 с направляющим рычагом 3. (см. фиг.3 и фиг.4).

Подвеска снегохода работает следующим образом: При движении снегохода подвеска принимает на себя и гасит удары при проезде неровностей, а также прижимает гусеницу к поверхности дороги. Под действием нагрузки подвеска сжимается в вертикальном положении, при этом происходит сжатие пружины 7, демпфера 6 и ее усилие сжатия через качающийся рычаг 13 и тягу 15 распределяется между направляющим 3 и задним 9 рычагами. При снижении нагрузки пружина 7 разжимается, возвращая подвеску в исходное положение. Во время рабочего хода подвески снегохода качающийся рычаг 13 совершает круговое движение вокруг оси 16 которое ограничивается тягой 15, что позволяет получить от пружины 7, имеющей линейную характеристику жесткости, прогрессивную характеристику, в результате повышается плавность хода и комфорт при езде. Также качающийся рычаг 13 и тяга 15 обеспечивают оптимальный режим работы демпфера 6. При максимальном сжатии подвески демпфер 6 никогда не срабатывает до упора, что позволяет избегать аварийных режимов работы подвески, повысить ее надежность.

По сравнению с известными подвесками снегохода заявляемая полезная модель обеспечивает долговечность эксплуатации снегохода, комфорт при езде по подготовленным трассам, так и вне трасс.

Подвеска гусеницы снегохода, имеющего раму, содержащая опорную рамку, соединенную через направляющий рычаг с рамой снегохода, поддерживающие катки, расположенные на оси, демпфер с пружиной, промежуточный и задний рычаги, шарнирно соединенные между собой, при этом задний рычаг снабжен осью, имеющей соединение с демпфером и осью поддерживающих катков и своими концами шарнирно соединен соответственно через промежуточный рычаг с опорной рамкой и с рамой снегохода, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит качающийся рычаг, шарнирно соединенный с пружиной демпфера, и тягу, при этом качающийся рычаг шарнирно соединен осью с направляющим рычагом и через тягу - с задним рычагом, либо шарнирно соединен с осью заднего рычага и через тягу - с направляющим рычагом.



 

Наверх