Имитатор шланговой лебедки

 

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к системам дозаправки самолетов топливом в полете.

Задачей полезной модели является повышение надежности шланговой лебедки, повышение достоверности испытаний при упрощении процесса ресурсных испытаний топливоввода.

Имитатор шланговой лебедки состоит из барабана, привода барабана, подвижного патрубка, подсоединенного к барабану, входного неподвижного патрубка, обхватывающего подвижный патрубок с расположенными внутри него уплотнительными манжетами, в качестве привода шланговой лебедки используется подсоединенный к входному патрубку электродвигатель с системой обеспечения требуемой циклограммы испытаний, сам имитатор дополнительно снабжен датчиком числа оборотов входного патрубка и измерителем утечки топлива.

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно к системам дозаправки самолетов топливом в полете.

Известен агрегат дозаправки самолетов топливом в полете УПАЗ-1 (Руководство по технической эксплуатации С78-7000-РЭ89. Унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ-1. 1989 г.), основным узлом которого является шланговая лебедка, состоящая из барабана, привода барабана, топливоввода, состоящего из двух патрубков - подвижного, подсоединенного к барабану, и входного неподвижного, обхватывающего подвижный патрубок с расположенными внутри него уплотнительными манжетами. При помощи топливоввода заправочное топливо подается во вращающийся барабан и затем в заправочный шланг.

В процессе ресурсных испытаний необходимо реверсивно вращать барабан с определенным числом оборотов, соответствующим длине намотанного на барабан шланга. Кроме этого, в процессе испытаний необходимо определять уровень утечек топливоввода в уплотнительных манжетах при нормированном давлении топлива. Испытания должны проводиться согласно задаваемым параметрам работы привода шланговой лебедки: число оборотов барабана, реверс барабана, скорость вращения барабана.

Недостатком прототипа является манжетная система уплотнения подвижного и неподвижного патрубков, которая требует при изготовлении достаточно большого числа ресурсно-доводочных испытаний, заключающихся во вращении барабана относительно входной части топливоввода, осуществляемого пневмоприводом. Для проведения этих испытаний необходим источник воздуха повышенного давления, который подается в пневмопривод. Это является существенным недостатком при испытании системы уплотнения подвижных и неподвижных патрубков.

Кроме этого, недостатком существующей шланговой лебедки при проведении ресурсных испытаний является отсутствие датчика числа оборотов барабана и измерителя утечки, характеризующего величину утечек в уплотнительных узлах топливоввода.

Задачей полезной модели является повышение надежности шланговой лебедки, повышение достоверности испытаний при упрощении процесса ресурсных испытаний топливоввода.

Поставленная задача решается устройством, в котором в качестве привода шланговой лебедки используется электродвигатель, подсоединенный ко входному патрубку топливоввода, с системой обеспечения требуемой циклограммы испытаний. Имитатор дополнительно снабжен датчиком числа оборотов входного патрубка и измерителем утечки топлива.

Заявляемый имитатор шланговой лебедки и принцип его работы представлены фигурами 1, 2, 3.

Фиг.1 представляет схематическое изображение заявляемого имитатора шланговой лебедки.

Фиг.2 представляет систему обеспечения требуемой циклограммы испытаний.

Фиг.3 представляет циклограмму работы привода шланговой лебедки.

Имитатор шланговой лебедки (фиг.1) состоит из барабана 1, подвижного патрубка 2, входного неподвижного патрубка 3, уплотнительных манжет 4, измерителя утечек топлива 5, заглушки 6, электродвигателя 7, датчика 8 числа оборотов патрубка 2 относительно патрубка 3.

Работа имитатора происходит следующим образом.

Полость подвижного патрубка 2 заполняется топливом, величина давления которого соответствует эксплуатационному давлению.

Выходное отверстие патрубка 3 закрыто заглушкой 6. При этом барабан 1 застопорен.

Двигатель 7 начинает работать, при помощи заложенной в компьютер 10 (фиг.2) циклограммы работы привода создавая относительное перемещение друг относительно друга патрубков 2 и 3, соответствующее их относительному перемещению при намотке и размотке заправочного шланга (на схеме не показан).

Датчик числа оборотов 8 подсчитывает число оборотов патрубка 2 и, тем самым, имитированное число оборотов барабана в реальной конструкции, соответствующее длине заправочного шланга.

В том случае, если уплотнение, создаваемое уплотнительными манжетами 4, в процессе испытаний на ресурс не герметично, топливо попадает в полость между уплотнителями 4 и вытекает в измеритель утечки 5. Число циклов работы имитатора определяется задаваемой программой испытаний.

Система обеспечения требуемой циклограммы (фиг.2) состоит из собственно электродвигателя 7, датчика числа оборотов входного патрубка 8, число оборотов которого подбирается в соответствии с длиной заправочного шланга, аналого-цифрового преобразователя 9, компьютера 10, цифро-аналогового преобразователя 11, блока реле 12.

Работа системы обеспечения требуемой циклограммы работы привода имитатора закладывается в память компьютера 10. При включении системы привода на вход релейного блока поступает импульс (фиг.3), который включает питание двигателя требуемой полярности , и двигатель начинает вращать входной патрубок 2. При этом сигналы от датчика числа оборотов входного патрубка U 3 поступают на вход аналого-цифрового преобразователя 9, и при достижении требуемого числа оборотов компьютер 10 через цифро-аналоговой преобразователь 11 подает импульс , выключающий питание двигателя .

По истечении требуемого времени остановки входного патрубка импульс , поступающий на вход релейного блока 12, подает на вход двигателя 7 питание обратной полярности, обеспечивая тем самым требуемый реверс двигателя до достижения требуемого числа оборотов входного патрубка, характеризуемого числом импульсов U3.

Двигатель останавливается, и затем вновь повторяется требуемый цикл испытаний.

Имитатор шланговой лебедки, состоящий из барабана, привода барабана, подвижного патрубка, подсоединенного к барабану, входного неподвижного патрубка, обхватывающего подвижный патрубок с расположенными внутри него уплотнительными манжетами, отличающийся тем, что в качестве привода шланговой лебедки используется подсоединенный к входному патрубку электродвигатель с системой обеспечения требуемой циклограммы испытаний, сам имитатор дополнительно снабжен датчиком числа оборотов входного патрубка и измерителем утечки топлива.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области авиации, а частности, к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете по типу «шланг-конус»

Полезная модель относится к транспортным, авиационным и космическим системам, в частности к системам обеспечения нормального функционирования космических аппаратов (КА) и основана на дозаправке КА топливом, необходимым для ориентации и корректировки орбиты КА
Наверх