Привод шланговой лебедки агрегата заправки

 

Полезная модель относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете по типу «шланг-конус». Задачей изобретения является измерение крутящего момента, действующего на барабан со шлангом непрерывно на протяжении всего процесса работы привода лебедки со шлангом. Поставленная задача решается приводом шланговой лебедки, содержащим внешний привод, планетарный редуктор и барабан со шлангом, тензорезисторы, установленные на перемычках между сквозными радиальными прямоугольными пазами, выполненными в теле центральной шестерни планетарного редуктора.

Полезная модель относится к области авиации, в частности к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете по типу «шланг-конус».

В процессе разработки и модернизации систем дозаправки летательных аппаратов топливом возникла необходимость определения моментов, действующих на барабан со шлангом в процессе заправки.

При этом необходимо, чтобы датчик, измеряющий этот момент, был встроен в существующий привод без изменения его функциональных характеристик.

Известен привод шланговой лебедки, содержащий внешний привод, узел измерения крутящего момента, планетарный редуктор и барабан со шлангом («Инструкция по эксплуатации системы заправки самолетов-заправщиков 3MC-II, 3MH-II». Воениздат. Министерство обороны СССР. Москва, 1965 г.)

Существенным недостатком прототипа является то, что в качестве узла измерения крутящего момента используется упругая муфта с нажимным клапаном, который выдает сигнал при повороте дисков упругой муфты на заранее установленный угол поворота, то есть фактически величина крутящего момента измеряется дискретно ступенями, тогда как для оценки работы привода необходимо измерять величину момента непрерывно на протяжении всего процесса работы привода.

Кроме этого, следует отметить конструктивную сложность прототипа, а именно наличие дополнительной упругой муфты, используемой в качестве датчика момента.

Задачей полезной модели является измерение крутящего момента на барабане со шлангом непрерывно на протяжении всего процесса работы привода лебедки со шлангом.

Поставленная задача решается планетарным редуктором шланговой лебедки, в теле центральной шестерни которого выполнен ряд радиальных сквозных прямоугольных пазов.

На перемычках между пазами установлены тензорезисторы, включенные в измерительную схему.

Заявляемое устройство представлено рисунками 1, 2, 3, 4.

Рис.1 представляет кинематическую схему предлагаемого привода шланговой лебедки.

Рис.2 представляет конструктивную схему предлагаемого привода.

Рис.3 представляет выполнение в качестве датчика крутящего момента центральной шестерни планетарного редуктора.

Рис.4 представляет измерительную схему из установленных на перемычках между пазами тензорезисторов.

Заявляемое устройство состоит из внешнего привода 1, ведущей звездочки 2, однорядной цепи 3, ведомой звездочки 4, неподвижной центральной шестерни 5 планетарного редуктора, шестерни-сателлита 6, барабана со шлангом 7, тензорезисторов R1-R8, установленных на перемычках 8 между сквозными радиальными пазами 9, выполненными в теле центральной шестерни 5.

При вращении ведущей звездочки 2 от внешнего привода 1, ведомой звездочки 4 через цепь 3 происходит вращение сателлитов 6 внутри неподвижной центральной шестерни 5.

При этом в результате воздействия измеряемого крутящего момента происходит деформация перемычек 8, что приводит к изменению электрического сопротивления тензорезисторов R1-R8 и на выходе измерительной системы (рис.4) появляется электрический сигнал - Uout.

Таким образом, значительно упрощается сам привод и решается задача измерения крутящего момента на барабане со шлангом непрерывно на всем протяжении работы привода лебедки со шлангом.

Привод шланговой лебедки агрегата заправки, содержащий внешний привод, узел измерения крутящего момента, планетарный редуктор и барабан со шлангом, отличающийся тем, что на барабане со шлангом в теле центральной шестерни планетарного редуктора выполнен ряд сквозных радиальных прямоугольных пазов, на перемычках между которыми установлены тензорезисторы, включенные в измерительную схему.



 

Наверх