Бортовое устройство сигнализации подвесного агрегата заправки

 

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно - к подвесным агрегатам заправки, обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете.

Задачей заявляемой полезной модели является снижение потребляемой мощности и увеличение КПД бортового устройства сигнализации, добавление возможности управления и контроля параметров работы сигнальных огней ПАЗ.

Бортовое устройство сигнализации подвесного агрегата заправки состоит из блока управления, отличается тем, что в состав бортового устройства сигнализации подвесного агрегата заправки дополнительно введены блок широтно-импульсной модуляции, усилитель мощности, преобразователь уровня выходного сигнала, причем выход блока управления подключен к входу блока широтно-импульсной модуляции, выход блока широтно-импульсной модуляции подключен к входу усилителя мощности, выход усилителя мощности подключен к входу преобразователя уровня выходного сигнала, выход преобразователя уровня выходного сигнала подключен к входу блока управления.

Полезная модель относится к авиационной технике, а именно - к подвесным агрегатам заправки, обеспечивающим дозаправку летательных аппаратов топливом в полете.

Известно бортовое устройство сигнализации подвесного агрегата заправки (ПАЗ), которое обеспечивает управление сигнальными огнями ПАЗ по заданной схеме управления («Унифицированный подвесной агрегат заправки УПАЗ». Руководство по технической эксплуатации C11А-7000-00 РЭ, ОАО «НПП «Звезда», 1989 г.).

В бортовое устройство сигнализации ПАЗ, согласно Руководству по технической эксплуатации, входит блок управления, выполняющий включение, выключение и регулирование яркости свечения сигнальных огней ПАЗ с помощью изменения величины напряжения питания сигнальных огней на основании известной характеристики зависимости яркости от напряжения.

Существенными недостатками прототипа являются следующие.

1 Невозможность изменения временных и яркостных параметров работы сигнальных огней ПАЗ без конструктивной доработки и изменения принципиальной схемы устройства в случае изменения требований по управлению сигнальными огнями ПАЗ.

2 Невозможность оперативного контроля параметров работы сигнальных огней ПАЗ.

3 Значительная потребляемая мощность и низкий КПД устройства, требующие эффективного рассеяния тепла, выделяемого в процессе работы устройства, причем перегрев способен вывести устройство из строя, что приведет к невозможности эксплуатации ПАЗ.

Задачей заявляемой полезной модели является снижение потребляемой мощности и увеличение КПД бортового устройства сигнализации, добавление возможности управления и контроля параметров работы сигнальных огней ПАЗ.

Поставленная задача решается тем, что в бортовое устройство сигнализации ПАЗ дополнительно введены блок широтно-импульсной модуляции, усилитель мощности, преобразователь уровня выходного сигнала управления сигнальными огнями ПАЗ.

На фигуре представлена структурная схема заявляемого бортового устройства сигнализации ПАЗ, в которую входит блок управления 1, блок широтно-импульсной модуляции 2, усилитель мощности 3 и преобразователь уровня выходного сигнала 4. Выход блока управления 1 подключен к входу блока широтно-импульсной модуляции 2. Выход блока широтно-импульсной модуляции 2 подключен к входу усилителя мощности 3. Выход усилителя мощности подключен к входу преобразователя уровня выходного сигнала 4, а выход преобразователя уровня выходного сигнала 4 подключен к входу блока управления 1.

Заявляемое бортовое устройство сигнализации ПАЗ работает следующим образом.

В зависимости от текущего режима работы ПАЗ блок управления 1 формирует команду управления сигнальными огнями ПАЗ. Данная команда содержит в себе параметр управления яркостью свечения сигнального огня ПАЗ в виде численного значения в диапазоне 049. Яркость свечения сигнального огня ПАЗ имеет прямую зависимость от значения параметра яркости, т.е. значение, равное 0, соответствует выключению сигнального огня, а значение, равное 49, соответствует максимальной яркости свечения сигнального огня.

Блок управления 1 реализован на базе перепрограммируемого микроконтроллера, что позволяет изменять временные и яркостные параметры работы сигнальных огней ПАЗ с помощью обновления программного обеспечения блока управления 1 без выполнения демонтажа и конструктивной доработки заявляемого бортового устройства сигнализации ПАЗ. Параметры работы сигнальных огней ПАЗ определяются известной характеристикой зависимости яркости сигнального огня от напряжения питания.

Команда управления сигнальными огнями поступает в блок широтно-импульсной модуляции 2, выполняющий формирование импульсно-модулированного управляющего сигнала с частотой следования 200 Гц и амплитудой +5 В.

Уровень яркости свечения сигнальных огней ПАЗ задается значением скважности управляющего импульсно-модулированного сигнала, что связано с особенностью восприятия человеческим глазом, поскольку само мерцание сигнальных огней ПАЗ неразличимо из-за своей высокой частоты. Значение параметра яркости, равное 0, соответствует уровню 0В управляющего сигнала (отсутствие свечения), значение параметра яркости, равное 49, соответствует уровню +5 В управляющего сигнала (отсутствие мерцания).

Далее управляющий импульсно-модулированный сигнал поступает в усилитель мощности 3, выполняющий усиление управляющего сигнала до уровня напряжения питания +27 В и выходного тока до 5 А. На выходе усилителя мощности 3 формируется сигнал управления сигнальными огнями, который поступает на сигнальные огни ПАЗ, не входящие в состав заявляемого бортового устройства сигнализации.

Контроль параметров работы сигнальных огней ПАЗ выполняется с помощью цепи обратной связи, для чего сигнал управления сигнальными огнями ПАЗ поступает с выхода усилителя мощности 3 на вход преобразователя уровня выходного сигнала 4, преобразующего данный сигнал до уровня +5 В для его ввода в блок управления 1.

Блок управления 1 производит сравнение параметров исходного сигнала управления с параметрами выходного сигнала, поступившим по цепи обратной связи от блока преобразователя уровня выходного сигнала 4. Данный контроль позволяет оперативно сигнализировать в бортовые системы самолета, не входящие в состав заявляемого устройства, о недопустимых отклонениях параметров работы заявляемого устройства, которые могут являться причиной возникновений нештатных ситуаций (перегрев, короткое замыкание и т.п.).

Заявляемое бортовое устройство сигнализации, построенное на базе перепрограммируемого микроконтроллера и выполняющее управление сигнальными огнями с помощью широтно-импульсной модуляции напряжения питания, позволяет гибко управлять яркостными и временными параметрами работы сигнальных огней ПАЗ и значительно снижает потребляемую мощность заявляемого устройства.

Бортовое устройство сигнализации подвесного агрегата заправки, состоящее из блока управления, отличающееся тем, что в состав бортового устройства сигнализации подвесного агрегата заправки дополнительно введены блок широтно-импульсной модуляции, усилитель мощности, преобразователь уровня выходного сигнала, причем выход блока управления подключен к входу блока широтно-импульсной модуляции, выход блока широтно-импульсной модуляции подключен к входу усилителя мощности, выход усилителя мощности подключен к входу преобразователя уровня выходного сигнала, выход преобразователя уровня выходного сигнала подключен к входу блока управления.



 

Наверх