Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете

 

Полезная модель относится к области авиации, а частности, к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете по типу «шланг-конус».

Задачей полезной модели является создание устройства, позволяющего осуществлять измерение давления топлива на входе в шланг в полете при дозаправке топливом летательного аппарата (самолета). При этом необходимо, чтобы датчик, измеряющий это давление, был встроен в существующий конус-датчик без изменения его конструктивных размеров и функциональных характеристик.

Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете состоит из корпуса, шарового шарнира со вставленной внутрь корпуса шарового шарнира герметизирующей втулкой, стабилизирующего аэродинамического конуса и тензорезисторов, тензорезисторы установлены на поверхности герметизирующей втулки и включены в измерительную схему, к питающим выводам которой подключен дополнительно размещенный в конусе комбинированный источник питания.

Полезная модель относится к области авиации, а частности, к системам дозаправки летательных аппаратов топливом в полете по типу «шланг-конус».

Известен конус-датчик, состоящий из корпуса, шарового шарнира со вставленной внутрь корпуса шарового шарнира герметизирующей втулкой, стабилизирующего аэродинамического конуса, тензорезисторов (патент РФ 2436713, приоритет 09.06.2010 г.)

В процессе разработки и модернизации систем дозаправки летательных аппаратов топливом в полете возникла необходимость определения давления топлива, воздействующего на вход шланга при перекачке по нему топлива.

Недостатком прототипа является невозможность измерения величины давления топлива на входе в шланг.

Задачей полезной модели является создание устройства, позволяющего осуществлять измерение давления топлива на входе в шланг в полете при дозаправке топливом летательного аппарата (самолета). При этом необходимо, чтобы датчик, измеряющий это давление, был встроен в существующий конус-датчик без изменения его конструктивных размеров и функциональных характеристик.

Поставленная задача решается конусом-датчиком агрегата заправки топливом в полете, в котором тензорезисторы установлены на поверхности герметизирующей втулки и включены в измерительную схему, к питающим выводам которой подключен дополнительно размещенный в конусе комбинированный источник питания.

Заявляемый конус-датчик представлен фигурами 1, 2, 3, 4.

Фиг.1 представляет общий вид конуса-датчика, позволяющего измерять требуемое давление.

Фиг.2 представляет втулку с наклеенными тензорезисторами.

Фиг.3 представляет втулку со схемой размещения на ней тензорезисторов.

Фиг.4 представляет измерительную схему с тензорезисторами и комбинированным источником питания.

Заявляемый конус-датчик состоит из стабилизирующего аэродинамического конуса 1, шарового шарнира 2 (фиг.1), герметизирующей втулки 3 (фиг.2), тензорезисторов 4 (фиг.3), включенных в измерительную схему (фиг.4), турбогенератора 5, выпрямительно-стабилизирующего блока 6, блока аккумуляторов 7 (фиг.1).

При перекачке топлива через герметизирующую втулку 3 происходит деформация ее наружной поверхности, которую воспринимают тензорезисторы 4, включенные в измерительную схему, на выходе которой и появляется сигнал, величина которого пропорциональна давлению топлива.

С целью обеспечения работы измерительной схемы в цепь комбинированного источника питания включен блок аккумуляторов 7, к входу которого подсоединены турбогенератор 5 и выпрямительно-стабилизирующий блок 6. Так как аккумуляторы 7 в процессе работы разряжаются, то турбогенератор 5 совместно с выпрямительно-стабилизирующим блоком 6 обеспечивает в полете требуемую подзарядку блока аккумуляторов за счет набегающего потока воздуха.

Турбогенератор 5 на выходе выдает переменное напряжение, а для подзарядки аккумуляторов необходимо постоянное напряжение определенной стабилизированной величины, эту функцию обеспечивает выпрямительно-стабилизирующий блок 6, подключенный к выходу турбогенератора.

Таким образом, решается задача создания устройства, позволяющего осуществить измерение давления топлива, протекающего через конус в шланг.

Конус-датчик агрегата заправки топливом в полете, состоящий из корпуса, шарового шарнира со вставленной внутрь корпуса шарового шарнира герметизирующей втулкой, стабилизирующего аэродинамического конуса и тензорезисторов, отличающийся тем, что тензорезисторы установлены на поверхности герметизирующей втулки и включены в измерительную схему, к питающим выводам которой подключен дополнительно размещенный в конусе комбинированный источник питания.



 

Наверх