Агрегат питания

 

Полезная модель относится к средствам спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов.

Известен агрегат питания, применяемый в авиационных надувных спасательных плотах и трапах, в котором корпус головки соединен с баллоном при помощи переходника.

С целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов, массы и повышения надежности авиационных средств спасения разработан агрегат питания, в котором отсутствует переходник, а для устранения постоянного дефицита свободного внутреннего объема в летательных аппаратах входящие в его состав узел и агрегаты перенесены на выполненный плоским верхний торец баллона.

Заявляемый агрегат питания содержит головку, баллон, манометр, зарядную гайку. Головка соединена с баллоном непосредственно при помощи крепежного соединения до упора седла, выполненного на торце горловины баллона, в запорную мембрану. Верхний торец баллона выполнен плоским, на его периферии перпендикулярно плоскости торца установлены головка, зарядная гайка и манометр, не выходящие за диаметральные габариты баллона.

Полезная модель относится к средствам спасения пассажиров и членов экипажа летательных аппаратов.

Известен агрегат питания, взятый за прототип, применяемый в авиационных надувных спасательных плотах и трапах, в котором корпус головки соединен с баллоном при помощи переходника («Трап надувной однодорожечный ТНО-3» Руководство по технической эксплуатации 2ТН03-9319-0 РЭ, ОАО «НПП «Звезда», 1989 г.).

В прототипе на переходнике с одной стороны установлена накидная гайка для соединения с корпусом головки, на другой стороне выполнен запорно-уплотнительный элемент, представляющий собой коническую резьбу для соединения с баллоном. Кроме того, переходник содержит манометр и зарядную гайку. Такой переходник усложняет конструкцию агрегата питания, увеличивает его габариты и массу, а наличие двух мест уплотнений в переходнике - с головкой и с баллоном - снижает надежность агрегата питания.

Предлагается новый агрегат питания, из конструкции которого с целью устранения вышеперечисленных недостатков исключен переходник. Для размещения заявляемого агрегата питания в ограниченном внутреннем объеме летательного аппарата головка, манометр и зарядная гайка перенесены на выполненный плоским верхний торец баллона.

Заявляемый агрегат питания представлен фигурами 1, 2, 3, 4.

Фиг.1 представляет агрегат питания в разрезе.

Фиг.2 представляет вид агрегата питания сверху.

Фиг.3 представляет седло горловины баллона.

Фиг.4 представляет общий вид агрегата питания.

Агрегат питания содержит баллон 1, головку 2, манометр 3 и зарядную гайку 4.

Головка 2, манометр 3 и зарядная гайка 4 размещены на периферии верхнего торца баллона, выполненного плоским (фиг.2). Причем, головка, манометр и зарядная гайка, установленные на штуцерах, расположены перпендикулярно относительно плоскости торца баллона и не выступают за его диаметральные габариты.

Плоский торец относительно сферического позволяет уменьшить длину баллона при сохранении его вместимости, а штуцеры под головку, манометр и зарядную гайку обеспечивают дополнительную прочность плоского торца.

Головка 2 соединена с баллоном 1 непосредственно при помощи, например, накидной гайки 5 до упора седла 6 горловины баллона в запорную мембрану 7 в головке. Кроме того, накидная гайка 5 обеспечивает оптимальное расположение головки по углу поворота в горизонтальной плоскости.

В аварийной ситуации пилот (член экипажа) выдергивает пусковой тросик 8, который, перемещаясь, поворачивает рычаг 9 и валик 10 таким образом, что шток 11, попадая в образованный срезанной частью валика паз 12, теряет опору и под действием усилия от давления воздуха на мембрану 7 перемещается вдоль продольного паза 13 вверх до упора штока 11 в корпус головки 2. При этом мембрана 7 срезается, одна ее часть остается на корпусе головки 2, другая (сферическая) перемещается со штоком 11 (фиг.3). Проходное сечение открывается, и воздух попадает в систему исполнительных механизмов.

Агрегат питания может быть применен в системе газонаполнения плотов и трапов, в пневмоприводе системы катапультирования пилота летательного аппарата, а также в других системах.

Таким образом, отсутствие переходника, соединение головки с баллоном непосредственно при помощи накидной гайки до упора седла горловины баллона в запорную мембрану в головке, а также выполнение плоским верхнего торца баллона и размещение на его периферии головки, манометра и зарядной гайки перпендикулярно плоскости торца упрощает конструкцию агрегата питания, уменьшает его габариты и массу, повышает его надежность.

1. Агрегат питания, содержащий головку, баллон, манометр, зарядную гайку, отличающийся тем, что головка соединена с баллоном непосредственно при помощи единственного крепежного уплотнительного соединения до упора седла, выполненного на торце горловины баллона, в запорную мембрану в головке.

2. Агрегат питания по п.1, отличающийся тем, что головка, манометр и зарядная гайка установлены на выполненном плоским верхнем торце баллона перпендикулярно его плоскости и не выходят за диаметральные габариты баллона.



 

Наверх