Транспортер повышенной проходимости

 

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может найти применение в области дорожных, землеройных и технологических транспортеров повышенной проходимости.

В конструкции транспортера привод опор производится с помощью механизмов продольного перемещения, крепящимися попарно к опорам. Транспортер может быть оснащен блоками механизмов продольного перемещения, обеспечивающими непрерывность поступательного движения транспортера.

Ил.5

Полезная модель относится к транспортному машиностроению и может найти применение в области дорожных, землеройных и технологических транспортеров повышенной проходимости.

Известны устройства, конструкции для привода транспортных средств за счет передачи крутящего момента от двигателя к движителю (ведущим колесам, гусеничным и винтовым приводам), устройству классического типа, создающего тяговое усилие при его контакте с опорной поверхностью.

Недостатками транспортеров, имеющих классические типы движителей, являются невысокая проходимость по опорным поверхностям с малой несущей способностью (болотистые участки, луга, снег, песок, торфяники, пашня и т.д.) или низкие опорно-сцепные показатели транспортеров.

Как правило, нарушение процесса движения транспортера происходит следующим образом. При давлении опоры-движителя транспортера выше несущей способности опорной поверхности происходит ее разрушение, опора проваливается в образуемую ею выбоину, происходит срыв (срез) верхней части опорной поверхности и опора-движитель начинает буксовать, еще больше разрывая выбоину.

Нивелировать этот процесс можно реализуя технические, компоновочные решения в двух направлениях: увеличивая площадь опоры (опор) транспортера и создавая тяговое или толкающее усилие на перемещающуюся опору (опоры) извне, за счет другой опоры или опор.

Известен транспортер ЗИЛ-135 (http://Русская сила. РФ guide/army/tr/zil 135.shtml) содержащий раму и три колесных ведущих опоры (опора-движитель). Крайние опоры выполнены с возможностью поворота, а средняя, состоящая из двух мостов, жестко крепится к раме. Недостатком этой конструкции, принятой за прототип является недостаточно высокая проходимость по опорным поверхностям с низкими опорно-сцепными характеристиками или низкая опорно-сцепная проходимость транспортера.

Целью полезной модели является повышение проходимости транспортера.

Поставленная цель достигается, во-первых, путем увеличения площади опор транспортера, заменяя их на катки, или гондолы, или лыжи, имеющие суммарные площади опирания соизмеримые или равные площади шасси транспортера;

во-вторых, за счет поступательного перемещения поочередно крайних опор относительно средней опоры и рамы транспортера с помощью механизмов продольного перемещения, что позволяет отказаться от движителей классического типа.

Таким образом достигается минимальное возможное удельное давление опор на опорную поверхность и движущаяся часть - опора не оказывает разрушающего воздействия на опорную поверхность, так как в месте контакта опоры с опорной поверхностью не прикладывается крутящий момент, создающий усилия, срезающие верхний слой опорной поверхности.

На фиг.1-4 показан общий вид транспортера и возможные варианты его исполнения на опорах различного типа.

Транспортер (фиг.1) состоит из рамы 1, двух крайних опор 2 и 3 и средней опоры 4. Средняя опора 4 жестко крепится к раме 1, а крайние опоры 2 и 3 устанавливаются на раме 1 с возможностью продольного перемещения относительно рамы 1 в направляющих 6. Опоры могут иметь длину, большую чем ширина рамы и значительно выходить за ее пределы. Таким образом достигается большая площадь опоры.

Для осуществления продольного перемещения крайних опор и поступательного движения транспортера крайние опоры 2 и 3 соединяются со средней опорой 4 парами механизмов продольного перемещения, например, домкратов 5 (всего 4). Шарнирные крепления механизмов продольного перемещения могут быть вынесены за пределы проекции опорных поверхностей опор, а их крепление производится шарнирно на торцевых поверхностях опор.

В зависимости от назначения транспортера по технологии работ опоры могут исполняться в трех вариантах:

- катки 2, 3, 4 (фиг.1, 2),

- гондолы 7 (фиг.3),

- лыжи 8 (фиг.4), или в любом сочетании,

например: -катки-гондолы-лыжи;

- гондолы-лыжи-катки и т.п

Предложенное техническое решение продольного перемещения опор позволяет отказаться от использования опор-движителей, разрушающих опорную поверхность.

Поступательное движение транспортера производится следующим образом.

В исходном положении опоры находятся на определенных расстояниях друг от друга (фиг.5.1.), на рисунке - одинаковых.

При подаче команды на первую пару домкратов передняя опора перемещается влево (фиг.5.2.), происходит отталкивание от второй и третьей опор.

На втором этапе команды подаются на первую и вторую пару домкратов, которые подтягивают вторую опору и раму к первой, проводя отталкивание от третьей опоры (фиг 5.3).

На третьем этапе команды подаются на вторую пару домкратов и третья опора подтягивается к первым двум, а транспортер за цикл, состоящий из трех этапов, перемещается на величину хода 8 (фиг 5.4). На фиг.5.5 показано повторение цикла.

Оснащения системы управления механизмом продольного перемещения блоками, обеспечивающими непрерывность движения, позволит повысить эффективность эксплуатации и функциональные возможности транспортера за счет организации непрерывного движения.

Таким образом, решение полезной модели позволит использовать его на слабых опорных покрытиях без их разрушения, так как в месте контакта опоры и опорной поверхности не прикладывается крутящий момент, а давление на опорную поверхность может быть сколь угодно малым. Оснащение системы управления блоками, обеспечивающими непрерывность движения позволит повысить эффективность эксплуатации транспортера как базы для размещения технологического оборудования.

1. Транспортер, состоящий из рамы и трех опор, отличающийся тем, что опоры выполнены в виде катков, а крайние устанавливаются с возможностью продольного перемещения относительно рамы, и каждая имеет не менее двух механизмов продольного перемещения, соединенных со средней опорой, жестко закрепленной на раме.

2. Транспортер по п.1, отличающийся тем, что он оснащен блоками управления механизмами продольного перемещения опор, обеспечивающими непрерывность поступательного движения транспортера.



 

Наверх