Наружное зеркало заднего вида транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к конструкциям наружных зеркал заднего вида Сущность полезной модели: наружное зеркало заднего вида транспортного средства содержит закрепленную на кузове 1 транспортного средства опору 2 с корпусом 3 в котором размещен отражательный элемент, состоящий из основного отражательного элемента 4 и периферийных отражательных элементов 5, 6 Периферийный отражательный элемент 5 неподвижно прикреплен к боковой наружной кромке основного отражательного элемента 4, а периферийный отражательный элемент 6 неподвижно прикреплен к его нижней кромке. Периферийный отражательный элемент 5 прикреплен к основному отражательному элементу с плавным загибом наружу на 7-14°, а периферийный отражательный элемент 6 - с плавным загибом вниз на 7-14°. Границы основного отражательного элемента 4 и периферийных отражательных элементов 5, 6 разделены тонкой темной полосой 7, нанесенной на поверхность основного отражательного элемента.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к конструкциям наружных зеркал заднего вида.

Известно зеркало заднего вида транспортного средства по патенту РФ на полезную модель 26210 (МПК: B60R 1/02, 1/06, заявлено 10.04.2002 г., опубликовано 10.11.2002 г.). Указанное зеркало содержит корпус со сферическим отражательным элементом и устройство его крепления, а также дополнительный сферический отражательный элемент заключенный в круглый корпус. Зеркало, имеющее два зеркальных элемента, обеспечивает водителю более полный обзор заднего вида, чем обычные зеркала с одним зеркальным элементом, однако, оно не обеспечивает обзор так называемой "слепой зоны".

Известно наружное зеркало заднего вида транспортного средства по патенту РФ на полезную модель 28082 (МПК: B60R 1/06, заявлено 10.11.2002 г., опубликовано 10.03.2003 г.). Указанное зеркало содержит закрепленную на кузове транспортного средства опору с корпусом, в котором размещен отражательный элемент, выполненный из двух частей, одна из которых расположена в периферийном углу его верхней части и установлена с возможностью поворота относительно другой неподвижной части на наклонной относительно опоры шарнирной оси с фиксатором. Зеркала, имеющие два зеркальных элемента, обеспечивают водителю более полный обзор заднего вида, чем обычные зеркала с одним зеркальным элементом, однако, они не обеспечивает обзор так называемой "слепой зоны" и необходимый обзор дороги сбоку и сзади автомобиля.

Задачей заявляемой полезной модели является повышение обзорности при эксплуатации зеркала.

Поставленная задача решается тем, что наружное зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее закрепленную на кузове транспортного средства опору с корпусом, в котором размещен отражательный элемент, состоящий из основного отражательного элемента и периферийного, согласно полезной модели оно дополнительно содержит второй периферийный отражательный элемент, при этом один периферийный отражательный элемент неподвижно прикреплен к боковой наружной кромке основного отражательного элемента, второй - неподвижно прикреплен к его нижней кромке, причем первый периферийный отражательный элемент прикреплен к основному отражательному элементу с плавным загибом наружу на 7-14°, а второй - с плавным загибом вниз на 7-14°. Границы основного отражательного и периферийных отражательных элементов разделены тонкой темной полосой, нанесенной на поверхность основного отражательного элемента.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежами: на фиг.1 схематически изображен общий вид наружного зеркала заднего вида транспортного средства, на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А фиг.1

Наружное зеркало заднего вида транспортного средства содержит закрепленную на кузове 1 транспортного средства опору 2 с корпусом 3, в котором размещен отражательный элемент, состоящий из трех неподвижно установленных друг относительно друга отражательных элементов: 4 - основной, 5 и 6 - периферийные. Периферийный отражательный элемент 5 неподвижно прикреплен к боковой наружной кромке основного отражательного элемента 4, а периферийный отражательный элемент 6 неподвижно прикреплен к нижней кромке основного отражательного элемента 4. Периферийный отражательные элементы 5 прикреплен к основному отражательному элементу 4 с плавным загибом наружу на 7-14°, а периферийный отражательный элемент 6 прикреплен к основному отражательному элементу 4 с плавным загибом вниз на 7-14°. Границы основного отражательного элемента 4 и периферийных отражательных элементов 5, 6 разделены тонкой темной полосой 7, нанесенной на поверхность отражательного элемента 4. Периферийный отражательный элемент 5 позволяет обозревать «слепую зону», а периферийный отражательный элемент 6 позволяет обозревать дорогу в районе заднего колеса при движении задним ходом. Наружное зеркало заднего вида может быть установлено как справа, так и слева транспортного средства.

Предлагаемое наружное зеркало заднего вида транспортного средства позволяет увеличить обзорность при эксплуатации.

1. Наружное зеркало заднего вида транспортного средства, содержащее закрепленную на кузове транспортного средства опору с корпусом, в котором размещен отражательный элемент, состоящий из основного отражательного элемента и периферийного, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит второй периферийный отражательный элемент, при этом один периферийный отражательный элемент неподвижно прикреплен к боковой наружной кромке основного отражательного элемента, второй - неподвижно прикреплен к его нижней кромке, причем первый периферийный отражательный элемент прикреплен к основному отражательному элементу с плавным загибом наружу на 7-14°, а второй - с плавным загибом вниз на 7-14°.

2. Наружное зеркало заднего вида транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что границы основного и периферийных отражательных элементов разделены тонкой темной полосой, нанесенной на поверхность основного отражательного элемента.



 

Наверх