Сиденье транспортного средства

 

Заявляемая полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности, к сиденьям для автобусов, троллейбусов, трамваев. Такие сиденья могут быть установлены в вагонах электропоездов.

Задачей заявляемого решения является повышение надежности, прочности и удобства монтажа сиденья в салоне транспортного средства.

Сиденье транспортного средства состоит из корпуса с лицевой и тыльной поверхностями, включающего подушку и спинку с поручнем; накладок подушки и спинки; каркаса из труб прямоугольного сечения.

Новым в заявляемом техническом решении является то, что участки лицевой и тыльной поверхностей корпуса, в зоне подушки и спинки, сомкнуты между собой с образованием сплошного массива двойной толщины, при этом для сборки корпуса сиденья с каркасом и установки его в транспортном средстве применены пластины, размещенные со стороны лицевой поверхности корпуса.

Заявляемое техническое решение относится к области транспортного машиностроения, конкретно - к сиденьям для городских автобусов, троллейбусов, маршрутных микроавтобусов, а также для установки в вагонах пригородных электропоездов.

Известно техническое решение «Сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства» по патенту РФ 2265537, МПК B61D 33/00, B60N 2/20, от 05.02.2004, содержащее спинку и основание сиденья, установленные с возможностью поворота посредством механизмов поворота, включающих кронштейн основания сиденья с осью. Отличительными признаками технического решения является то, что каждый упомянутый механизм поворота снабжен кронштейном спинки сиденья с пазом для поворота и фиксации спинки относительно основания сиденья, имеющим внутреннюю цилиндрическую поверхность с проточкой, две стороны которой параллельны и установлены на оси, на которой под углом к горизонтальной оси выполнены параллельные лыски для взаимодействия с проточками паза при разъеме соединения. Кронштейн спинки и кронштейн основания сиденья жестко заформованы соответственно в спинку и основание сиденья.

К недостаткам данного технического решения можно отнести конструктивную сложность, обусловленную большим количеством деталей.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по технической сущности является сиденье ПС-055 M1 «Лира» производства Группы компаний «ЛЕГИОН» (ООО «ЧФММ»). См. сайт , далее открыть из списка сидений «для пассажиров». Дата создания сайта 01.02.2008, обновлений не было.

Данное сиденье транспортного средства содержит корпус с лицевой и тыльными поверхностями, подушку и спинку с поручнем, накладки подушки и спинки, каркас выполнен из труб прямоугольного сечения.

Данное техническое решение принято за ближайший аналог.

К недостаткам этого решения можно отнести следующее:

- сложность процесса изготовления корпуса, обусловленная необходимостью закладки резьбовых крепежных втулок в форму;

- в процессе эксплуатации происходит растрескивание корпуса сиденья в месте заделки резьбовых крепежных втулок, что ведет к постепенному разрушению конструкции;

- сложен процесс установки (монтажа) сиденья в салоне транспортного средства, т.к. требуется дополнительный переходный подрамник, который крепится к каркасу сиденья, а затем - к несущему элементу в транспортном средстве.

Технической задачей заявляемого решения является создание конструкции с высокими прочностными и усталостными характеристиками, обеспечивающей удобство монтажа сиденья в салоне транспортного средства.

Заявляемое техническое решение состоит из корпуса с лицевой и тыльной поверхностями, включающего подушку и спинку с поручнем; накладок подушки и спинки; каркаса из труб прямоугольного сечения.

Отличительными особенностями заявляемого технического решения является следующее:

- участки лицевой и тыльной поверхностей корпуса, в зоне подушки и спинки, сомкнуты между собой с образованием сплошного массива;

- при монтаже корпуса и каркаса применены крепежные пластины;

- крепежные пластины установлены со стороны лицевой поверхности корпуса сиденья.

Анализ совокупности существенных признаков заявляемого технического решения, обеспечивающих его отличие от известных решений, указывает на соответствие этого решения критерию «НОВИЗНА».

Возможность осуществления заявляемого технического решения и его использование при изготовлении сидений транспортных средств, указывает на соответствие этого решения критерию «ПРОМЫШЛЕННАЯ ПРИМЕНИМОСТЬ».

Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами, где изображено:

- на фиг.1 - сиденье транспортного средства в разрезе;

- на фиг.2 - увеличенный фрагмент «А» фиг.1, установка сиденья на несущем элементе;

- на фиг.3 - фото установки резьбовой втулки в корпусе ближайшего аналога;

- на фиг.4 - эскиз установки ближайшего аналога на несущем элементе.

Сиденье транспортного средства состоит из корпуса 1 с лицевой 2 и тыльной 3 поверхностями. Корпус включает подушку 4 и спинку 5 с поручнем 6, на которые установлены накладки подушки 7 и спинки 8. Корпус 1 собран с каркасом 9 из труб прямоугольного сечения. Участки лицевой 2 и тыльной 3 поверхностей корпуса 1, в зоне подушки 4 и спинки 5, сомкнуты между собой с образованием сплошных массивов 10 и 11 двойной толщины. Для сборки корпуса 1 сиденья с каркасом 9 и для установки его в транспортном средстве применены пластины 12 и 13, размещенные со стороны лицевой 2 поверхности корпуса 1. Крепежные пластины 12 и 13 соединены с трубами каркаса 9 через массивы 10 и 11 заклепками 14. Сиденье в сборе крепится в салоне транспортного средства винтами 15 со стороны лицевой 2 поверхности подушки 4.

Использование данного технического решения обеспечивает высокие прочностные и усталостные характеристики конструкции, подтвержденные прочностными расчетами и ресурсными испытаниями. Сиденье освоено в серийном производстве ООО «Автопласт» и поставляется для комплектации городских автобусов «Нефаз».

Сиденье транспортного средства, состоящее из корпуса с лицевой и тыльной поверхностями, включающего подушку и спинку с поручнем, накладок подушки и спинки, каркаса из труб прямоугольного сечения, отличающееся тем, что участки лицевой и тыльной поверхностей корпуса, в зоне подушки и спинки, сомкнуты между собой с образованием сплошного массива двойной толщины, при этом для сборки корпуса сиденья с каркасом и для установки его в транспортном средстве применены пластины, размещенные со стороны лицевой поверхности корпуса.



 

Похожие патенты:

Надувная массажная ортопедическая подушка-антистресс относится к сфере транспорта, встраивается в кресло транспортного средства и предназначена для улучшения комфорта и безопасности водителей и пассажиров.
Наверх