Шприц для подачи консистентной смазки

 

Полезная модель относится к устройствам обслуживания машин и механизмов.

Технический результат направлен на снижение стоимости устройства за счет простоты конструкции шприца, повышение надежности, эффективности и производительности труда при его использовании, уменьшение потерь смазки при подготовительных работах и подаче смазки к трущимся деталям.

Технический результат достигается тем, шприц для подачи консистентной смазки содержащий цилиндр с крышкой и выходным штуцером с каналом для нагнетания смазки, причем в канале штуцера шприца установлен шариковый подпружиненный клапан, а штуцер выполнен с конусообразной поверхностью в верхней части, цилиндр с крышкой выполнен из полипропилена, а между цилиндром и крышкой установлена диафрагма из бензомаслостойкой резины, причем крышка крепится к цилиндру с помощью болтов, а на стенке прозрачного цилиндра нанесена шкала с делениями, при этом к крышке с помощью резьбы крепится трубопровод для подвода воздуха из ресивера в полость над резиновой диафрагмой, на трубопроводе размещен трехходовой кран, в верхней части цилиндра ввернута заглушка для нагнетания в цилиндр консистентной смазки при его заправке.

Полезная модель относится к устройствам обслуживания машин и механизмов.

Известна конструкция шприца смазочно-заправочного, предназначенного для индивидуальной подачи смазки к смазываемым точкам с винтовой подачей поршня, который вытесняет смазку из штуцера цилиндра в гибкий резиновый шланг, соединенный по резьбе с масленкой смазываемого узла при помощи наконечника, находящегося на конце шланга [1]. Шприц имеет повышенную стоимость из-за сложного устройства, ввиду наличия деталей, выполненных с большой чистотой поверхности, кроме того использование подобной конструкции шприца не обеспечивает визуального контроля за поступлением смазки, также конструкция шприца не обеспечивает высокую производительность.

Также известна конструкция ручного шприца рычажно-плунжерный предназначенный для смазки под высоким давлением узлов шасси автомобилей и бронетранспортеров [2]. Недостатками данной конструкции являются: наличие секции высокого давления, что обуславливает сложность устройства и стоимость шприца, ввиду наличия прецизионных деталей; требуется значительное усилие для нагнетания смазки, а в сочетании с увеличенными габаритам шприца затрудняется его использование в условиях ограниченного пространства при обслуживании автомобилей и бронетранспортеров.

Наиболее близким к предполагаемому по технической сущности является шприц для подачи консистентной смазки [3] содержащий корпус, цилиндр с винтовым штоком и ручкой. В цилиндре расположен поршень с уплотнителем, соединенный со штоком, штифтом, находящемся в отверстии поршня и проточки штока. Резьбовая часть штока с ручкой находится в соответствующем резьбовом отверстии крышки цилиндра, навернутой на резьбовую часть наружной поверхности цилиндра. На противоположном торце шприца на резьбовой части внутренней поверхности цилиндра навернут выходной штуцер с резьбовым конусом, на котором крепится посредством муфты гибкий прозрачный шланг. Внутри штуцера выполнен нагнетательный канал, перекрытый подпружиненным шариковым клапаном и соединенный с перепускным отверстием, на резьбовой части которого установлена заглушка. Днище поршня и поверхность штуцера в верхней его части имеют конусообразную форму. На другом конце гибкого шланга посредством аналогичной муфты закреплен резьбовой наконечник с уплотнителем.

Гибкий прозрачный шланг для обеспечения прочности, предохранения от раздутия и механических повреждений охватывает проволочный защитный рукав, представляющий собой растянутую пружину, концевые витки которой закреплены на винтовых поверхностях муфты.

На винтовой части штока выполнена лыска со шкалой и с цифровыми обозначениями объема, вытесняемого из цилиндра перемещением штока с поршнем относительно крышки. Начало отсчета по шкале совмещается с наружной поверхностью крышки при полностью вывернутом штоке.

На ручке штока имеется глухое резьбовое отверстие, предназначенное для закрепления в нем наконечника в нерабочем положении шприца.

Недостатками указанной конструкции являются: сложное устройство, наличие большого количества деталей, требующих точной обработки (цилиндр, поршень, уплотнитель, винтовой шток), это обуславливает увеличение стоимости шприца и снижение надежности его работы.

Необходимость приложения значительных усилий на рукоятку привода поршня, вызывает усталость оператора и как следствие этого снижение производительности труда.

Проникновение смазки через неплотности в надпоршневую полость приведет к неполному поднятию поршня в крайнее верхнее положение из-за несжимаемости смазки.

Технический результат направлен на снижение стоимости устройства за счет простоты конструкции шприца, повышение надежности, эффективности и производительности труда при его использовании, уменьшение потерь смазки при подготовительных работах и подаче смазки к трущимся деталям.

Технический результат достигается тем, шприц для подачи консистентной смазки содержащий цилиндр с крышкой и выходным штуцером с каналом для нагнетания смазки, причем в канале штуцера шприца установлен шариковый подпружиненный клапан, а штуцер выполнен с конусообразной поверхностью в верхней части, цилиндр с крышкой выполнен из полипропилена, а между цилиндром и крышкой установлена диафрагма из бензомаслостойкой резины, причем крышка крепится к цилиндру с помощью болтов, а на стенке прозрачного цилиндра нанесена шкала с делениями, при этом к крышке с помощью резьбы крепится трубопровод для подвода воздуха из ресивера в полость над резиновой диафрагмой, на трубопроводе размещен трехходовой кран, в верхней части цилиндра ввернута заглушка для нагнетания в цилиндр консистентной смазки при его заправке.

Отличительными признаками от прототипа является то, что цилиндр с крышкой выполнен из полипропилена, а между цилиндром и крышкой установлена диафрагма из бензомаслостойкой резины, причем крышка крепится к цилиндру с помощью болтов, а на стенке прозрачного цилиндра нанесена шкала с делениями, при этом к крышке с помощью резьбы крепится трубопровод для подвода воздуха из ресивера в полость над резиновой диафрагмой, на трубопроводе размещен трехходовой кран, в верхней части цилиндра ввернута заглушка для нагнетания в цилиндр консистентной смазки при его заправке.

Полипропилен бесцветный материал высокой прочности, имеет высокую прочность при растяжении, большую твердость и жесткость, устойчивость к действию минеральных и растительных масел даже при повышенной температуре [4].

Сопоставительный анализ заявляемого технического решения и выбранного в качестве прототипа показывает, что предлагаемый шприц для подачи консистентной смазки позволяет упростить устройство, снизить стоимость, повысить надежность работы, точность дозировки выдаваемой смазки, уменьшить потери смазки при подготовительных работах и повысить эффективность его работы за счет выдавливания всей смазки из рабочей полости цилиндра.

На чертеже изображен шприц для подачи консистентной смазки. Шприц состоит из прозрачного цилиндра 1 и крышки 2, выполненных из полипропилена, между крышкой 2 и цилиндром 1 установлена диафрагма 3, изготовленная из маслобензостойкой резины. Крышка 2 крепится к цилиндру 1 с помощью болтов 4. На стенке прозрачного цилиндра 1 нанесена шкала с делениями 5, соответствующим вытесняемым объемам консистентной смазки. К крышке 2 крепится трубопровод 6 с установленным на нем трехходовым краном 7 с рукояткой 8. Кран 7 имеет три положения. При повороте рукоятки 8 крана 7 влево кран закрыт, при повороте рукоятки 8 в верхнее положение кран открыт и в полость над диафрагмой 3 поступает воздух из ресивера (на чертеже не показан), при повороте рукоятки 8 вправо полость над диафрагмой 3 сообщается с атмосферой. В верхней части цилиндра 1 ввернута заглушка 9. При ввернутой заглушке 9 для заполнения цилиндра 1 через резьбовое отверстие нагнетается жидкая или консистентная смазка из маслозаправочного бака (на чертеже не показан). В нижней части цилиндра 1 размещен шариковый нагнетательный клапан 10 с пружиной 11. К цилиндру 1 с помощью штуцера 12 крепится гибкий шланг 13 с наконечником 14.

Шприц работает следующим образом: отвернув заглушку 9, в резьбовое отверстие заглушки вворачивают резьбовой наконечник маслозакачивающего насоса (на чертеже не показан), и консистентная или жидкая смазка заполняет цилиндр. При этом оператор визуально наблюдает за процессом наполнения через стенки прозрачного цилиндра 1. После заполнения цилиндра 1 смазкой, заглушку 9 вворачивают в резьбовое отверстие.

При нагнетании консистентной смазки к трущимся деталям прижимают резьбовой наконечник пресс-масленки, открывают кран 7 повернув рукоятку 8 в вертикальное положение. При этом под действием сжатого воздуха резиновая диафрагма 3 будет перемещаться в сторону нагнетательного клапана 10. Объем в цилиндре 1 уменьшается, а давление смазки повышается. Под действием давления смазки нагнетательный клапан 10 преодолевая сопротивление пружины 11 открывается и смазка через гибкий шланг 13 нагнетается через пресс-масленку (на чертеже не показан) до выдавливания консистентной смазки из зазоров между трущимися деталями (например, при смазки пальцев рессор) или до выхода смазки из контрольного отверстия (например, при смазке подшипников жидкостного насоса).

После выдавливания смазки оператор закрывает кран 7, повернув рукоятку 8 влево, при этом подача воздуха из ресивера в полость над диафрагмой 3 прекращается. Вследствие этого давление смазки в полости цилиндра 1 под диафрагмой 3 падает и нагнетательный клапан 10 закрывается и подача смазки в гибкий шланг 13 прекращается.

Заполнение жидкой смазки в корпус 1 производится, как и заполнение консистентной смазки. При нагнетании жидкой смазки выворачивают заливную пробку агрегата и в резьбовое отверстие пробки вворачивают резьбовой наконечник 14 гибкого шланга 13. После этого открывают кран 7 жидкая смазка под давлением вытесняется в агрегат в требуемом количестве.

Таким образом, предлагаемая конструкция шприца более проста по устройству, имеет более низкую стоимость, высокую надежность в работе, обеспечивает точное дозирование количества нагнетаемой смазки, уменьшает потери при заправке шприца, обеспечивает меньшую утомляемость персонала и повышает производительность труда при смазочно-заправочных работах.

Использованные литературные источники:

1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации «Шприц смазочно-заправочный» [Текст]: каталог / ПС. Борисовский завод «Автогидроусилитель» / 2004. С.62-74.

2. Парковое оборудование бронетанкового вооружения и автомобильной техники [Текст] / Ю.Е.Баранов [и др.] // учеб. пособие. - кн. 1. - М: Воен. издат., 1994. - С.46-47.

3. Пат. 98524 Российская Федерация. Шприц для подачи консистентной смазки [Текст] / Прокофьев Д.В.; заявитель и патентообладатель Ряз. высш. возд.-десант. уч-ще. - опубл. 20.10.2010.

4. Колесов, С.Н., Колосов, И. С. Материаловедение и технология конструкционных материалов - М.: Высшая школа, 2004. 519 с.

Шприц для подачи консистентной смазки, содержащий цилиндр с крышкой и выходным штуцером с каналом для нагнетания смазки, причем в канале штуцера шприца установлен шариковый подпружиненный клапан, а штуцер выполнен с конусообразной поверхностью в верхней части, отличающийся тем, что цилиндр с крышкой выполнен из полипропилена, а между цилиндром и крышкой установлена диафрагма из бензомаслостойкой резины, причем крышка крепится к цилиндру с помощью болтов, а на стенке прозрачного цилиндра нанесена шкала с делениями, при этом к крышке с помощью резьбы крепится трубопровод для подвода воздуха из ресивера в полость над резиновой диафрагмой, на трубопроводе размещен трехходовой кран, в верхней части цилиндра ввернута заглушка для нагнетания в цилиндр консистентной смазки при его заправке.



 

Наверх