Узел крепления пяты консоли в обхват на металлической опоре

 

Заявленная полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к элементам поддерживающих контактную подвеску устройств, и может быть использованы при электрификации скоростных магистралей железных дорог. Поддерживающими устройствами называют части опорных устройств, воспринимающие нагрузки от подвешенных на них проводов контактных подвесок и передающие эти нагрузки на опоры. Поддерживающие устройства могут быть выполнены в частности в виде консолей, которые состоят из тяги с кронштейном. В зависимости от конструкции крепления на опорах консоли могут быть поворотные. Поворотными называются консоли, закрепленные шарнирно на опорах и допускающие возможность поворота вокруг вертикальной оси на 90° в обе стороны от их нормального положения, с одновременным поворотом тяги и кронштейна. В зависимости от заземления консоли могут быть неизолированными и изолированными. При изолированных консолях возможно производство работ без снятия напряжения в местах крепления к ним проводов цепной подвески. Техническое решение конструкции полезной модели позволяет повернуть неизолированную и изолированную консоль на 90° параллельно пути, а после поворота консоли защитить от повреждения о полку швеллера выступающие части крепления поворотного узла, и цинковое покрытие тяги и кронштейна в неизолированной консоли, а в изолированной консоли изоляторы тяги и пяты кронштейна. Полезная модель обеспечивает надежность работы электрифицированной железнодорожной линии в любых атмосферных условиях при наибольших возможных в эксплуатации скоростях движения, сохраняя при этом достаточный запас надежности в работе и требует минимальные расходы на эксплуатационное содержание.

Область техники

Заявленная полезная модель относится к области электрификации железных дорог, в частности к элементам поддерживающим контактную подвеску устройств, и может быть использована при электрификации скоростных магистралей железных дорог.

Поддерживающими устройствами называют части опорных устройств, воспринимающих нагрузки от закрепленных на них проводов контактных подвесок и передающих эти нагрузки на опоры. Поддерживающие устройства могут быть выполнены в частности в виде поворотных консолей для закрепления несущих тросов цепных подвесок, которые состоят из тяги с кронштейном.

В зависимости от заземления консоли могут быть неизолированными и изолированными. При изолированных консолях возможно производство работ без снятия напряжения в местах крепления к ним проводов цепной подвески. Установку на металлических опорах неизолированных и изолированных поворотных консолей производят с помощью узлов поворотного типа, допускающих перемещение консолей вдоль пути на угол 90° (допускается 87°) в обе стороны от нормального положения. Это позволяет обеспечить допустимые перемещения несущего троса компенсированной цепной подвески, а также сохранность консолей при обрыве несущего троса.

Уровень техники

В известных из уровня техники решениях: «Узел крепления пяты консоли в обхват (по черт. УКС 00763) стр.6 и «Узел крепления тяги консоли в обхват с креп. кронштейна (по черт. УКС 00764)» стр.8 из альбома «Каталог узлов крепления контактной сети на металлических опорах» разработан ЗАО «Универсал-контактные сети» Санкт-Петербург 2007 г., проект КС-200-07, известна конструкция состоящая из гнутого швеллера «Скоба» и прижимного уголка «Уголок» стянутых шпильками в обхват металлической опоры, отличающаяся тем, что металлический швеллер имеет параллельные прямые полки с двумя соосными отверстиями для оси, на оси установлена петля. В основании швеллера имеются отверстия для крепежных шпилек. Гнутый швеллер с петлей стягивается с опорным уголком из металлического профиля двумя крепежными шпильками в обхват на двухшвеллерной металлической опоре.

К недостаткам этих технических решений можно отнести следующее:

- конструкции рассчитаны только для крепления неизолированных консолей.

- при повороте петли внутри полок гнутого швеллера поворотная консоль не сможет встать параллельно пути, а именно повернуться на угол 90°, т.к. кронштейн закрепленный на пяте консоли будет упираться в верхнюю полку швеллера поворотного узла.

- при повороте консоли неизбежно касание кронштейна и возможно касание тяги о металлическую полку швеллера поворотного узла, что может привести к деформированию поверхности самой полки швеллера поворотного узла, а также кронштейна с тягой, и как следствие повреждение антикоррозийного слоя металла.

Задача, на решение которой направлена заявленная полезная модель, состоит в исключении недостатков известных узлов. Технический результат полезной модели - обеспечивает надежность работы электрифицированной железнодорожной линии в любых атмосферных условиях при наибольших возможных в эксплуатации скоростях движения, сохраняя при этом достаточный запас надежности в работе и требует минимальных расходов на эксплуатационное содержание - достигается тем, что позволяет повернуть неизолированную и изолированную консоль на 90° (разрешено до 87°) относительно пути, т.е. параллельно пути. После поворота консоли позволяет защитить от повреждения о полку швеллера поворотного узла: изоляторы, детали тяги и кронштейна.

Перечень фигур на чертежах

Конструкция «Узел крепления пяты консоли в обхват на металлической опоре » поясняется фигурами чертежей:

Фиг.1. Схема крепления поворотной изолированной консоли на металлической опоре.

Фиг.2. Узел крепления тяги и пяты кронштейна в обхват на металлической опоре. Разрез А-А вид сверху и вид сбоку Б.

Сущность полезной модели

Предлагаемая полезная модель «Узел крепления пяты консоли в обхват на металлической опоре» фиг.2 состоит из следующих деталей: металлического штампованного швеллера поз.1, двух параллельных полок которые имеют скос в виде трапеции с вытянутым основанием, по краям приварены две металлические пластины поз.2 в виде упоров. На параллельных полках находятся два соосных отверстия для оси поз.3, на оси устанавливается петля поз.4 штампованная или литая, которая может повернуться на 87°. В основании швеллера имеются два отверстия для крепежа. Штампованный швеллер поз.1 стягивается с опорным уголком из металлического профиля поз.5 в обхват двухшвеллерной металлической опоры двумя коваными болтами из металлического прутка поз.6.

Основное преимущество полезной модели состоит в том, что полки металлического швеллера (фиг.2) разрез А-А поз.1 имеют скос, который увеличивает угол поворота петли вид. Б поз.4 и обеспечивает свободный доступ к крепежным болтам поз.6. Кроме того два упора поз.2 в виде металлических пластин ограничивают ход петли поз.4 на необходимый угол 87°.

Конструкция полезной модели удовлетворяет предъявляемым требованиям по несущей способности, устойчивости к деформациям, к коррозионной стойкости и технологичности, требует минимальных расходов на эксплуатационное содержание.

1. Узел крепления пяты консоли в обхват на металлической опоре, состоящий из металлического штампованного швеллера, две параллельные полки которого имеют скос, а центр полки имеет выступ, по краям которого приварены две металлические пластины в виде упоров, на параллельных полках находятся два соосных отверстия для оси, на оси устанавливается петля штампованная или литая.

2. Узел крепления пяты консоли в обхват на металлической опоре по п.1, отличающийся тем, что две параллельные полки металлического штампованного швеллера имеют скос, который увеличивает угол поворота петли.

3. Узел крепления пяты консоли в обхват на металлической опоре по п.1, отличающийся тем, что два типа петли штампованная или литая поворачиваются на 87°.

4. Узел крепления пяты консоли в обхват на металлической опоре по п.1, отличающийся тем, что два упора в виде металлических пластин ограничивают ход петли, защищая от повреждения о полку швеллера поворотного узла: изоляторы, детали тяги и кронштейна.

5. Узел крепления пяты консоли в обхват на металлической опоре по п.1, отличающийся тем, что поворотный узел может быть использован как на изолированных консолях, так и на неизолированных консолях.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства, в частности к металлическим каркасам многопролетных зданий

Полезная модель относится к строительству, а конкретно к профилю рамы, который изготавливается из поливинилхлорида и используется для изготовления оконных и дверных блоков, витрин, разделительных перегородок и иных систем остекления
Наверх