Предохранительное устройство для подъемной платформы механизированной многоярусной автостоянки

 

Полезная модель относится к предохранительным устройствам (для канатных, тросовых или цепных лебедочных механизмов) для удерживания грузозахватных элементов в случае обрыва каната или троса. Предохранительное устройство содержит подвижный стопорный элемент (1), гибкий тяговый элемент (2), средство выявления аварийного разрыва тягового элемента (3). На корпусе (4) автостоянки смонтирован вертикально расположенный стержень (5), на нижнем конце которого выполнена кольцевая проточка (6), и пружинное средство (7), размещенное между опорной площадкой (8) на платформе (9) и шайбой болтового соединения (10) тягового элемента (2). Стопорный элемент (1) смонтирован с возможностью взаимодействия плечом с выступом в момент аварийного разрыва тягового элемента (2) с кольцевой проточкой (6) вертикально расположенного стержня (5), тем самым останавливая аварийное движение тягового элемента (2). Реализация полезной модели позволит исключить из конструкции автостоянки на всей длине пути перемещения грузоподъемных элементов и предотвратить падение груза, находящегося в подвешенном состоянии, в случае аварийного разрыва каната, троса или цепи. 2 илл. Фиг.1, фиг.2

Полезная модель относится к предохранительным устройствам (для канатных, тросовых или цепных лебедочных механизмов) для удерживания грузоподъемных элементов в случае обрыва каната, троса или цепи, например для подъемной платформы механизированной многоярусной автостоянки.

Известно предохранительное устройство для каретки подъемного крана (патент РФ 2394748, дата приоритета 06.04.2006, публ. 20.07.2010). Устройство содержит подвижный стопорный элемент, выполненный в форме стержня, пружинные средства, средства выявления разрыва троса и включения стопора. Данное устройство является наиболее близким к заявленному и принято за прототип.

Подвижный стопорный элемент направлен по поступательному движению на каретке и предназначен для введения, в случае разрыва троса, в решетку конструкции стрелы подъемного крана под действием толкающих средств, в частности пружинных средств. Средства выявления разрыва троса и включения стопора выполнены в форме качающегося рычага, установленного на каретке с возможностью поворота относительно оси, перпендикулярной направлению скольжения подвижного стопорного элемента. При этом качающийся рычаг содержит первую ветвь, которая взаимодействует с тросом, и вторую ветвь, которая, за исключением случая разрыва троса, взаимодействует с круговым выступом удержания, сформированным на подвижном стопорном элементе, удерживая пружинные средства в состоянии напряжения.

К основным недостатком устройства следует отнести:

- обязательное наличие направляющих на всей длине пути перемещения грузоподъемных элементов;

- обязательное наличие несущей решетки для удержания подвижного стопорного элемента;

- после каждого срабатывания устройства, необходима его замена.

Указанные недостатки делают затруднительным применение данного предохранительного устройства для удержания грузоподъемных элементов, находящихся в подвешенном на канате, тросе или цепи состоянии в случае обрыва этого каната, троса или цепи в механизированных парковочных автостоянках.

Кроме того, как показывает опыт эксплуатации механизированных многоярусных автостоянок, обрывы каната, троса или цепи в подавляющем большинстве случаев возникают либо в крайнем верхнем, либо в крайнем нижнем положении поднимаемого груза, то есть в моменты разгона и торможения. Поэтому отпадает необходимость работы предохранительного устройства на всей длине пути грузоподъемного элемента. Достаточно обеспечить работу предохранительного устройства лишь в местах остановки грузоподъемного элемента.

Указанные недостатки стимулировали поиск новых технических решений.

Предложенное устройство направлено на решение задачи предотвращения падения груза, находящегося в подвешенном состоянии, в случае аварийного разрыва каната, троса или цепи в крайнем положении грузоподъемного элемента механизированной многоярусной автостоянки.

Предложенное предохранительное устройство для подъемной платформы механизированной многоярусной автостоянки, содержащее подвижный стопорный элемент, гибкий тяговый элемент, средство выявления аварийного разрыва тягового элемента, отличается тем, что стопорный элемент выполнен в форме двуплечего Г-образного рычага-коромысла, ось поворота которого горизонтально установлена на платформе, одно плечо шарнирно связано с тяговым элементом в месте его крепления к платформе, а второе плечо выполнено с выступом с возможностью его взаимодействия в момент аварийного разрыва тягового элемента с ответным упором, выполненном в виде кольцевой проточки на вертикально расположенном стержне, при этом в месте крепления тягового элемента к платформе установлено пружинное средство с возможностью приведения стопорного элемента во взаимодействие с ответным упором в момент аварийного разрыва тягового элемента. При этом вертикально расположенный стержень установлен на корпусе механизированной многоярусной автостоянки, и кольцевая проточка выполнена на нижнем конце стержня, а пружинное средство выполнено в виде кольцевой пружины, смонтированной на тяговом элементе между опорной площадкой на платформе и шайбой болтового соединения тягового элемента.

Технический результат выражается в том, что обеспечивается удержание груза при аварийном разрыве тягового элемента в переходных режимах работы грузоподъемного механизма (в местах разгона и торможения).

Анализ известных технических решений в этой области техники в сопоставлении с совокупностью отличительных признаков предлагаемой полезной модели позволяет сделать вывод о соответствии ее критерию «новизна».

Пример выполнения предложенного устройства иллюстрируется чертежом, где на фиг. 1 (А) и фиг. 2 изображено предохранительное устройство.

Предохранительное устройство содержит подвижный стопорный элемент 1, гибкий тяговый элемент 2, средство выявления аварийного разрыва тягового элемента 3. На корпусе 4 автостоянки смонтирован вертикально расположенный стержень 5, на нижнем конце которого выполнена кольцевая проточка 6, пружинное средство 7, размещенное между опорной площадкой 8 на платформе 9 и шайбой болтового соединения 10 тягового элемента 2.

Устройство работает следующим образом.

В момент аварийного разрыва тягового элемента 2 пружинное средство 7 распрямляется и приводит в движение подвижный стопорный элемент 1. При этом плечо стопорного элемента выступом взаимодействует с кольцевой проточкой 6 вертикально расположенного стержня 5 и тем самым останавливает аварийное движение тягового элемента 2.

Реализация полезной модели позволит исключить из конструкции автостоянки направляющие на всей длине пути перемещения грузоподъемных элементов и предотвратить падение груза, находящегося в подвешенном состоянии, в случае аварийного разрыва каната, троса или цепи.

1. Предохранительное устройство для подъемной платформы механизированной многоярусной автостоянки, содержащее подвижный стопорный элемент, гибкий тяговый элемент, средство выявления аварийного разрыва тягового элемента, отличающееся тем, что стопорный элемент выполнен в форме двуплечего Г-образного рычага-коромысла, ось поворота которого горизонтально установлена на платформе, одно плечо шарнирно связано с тяговым элементом в месте его крепления к платформе, а второе плечо выполнено с выступом с возможностью его взаимодействия в момент аварийного разрыва тягового элемента с ответным упором, выполненным в виде кольцевой проточки на вертикально расположенном стержне, при этом в месте крепления тягового элемента к платформе установлено пружинное средство с возможностью приведения стопорного элемента во взаимодействие с ответным упором в момент аварийного разрыва тягового элемента.

2. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что вертикально расположенный стержень установлен на корпусе механизированной многоярусной автостоянки, при этом кольцевая проточка выполнена на нижнем конце стержня.

3. Предохранительное устройство по п.1, отличающееся тем, что пружинное средство выполнено в виде кольцевой пружины, смонтированной на тяговом элементе между опорной площадкой на платформе и шайбой болтового соединения тягового элемента.



 

Наверх