Асимметричный токоприемник электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемников при продольных ударах о препятствия на контактной подвеске за счет исключения действия подъемно-опускающего механизма. Указанная цель достигается тем, что в известном асимметричном токоприемнике электроподвижного состава устройство аварийного опускания встроено в поводок, выполненный в виде двух телескопически связанных штанг, соединенных между собой механической пружинной защелкой, шток которой одним концом входит в конический паз, размещенный на внутренней штанге, а другим взаимодействует со штоком золотника, установленного на защелке, при этом один штуцер золотника подключен к пневмомагистрали, а другой - к датчику давления, выход которого связан с электропневматическим клапаном, кроме того на внутренней штанге имеется прорезь для ограничения ее хода с помощью пальца, закрепленного на внешней штанге.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Известен асимметричный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены каретки с полозом, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания и электропневматического клапана, соединяющего полость пневмопривода с пневмомагистралью (Пат. 2194630 на изобретение, МПК В60L 5/28. Ассиметричный токоприемник для электрического подвижного состава / Чернов А.И., Шерстков С.В. // 2002). При этом устройство аварийного опускания расположено между несущим рычагом и тягой синхронизации кареток и вступает в работу только при аварийной ситуации, когда отклонение каретки вдоль продольной оси токоприемника вправо или влево будет значительно больше штатного. При штатных отклонениях каретки, которые соответствуют уклону контактного провода при провисании между опорами, устройство аварийного опускания не работает. Кроме того, устройство аварийного опускания связано с полостью пневмопривода через внутреннюю полость трубы несущего рычага.

К недостаткам известного токоприемника электроподвижного состава можно отнести невозможность срабатывания устройства аварийного опускания при продольном ударе о препятствие на контактной подвеске и повреждении полоза токоприемника, а также увеличение вероятности ложных срабатываний устройства при взаимодействии токоприемника с разрегулированной контактной подвеской, когда уклон контактного провода при провисании между опорами превышает заданный. Кроме того, поскольку в известном токоприемнике при аварийной ситуации выход сжатого воздуха из полости пневмопривода осуществляется через внутреннюю полость трубы несущего рычага, то время опускания токоприемника значительно увеличивается за счет объема сжатого воздуха в несущем рычаге, что может привести к повреждению контактной сети и самого токоприемника.

Предлагаемый токоприемник позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности работы токоприемников при продольных ударах о препятствия на контактной подвеске за счет исключения действия подъемно-опускающего механизма.

Указанная цель достигается тем, что в известном асимметричном токоприемнике электроподвижного состава, состоящем из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены каретки с полозом, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания и электропневматического клапана, соединяющего полость пневмопривода с пневмомагистралью, упомянутое устройство аварийного опускания встроено в поводок, выполненный в виде двух телескопически связанных штанг, соединенных между собой механической пружинной защелкой, шток которой одним концом входит в конический паз, размещенный на внутренней штанге, а другим взаимодействует со штоком золотника, установленного на защелке, при этом один штуцер золотника подключен к пневмомагистрали, а другой - к датчику давления, выход которого связан с электропневматическим клапаном, кроме того на внутренней штанге имеется прорезь для ограничения ее хода с помощью пальца, закрепленного на внешней штанге.

На фиг.1 представлена схема предлагаемого асимметричного токоприемника электроподвижного состава, на фиг.2 - схема устройства аварийного опускания.

Асимметричный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания 1, пневмопривода 2, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом 3 и верхней рамой 4, на которой размещены каретки 5 с полозом 6, причем верхняя рама 4 связана поводком 7 с основанием 1, тяги синхронизации 8 кареток 5, устройства аварийного опускания 9 и электропневматического клапана 10, соединяющего полость пневмопривода 2 с пневмомагистралью. Устройство аварийного опускания 9 встроено в поводок 7, выполненный в виде двух телескопически связанных штанг 11 и 12, соединенных между собой механической пружинной защелкой 13, шток 14 которой одним концом входит в конический паз 15, размещенный на внутренней штанге 11, а другим взаимодействует со штоком 16 золотника 17, установленного на защелке 13, при этом один штуцер золотника 17 подключен к пневмомагистрали, а другой - к датчику давления 18, выход которого связан с электропневматическим клапаном 10, кроме того на внутренней штанге 11 имеется прорезь 19 для ограничения ее хода с помощью пальца 20, закрепленного на внешней штанге 12.

Токоприемник работает следующим образом.

При поднятии токоприемника сжатый воздух с помощью электропневматического клапана 10 подается в расположенный на основании 1 пневмопривод 2, который создает усилие для подъема верхней рамы 4 с помощью несущего рычага 3 и поводка 7, обеспечивая постоянное нажатие верхней рамы 4 через каретки 5 на полоз 6 во всем рабочем диапазоне высоты подъема токоприемника. Горизонтальное положение плоскости контакта полоза 6 токоприемника обеспечивается за счет тяги синхронизации 8 кареток 5.

В нормальной работе токоприемника шток 14 пружинной защелки 13 находится в пазу 15 внутренней штанги 11. Шток 16 золотника 17 под действием пружины не позволяет сжатому воздуху проходить из пневмомагистрали к датчику давления 18 и устройство аварийного опускания 9 не работает.

При возникновении аварийной ситуации, например, при ударе полоза 6 токоприемника движущегося электроподвижного состава о препятствие на контактной подвеске, шток 14 защелки 13 срывается с паза 15 и нажимает на шток 16 золотника 17, открывая проход сжатого воздуха из пневмомагистрали к датчику давления 18, который подает на электропневматический клапан 10 команду на опускание токоприемника. Перемещения штанг 11 и 12 поводка 7 ограничиваются пальцем 20, перемещающимся в прорези 19.

Для возвращения опущенного токоприемника в работоспособное состояние необходимо после остановки электроподвижного состава и осмотра токоприемника вручную переместить верхнюю раму 4 в направлении противоположном направлению удара, чтобы шток 14 пружинной защелки 13 заскочил в паз 15 внутренней штанги 11.

Использование предлагаемого токоприемника позволит повысить надежность работы токоприемников при наезде на препятствия на контактной подвеске за счет исключения действия подъемно-опускающего механизма, а также уменьшить число повреждений токосъемных устройств и ущерб, с ними связанный.

Асимметричный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены каретки с полозом, причем верхняя рама связана поводком с основанием, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания и электропневматического клапана, соединяющего полость пневмопривода с пневмомагистралью, отличающийся тем, что упомянутое устройство аварийного опускания встроено в поводок, выполненный в виде двух телескопически связанных штанг, соединенных между собой механической пружинной защелкой, шток которой одним концом входит в конический паз, размещенный на внутренней штанге, а другим взаимодействует со штоком золотника, установленного на защелке, при этом один штуцер золотника подключен к пневмомагистрали, а другой - к датчику давления, выход которого связан с электропневматическим клапаном, кроме того, на внутренней штанге имеется прорезь для ограничения ее хода с помощью пальца, закрепленного на внешней штанге.



 

Наверх