Асимметричный токоприемник электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к асимметричным токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение качества и надежности токосъема за счет уравновешивания аэродинамических сил, действующих на токоприемник.

Указанная цель достигается тем, что в известном асимметричном токоприемнике электроподвижного состава аэродинамическое устройство выполнено в виде экрана, установленного на верхнем валу верхней штанги с возможностью поворота посредством тяги, один конец которой шарнирно соединен с экраном, а другой - с верхней частью нижней штанги.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к асимметричным токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является асимметричный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененной нижней штангой и верхней штангой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя штанга связана соединительной тягой с основанием, направляющей штанги параллелограммного механизма кареток, аэродинамического устройства (Пат. 58994 на полезную модель (РФ), МПК B62L 5/32 Токоприемник подвижного состава / Сидоров О.А., Смердин Л.Н., Чертков И.Е., Томилов В.В., Охрименко Т.В. // 2006). При этом аэродинамическое устройство установлено на верхней штанге и является нерегулируемым.

Известный токоприемник электроподвижного состава имеет следующие недостатки. При движении электроподвижного состава в прямом и обратном направлении с высокими скоростями на токоприемник действуют различные аэродинамические силы (подъемная или опускающая), вызванные асимметрией его конструкции. При движении токоприемника шарнирным соединением верхней и нижней штанги вперед возникает сила, стремящаяся опустить токоприемник, что приводит к повышенному электрическому износу, отжигам и пережогам контактного провода. При движении токоприемника в противоположную сторону возникает сила, которая стремится поднять токоприемник, за счет чего возникает повышенный механический износ контактирующих элементов.

Использование нерегулируемого аэродинамического устройства является неэффективным, так как при различных рабочих высотах токоприемника существенно изменяются аэродинамические вертикальные силы, действующие на него. Кроме того, для более эффективного применения аэродинамическое устройство должно находиться как можно ближе к точке контакта, так как в этом случае понадобится меньшая компенсирующая сила. Все вышеперечисленные недостатки снижают качество и надежность токосъема.

Рассмотренных недостатков лишен предлагаемый асимметричный токоприемник электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема при интенсивном аэродинамическом воздействии на токоприемник.

Указанная цель достигается тем, что в известном асимметричном токоприемнике электроподвижного состава, состоящим из основания, ппевмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененной нижней штангой и верхней штангой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя штанга связана соединительной тягой с основанием, направляющей штанги параллелограммного механизма кареток, аэродинамического устройства, упомянутое аэродинамическое устройство выполнено в виде экрана, установленного на верхнем валу верхней штанги с возможностью поворота посредством тяги, один конец которой шарнирно соединен с экраном, а другой - с верхней частью нижней штанги.

На фиг. изображен асимметричный токоприемник электроподвижного состава.

Асимметричный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания 1, пневмонривода 2, взаимодейсгвующего с шарнирно сочлененной нижней штангой 3 и верхней шгангой 4, на которой размещены каретки 5 с полозами 6, причем верхняя штанга 4 связана соединительной тягой 7 с основанием 1, направляющей штанги параллелограммного механизма 8 кареток 5, аэродинамического устройства 9. При этом аэродинамическое устройство 9 выполнено в виде экрана 10, усыновленного на верхнем валу 11 верхней штанги 4 с возможностью поворота посредством тяги 12, один конец которой шарнирно соединен с экраном 10, а другой - с верхней частью нижней штанги 3.

Токоприемник работает следующим образом.

В начальном положении токоприемник опущен, нижняя штанга 3 шарнирно соединена с основанием 1, к которому шарнирно прикреплена соединительная тяга 7, которая, в свою очередь, другим концом шарнирно связана с верхней штангой 4. Экран 10 аэродинамического устройства 9 находится в горизонтальном положении.

При подаче воздуха в пневмопривод 2, закрепленный на основании 1, осуществляется воздействие на нижнюю штангу 3, в результате чего происходит подъем токоприемника. Направляющая штанга параллелограммного механизма 8 кареток 5 при подъеме токоприемника работает таким образом, что контактная поверхность полозов 6 находится в горизонтальном положении при любой рабочей высоте. При подъеме токоприемника под действием тяги 12 происходит поворот экрана 10 аэродинамического устройства 9, установленного на верхнем валу 11. При изменении рабочей высоты токоприемника в процессе токосъема изменяется и угол атаки экрана 10, причем, с ростом рабочей высоты он будет также увеличиваться.

Внедрение предлагаемого токоприемника позволит повысить качество и надежность токосъема путем уравновешивания аэродинамических сил за счет компенсации подъемной и опускающей сил токоприемника, что приводит к снижению эксплуатационных расходов, связанных с повышенным износом контактирующих элементов, а также за счет расходов, связанных с задержкой поездов при повреждении линии.

Асимметричный токоприемник электроподвижного состава, состоящий из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененной нижней штангой и верхней штангой, на которой размещены каретки с полозами, причем верхняя штанга связана соединительной тягой с основанием, направляющей штанги параллелограммного механизма кареток, аэродинамического устройства, отличающийся тем, что упомянутое аэродинамическое устройство выполнено в виде экрана, установленного на верхнем валу верхней штанги с возможностью поворота посредством тяги, один конец которой шарнирно соединен с экраном, а другой - с верхней частью нижней штанги.



 

Наверх