Каретка токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема и увеличение надежности работы каретки.

Указанная цель достигается тем, что в известной каретке электроподвижного состава демпфирующий элемент выполнен в виде пневматического цилиндра, при этом пружина сжатия расположена в его полости между торцевой стенкой и поршнем, оснащенным дроссельным отверстием с регулируемым сечением.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близкой к заявленной является каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, на котором закреплены контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия и демпфирующий элемент (Пат. СА2034892 на изобретение, МПК B60L 5/18. Pantograph with two coupled heads for railroad motorcars / Devaud Alain, Cathala Jacques, Forte Pascal). При этом демпфирующий элемент выполнен в виде гидравлического цилиндра и расположен параллельно пружине сжатия.

К недостаткам известной каретки электроподвижного состава можно отнести невозможность защиты витков пружины от искр, возникающих при отрывах полоза токоприемника от контактного провода, и увеличенную массу верхнего узла токоприемника за счет применения гидравлического цилиндра, что значительно снижает надежность и качество токосъема. Кроме того, рабочим телом демпфирующего элемента является жидкость, увеличивающая расходы на содержание и эксплуатацию. Значительное изменение коэффициента вязкости жидкости в демпфирующем элементе при изменении температуры окружающей среды приводит к снижению качества токосъема.

Предлагаемая конструкция каретки токоприемника электроподвижного состава позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение качества токосъема и увеличение надежности работы каретки.

Указанная цель достигается тем, что в известной каретке электроподвижного состава, содержащей, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, на котором закреплены контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия и демпфирующий элемент, упомянутый демпфирующий элемент выполнен в виде пневматического цилиндра, при этом пружина сжатия расположена в его полости между торцевой стенкой и поршнем, оснащенным дроссельным отверстием с регулируемым сечением.

На фиг. представлена кинематическая схема предлагаемой каретки токоприемника электроподвижного состава.

Каретка токоприемника электроподвижного состава содержит, по меньшей мере, две пары рычагов 1 и 2, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой 3 токоприемника, а другим - с держателем 4, на котором закреплены контактные элементы 5, при этом верхние рычаги 1 каждой пары через кривошипы 6 сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия 7 и демпфирующий элемент 8, выполненный в виде пневматического цилиндра, при этом пружина сжатия 7 расположена в его полости между торцевой стенкой 9 и поршнем 10, оснащенным дроссельным отверстием 11 с регулируемым сечением.

Предлагаемая каретка токоприемника электроподвижного состава работает следующим образом.

Две пары рычагов 1 и 2 при движении электроподвижного состава обеспечивают вертикальное перемещение относительно рамы 3 токоприемника держателей 4, на которых закреплены контактные элементы 5, осуществляющие функцию токосъема. Пружины сжатия 7 нажимного механизма, сочлененные через кривошипы 6 с верхними рычагами 1, обеспечивают функцию нажатия кареток и установлены в полости демпфирующих элементов 8, между торцевой стенкой 9 и поршнем 10, выполненных в виде пневматических цилиндров, обеспечивающих эффективное гашение чрезмерных колебаний кареток. Изменение коэффициента демпфирования осуществляется за счет дроссельного отверстия 11 в поршне 10 за счет регулирования сечения этого отверстия.

Внедрение предлагаемой каретки токоприемника электроподвижного состава позволит обеспечить повышение качества токосъема за счет снижения веса каретки и применения сезонной регулировки дроссельного отверстия, надежную работу каретки за счет размещения пружин в пневматическом цилиндре, снижение эксплуатационных расходов.

Каретка токоприемника электроподвижного состава, содержащая, по меньшей мере, две пары рычагов, каждый из которых одним концом шарнирно соединен с рамой токоприемника, а другим - с держателем, на котором закреплены контактные элементы, при этом верхние рычаги каждой пары через кривошипы сочленены с нажимным механизмом, содержащим пружину сжатия и демпфирующий элемент, отличающаяся тем, что демпфирующий элемент выполнен в виде пневматического цилиндра, при этом пружина сжатия расположена в его полости между торцевой стенкой и поршнем, оснащенным дроссельным отверстием с регулируемым сечением.



 

Похожие патенты:

Конструкция асимметричного высоковольтного токоприемника электровоза относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Изобретение относится к вагонам метрополитена
Наверх