Колесо транспортного средства

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей. Колесо транспортного средства, содержащее центральное отверстие, имеет в центральном отверстии на расстоянии не менее одного миллиметра от лицевой поверхности диска не менее одного кольцевого замкнутого выступа с криволинейным профилем, причем внутренний диаметр кольцевого замкнутого выступа меньше внутреннего диаметра центрального отверстия не менее чем на один миллиметр. Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить надежность крепления вставки в колесе за счет расположения и криволинейного профиля выступа. 1 н.п.ф., 1 фиг.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей.

Известно автомобильное колесо для шин с регулируемым давлением, содержащее цельный обод с бортовой и замочной закраинами, тороидальными посадочными полками, монтажным ручьем и опорной цилиндрической поверхностью, диск, выполненный с вентиляционными отверстиями и имеющий центральную привалочную зону с крепежными отверстиями, промежуточную зону и наружную зону, сопрягающуюся с цилиндрической опорной поверхностью монтажного ручья обода, установленные с торцов съемные бортовые кольца, из которых наружное зафиксировано замочным разрезным кольцом, а последнее - ограничителем, в котором вентиляционные отверстия выполнены круглой или овальной формы и размещены в промежуточной зоне диска, наружная зона имеет непрерывную опорную цилиндрическую поверхность, которая соединяется цельным сварным швом с сопрягаемой опорной поверхностью монтажного ручья обода, (патент РФ на полезную модель 119683, опубликовано: 27.08.2012, МПК: B60B 3/04)

Известно колесо легкового автомобиля, состоящее из диска с выступами под декоративный колпак, с жестко к нему присоединенного обода, на одной из закраин которого расположено кольцо с телами качения и шины, в котором с внешней образующей бортовой закраины обода, со стороны выступов для крепления декоративного колпака диска, жестко закреплено другое кольцо, внутренняя поверхность которого также имеет круговую в сечении полусферическую дорожку и в ней подвижно расположены одинакового собственного веса и количества другие тела качения, контактирующие с ответной поверхностью бортовой закраины обода, снабженного конусным отверстием с заглушкой удерживаемой бортом шины упомянутого колеса автомобиля, (патент РФ на изобретение 2346827, опубликовано: 20.02.2009, МПК: B60B 21/00, B60B 19/06, B60B 3/00, F16F 15/36, G01M 1/36)

Известно колесо для транспортного средства, состоящее из обода, служащего для установки шины и соединяющего обод со ступицей колеса блока спиц или диска колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод соединен с блоком спиц или диском колеса с геометрическим и/или силовым замыканием или с замыканием материала, причем предусмотрен по меньшей мере один соединительный элемент, который проходя сквозь дно обода расположен в блоке спиц или в диске колеса так, что соединительный элемент полностью закрыт с одной стороны шиной, а с другой стороны - блоком спиц или диском колеса, в котором обод состоит из усиленной углеродным волокном пластмассы, предпочтительно, из усиленной углеродным волокном эпоксидной смолы, а волокна или волоконный композит намотаны вокруг оси вращения, причем по меньшей мере один соединительный элемент имеет по меньшей мере одно уплотнение на стороне зева обода, (патент РФ на изобретение 2381910, опубликовано: 20.02.2010, МПК: B60B 1/06, B60B 5/02, B60B 21/06)

Известно колесо транспортного средства, содержащее ступицу, дисковую часть с выпуклой лицевой поверхностью и обод в виде тела вращения, на торцах которого расположены фланцы (реборды), ограниченного с внутренней стороны в зоне, примыкающей к дисковой части, двумя поверхностями вращения с прямолинейными образующими, а также двумя тороидальными поверхностями, касательными соответственно каждая к одной из поверхностей дисковой части и одной из упомянутых поверхностей вращения, при этом по меньшей мере одна из упомянутых поверхностей вращения с лицевой стороны выполнена конической, в котором центр радиуса поперечного сечения тора, поверхность которого сопрягает упомянутые коническую поверхность вращения и выпуклую поверхность дисковой части, расположен на биссектрисе угла между лучом падения изображения кромки торца обода на вогнутую тороидальную поверхность упомянутого тора и лучом отражения упомянутого изображения от последней в плоскости, проходящей через ось колеса, а угол наклона луча отражения к линии параллельной оси колеса и проходящей через точку преломления находится в пределах 0-12° при соотношении 1,01 Z/Y 2,1, где Z - расстояние от кромки торца обода до точки преломления (в плоскости торца обода); Y - толщина торца обода, (патент РФ на изобретение 2374084, опубликовано: 27.11.2009, МПК: B60B 3/06)

Наиболее близким к заявляемой полезной модели является колесо транспортного средства, содержащее дисковую часть со ступицей и сочлененный с ней обод в виде тела вращения, ограниченного с внешней стороны опорными площадками для шины с передней и задней ребордами, соответственно, с одной стороны и хампами - с другой, а также выполненное в части обода между хампами примыкающее к последним углубление для монтажа шины с участками в виде сопряженных между собой и с дисковой частью в зоне минимальных диаметральных размеров наружных поверхностей пары оболочек, которые большими диаметральными размерами наружных поверхностей обращены в разные стороны относительно этой зоны, а внутренние поверхности упомянутых оболочек сопряжены в этой зоне, соответственно, с передней и задней поверхностями дисковой части тороидальными поверхностями с образующими, обращенными вогнутостью к оси колеса, в котором та из упомянутых оболочек, которая обращена к передней реборде, ограничена изнутри и снаружи парой тороидальных поверхностей с образующими, выпуклостью обращенными к оси колеса, при этом наружная поверхность этой пары касательна к наружной поверхности соответствующего хампа и наружной поверхности дисковой части там, где диаметральные размеры последней максимальны, (патент РФ на изобретение 2388615, опубликовано: 10.05.2010, МПК: B60B 3/06, B60B 21/04)

Недостатком известных решений является то, что не обеспечивается надежная фиксация вставки в центральное отверстие диска транспортного средства.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание колеса, в которое возможно надежно и без затруднений установить вставку.

Технический результат заключается в повышении надежности крепления вставки в колесе.

Технический результат достигается тем, что колесо транспортного средства, содержащее центральное отверстие, имеет в центральном отверстии на расстоянии не менее одного миллиметра от лицевой поверхности диска не менее одного кольцевого замкнутого выступа с криволинейным профилем, причем внутренний диаметр кольцевого замкнутого выступа меньше внутреннего диаметра центрального отверстия не менее чем на один миллиметр.

Конструкция заявляемого технического решения показана на чертеже, где изображено колесо транспортного средства в разрезе, вид сбоку, и показано центральное отверстие.

Заявляемое техническое решение может быть реализовано в конструкции колеса транспортного средства, включающего центральное отверстие 1, кольцевой замкнутый выступ 2. Расстояние L1, внутренний диаметр D1, внутренний диаметр D2.

Колесо транспортного средства устроено и функционирует следующим образом.

Колесо транспортного средства содержит центральное отверстие 1, в котором на расстоянии L1 не менее одного миллиметра от лицевой поверхности диска не менее одного кольцевого замкнутого выступа 2 (в нашем случае изображен вариант с одним кольцевым замкнутым выступом 2) с криволинейным профилем. Внутренний диаметр D1 кольцевого замкнутого выступа 2 меньше внутреннего диаметра D2 центрального отверстия 1 не менее чем на один миллиметр. Расстояние L1 и соотношение диаметров D1 и D2 позволяет надежно фиксировать вставку и не допускать ее соскакивания, как при применении других вариантов конструкций, а также при использовании кольцевых замкнутых выступов 2 с профилем в виде, например, прямоугольника или иных известных вариантов не обеспечивается надежная фиксация вставки, чего получается избежать при криволинейном профиле.

Установка колеса происходит согласно инструкции изготовителя, стандартными инструментами и способами, известными из уровня техники. При этом крепление вставки осуществляется после установки колеса.

Таким образом, применение полезной модели позволяет повысить надежность крепления вставки в колесе за счет расположения и криволинейного профиля выступа.

Колесо транспортного средства, содержащее центральное отверстие, отличающееся тем, что в центральном отверстии на расстоянии не менее одного миллиметра от лицевой поверхности диска выполнено не менее одного кольцевого замкнутого выступа с криволинейным профилем, причём внутренний диаметр кольцевого замкнутого выступа меньше внутреннего диаметра центрального отверстия не менее чем на один миллиметр.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей
Наверх