Многосекционная пневматическая шина

 

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасное движение автомобиля.

Камера шины состоит из нескольких секций, каждая секция имеет свой клапан, протектор шины является общим для секций камеры, количество секций три, при этом две из которых основные и одна малая, а клапаны сообщающие секции односторонние, крепятся на кольцевых уплотнениях резины камеры и состоят из пружины находящейся на стержне, имеющем нижнюю тарелку, которой он упирается в резиновое уплотнение, а верхней тарелкой удерживает пружину в сжатом состоянии.

Техническим результатом полезной модели является устранение возможности крена автомобиля, а так же повышение его устойчивости и управляемости при прорыве шины. 1 н.п. 1 фиг.

Полезная модель относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам, обеспечивающим безопасное движение автомобиля.

Заявителю известен прототип заявленного устройства, как наиболее близкий ему по совокупности существенных признаков. Данный прототип представляет собой двухкамерную безопасную шину. Пневматическая шина радиального типа и каждая камера имеет свой корд. Слои брекера могут быть общими для обеих камер или каждая камера может иметь свои слои брекера. Протектор шины является общим для обеих камер. Шина имеет несколько посадочных и наружных колец и одно среднее. Со средним бортовым кольцом соединяется воздухонепроницаемая перегородка разделяющая обе камеры. Каждая камера снабжена своим вентилем. [1]

Недостатком этой шины является сложность конструкции - обод колеса имеет несколько посадочных и наружных поясков и один средний, шина изготавливается в два этапа, что усложняет технологию изготовления.

Задачей, на решение которой направлена данная полезная модель, является повышение безопасности автомобиля на дорогах и снижения уровня ДТП.

Техническим результатом заявленного устройства является устранение возможности крена автомобиля, повышение его устойчивости и управляемости при прорыве шины.

Технический результат достигается за счет применения камеры состоящей из секций, которые разделяют камеру на три части: малую и две основные, при этом ближняя к протектору малая секция имеет П-образную форму; односторонних клапанов, крепящихся на кольцевых уплотнениях резины камеры и состоящих из пружины находящейся на стержне, имеющем верхнюю и нижнюю тарелки - нижней он упирается в резиновое уплотнение, а верхней удерживает пружину в сжатом состоянии.

На фиг.1 представлен чертеж многосекционной пневматической камеры.

Шина состоит из покрышки 1 и камеры 2, установленных на ободе колеса. Камера состоит из секций, которые разделяют камеру 2 на три части: малую 3, две основные 4, каждая секция имеет свой клапан 12. Малая секция, имеет П-образную форму для защиты бортов покрышки от прокола. Протектор шины является общим для секций камеры. В бортах покрышки заделаны сердечники 5 (кольца) из стальной проволоки, обернутой прорезиненной тканью. Для пропускания воздуха внутрь камеры и предотвращения выхода накачанного воздуха из камеры служит вентиль 6. Внутри резинового корпуса вентиля 6 помещена металлическая втулка с внутренней резьбой для ввинчивания золотника 7 и наружной резьбой - для навинчивания ключа-колпачка. Золотник имеет уплотнительную втулку 8, резиновый клапан 9 и пружину 10, установленные на стержне 11. Клапаны 12, сообщающие секции камеры отличаются от золотниковых - они имеют более простую конструкцию и являются односторонними. Крепятся они на кольцевых уплотнениях 13 резины камеры. Клапаны состоят из пружины 14, имеющей увеличенную жесткость и находящейся на стержне 15, а стержень имеет верхнюю 16 и нижнюю 17 тарелки - нижней он упирается в резиновое уплотнение 13, а верхней удерживает пружину 14 в сжатом состоянии.

Разрыв покрышки и камеры при движении машины приведет к потере давления в малой секции, этот процесс освободит объем, занимаемый ранее малой секцией, который частично займут основные секции. Процесс потери давления будет протекать и в основных секциях, но на период времени, за который автомобиль остановится, им можно пренебречь, т.к. кольцевые уплотнения под посадку клапанов малы, а пружины клапанов выдерживают давление порядка 1,5 кг/см2.

Источники информации.

1. Патент США №5568830 Daniel Edmund МПК В60В 21/10, 1996.

Камера шины состоит из нескольких секций, каждая секция имеет свой клапан, протектор шины является общим для секций камеры, отличающаяся тем, что количество секций три, при этом две из которых основные и одна малая, а клапаны, сообщающие секции, односторонние, крепятся на кольцевых уплотнениях резины камеры и состоят из пружины, находящейся на стержне, имеющем нижнюю тарелку, которой он упирается в резиновое уплотнение, а верхней тарелкой удерживает пружину в сжатом состоянии.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес автомобилей
Наверх