Механизм захвата и подъема противовеса автомобильного крана

 

Полезная модель относится к области подъемного машиностроения, в частности к креплениям противовеса (балластировке) на автомобильных кранах.

Задачей полезной модели является упрощение конструкции, удобство в использовании.

Механизм захвата и подъема противовеса автомобильного крана содержит два гидроцилиндра, закрепленные на поворотной части автокрана симметрично относительно продольной оси автомобиля. На штоках гидроцилиндров жестко закреплены кронштейны, включающие в себя ось с двумя косыми зубьями, корпус с двумя косыми зубьями, закрепленный на оси с помощью пружины и крышки, фланец с четырьмя косыми зубьями, находящийся в зубчатом зацеплении с осью через подшипник, шайбу, стопорное кольцо и пружину. При сжатии пружины фланец выходит из зубчатого зацепления с осью, поворачиваясь при этом вокруг нее на угол 90°, позволяя кронштейнам прийти в зацепление со съемной частью противовеса с ее последующими перемещениями в зону поворотной части автокрана.

Полезная модель относится к области подъемного машиностроения, а именно к креплениям противовеса (балластировке) на автомобильных кранах.

Известна автомобильная гидравлическая крановая установка, содержащая противовес, состоящий из двух частей - съемной и несъемной, каждая из которых снабжена разъемным узлом крепления. Несъемная часть противовеса закреплена на нижней стороне периферии поворотной платформы, съемная часть противовеса размещена на неповоротной части крановой установки (1).

Недостатком известного устройства являются низкая устойчивость крановой установки, необходимость присутствия оператора крановой установки в зоне расположения съемной части противовеса на момент крепления груза, что, вызывает для оператора необходимость покидать рабочее место в кабинете для проведения данного вида работ и возвращаться туда после их окончания, что влечет за собой увеличение трудозатрат.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является устройство крепления съемных частей противовеса мобильного крана с помощью системы замков, управляемое из кабины оператора и требующее минимальной количество времени (2).

К недостатку известного устройства можно отнести сложность его конструкции, в результате чего вызвана необходимостью наличия определенной системы управления, контролирующей угол поворота поворотной части крановой установки относительно неповоротной части в пределах 0,5°.

Задачей создания полезной модели является упрощение конструкции, удобство в использовании.

Технический результат заключается в снижении затрат при изготовлении и в обеспечении работоспособности механизма захвата и подъема противовеса автомобильного крана в течение всего срока его эксплуатации.

Поставленная задача достигается за счет того, что механизм захвата и подъема противовеса автомобильного крана содержит два гидроцилиндра, закрепленные на поворотной части автокрана симметрично относительно продольной оси автомобиля. На штоках гидроцилиндров жестко закреплены кронштейны, включающие в себя ось с двумя косыми зубьями, корпус с двумя косыми зубьями, закрепленный на оси с помощью пружины и крышки, фланец с четырьмя косыми зубьями, находящийся в зубчатом зацеплении с осью через подшипник, шайбу, стопорное кольцо и пружину, при сжатии которой фланец выходит из зубчатого зацепления с осью, поворачиваясь при этом вокруг нее на угол 90°, позволяя кронштейнам прийти в зацепление со съемной частью противовеса с ее последующими перемещениями в зону поворотной части автокрана.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения не была известна, следовательно соответствует условиям патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Сущность полезной модели поясняется чертежами:

Фиг.1 - принципиальная схема механизма захвата и подъема противовеса;

Фиг.2 - общий вид;

Фиг.3 - вид сверху;

Фиг.4 - вид сбоку.

Механизм захвата и подъема противовеса автомобильного крана содержит два гидроцилиндра 1, закрепленные на поворотной части автокрана симметрично относительно продольной оси автомобиля. На штоках 2 гидроцилиндров 1 жестко закреплены кронштейны 3, включающие в себя ось 4 с двумя косыми зубьями 5, корпус 6 с двумя косыми зубьями 7, закрепленный на оси 4 с помощью пружины 8, крышку 9, фланец 10, с четырьмя косыми зубьями 11, приводимый в зубчатое зацепление с осью 4 через подшипник 12, шайбу 13, стопорное кольцо 14 и пружину 15. При сжатии пружины 15 фланец 10 выходит из зубчатого зацепления с осью 4, поворачиваясь при этом вокруг нее на угол 90°, что позволяет кронштейнам 3 прийти в зацепление со съемной частью 16 противовеса с ее последующим перемещением гидроцилиндрами 1 в зону поворотной части автокрана.

Работа механизма захвата и подъема противовеса автомобильного крана осуществляется следующим образом.

При выдвижении штоков 2 гидроцилиндров 1 кронштейны 3, закрепленные на штоках 2, перемещаются поступательно вниз сквозь пазы 17 в съемной части 16 противовеса. При достижении кронштейнами 3 упора пружина 8 сжимается и корпус 6 перемещается вверх. При этом зубья 7 корпуса 6 толкают фланец 10 вверх, сжимая пружину 15. Перемещаясь вверх относительно оси 4, фланец 10 выходит из зацепления с осью 4 и поворачивается вокруг оси 4 на угол 45°, приходя в зубчатое сцепление с зубьями 7 корпуса 6.

После достижения кронштейнами 3 упора, штоки 2 гидроцилиндров 1 начинают втягиваться, перемещая кронштейны 3 вверх, при этом пружина 8 разжимается, возвращая корпус 6 в исходное положение, пружина 15 при этом разжимается, а фланец 10 выходит из зацепления с зубьями 7 корпуса 6 и второй раз поворачивается вокруг оси 4 на угол 45°, приходя в зацепление с осью 4 своим следующим косым зубом 11.

При этом фланец 10, повернувшийся вокруг оси 4 суммарно на угол 90°, не имеет возможности пройти сквозь пазы 17 в съемной части 16 противовеса, что приводит к зацеплению съемной части 16 противовеса с кронштейнами 3 с ее последующим перемещением вверх в зону поворотной части автокрана.

При повторном выдвижении штоков 2 гидроцилиндров 1, съемная часть 16 противовеса опускается на свое штатное место. При этом кронштейны 3 вновь достигают упора, что приводит к сжатию пружины 8, перемещению вверх корпуса 6, сжатию пружины 15, выходу фланца 10 из зацепления с осью 4 и повороту фланца 10 вокруг оси 4 на угол 45°.

После достижения кронштейнами 3 упора во второй раз, штоки 2 гидроцилиндров 1 начинают втягиваться, перемещая кронштейны 3 вверх, при этом пружина 8 разжимается, возвращая корпус 6 в исходное положение, пружина 15 при этом разжимается, а фланец 10 выходит из зацепления с зубьями 7 корпуса 6, второй раз поворачивается вокруг оси 4 на угол 45°, приходя в зацепление с осью 4 своим следующим зубом 11.

При этом фланец 10, повернувшийся вокруг оси 4 суммарно на угол 90°, свободно проходит сквозь пазы 17 в съемной части 16 противовеса.

Таким образом, при первом выдвижении-задвижении штоков 2 гидроцилиндров 1, происходит зацепление и подъем съемной части 16 противовеса, а при повторном выдвижении-задвижении штоков 2 гидроцилиндров 1 происходит опускание и выход из зацепления съемной части 16 противовеса.

Данное техническое решение позволяет проводить работы по балластировке автомобильных кранов из кабины оператора посредством манипуляций с гидроцилиндрами, а процесс зацепления происходит автоматически без участия оператора.

Источники информации:

1. Свидетельство РФ на полезную модель 22659 «Автомобильная гидравлическая установка», МПК B66C 23/36, опубл. 20.04.2002 г.;

2. Рекламный буклет фирмы LIEBHERR «Мобильный кран LTM 1160-5.1».

Механизм захвата и подъема противовеса автомобильного крана, содержащий два гидроцилиндра, закрепленных на поворотной части автокрана симметрично относительно продольной оси автомобиля, отличающийся тем, что на штоках гидроцилиндров жестко закреплены кронштейны, включающие в себя ось с двумя косыми зубьями, корпус с двумя косыми зубьями, закрепленный на оси с помощью пружины и крышки, фланец с четырьмя косыми зубьями, находящийся в зубчатом зацеплении с осью через подшипник, шайбу, стопорное кольцо и пружину, при сжатии которой фланец выходит из зубчатого зацепления с осью, поворачиваясь при этом вокруг нее на угол 90°, позволяя кронштейнам прийти в зацепление со съемной частью противовеса с ее последующими перемещениями в зону поворотной части автокрана.



 

Наверх